Выступлениеучителя-логопед - Людмила Анатольевна Толстик
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Анатольевна Толстик


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Анатольевна Толстик / Блог / Выступлениеучителя-логопед


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 февраля 2017, 10:17, автор - хозяйка блога
Людмила Анатольевна Толстик

Выступлениеучителя-логопед

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группы

Тема: «Готовность детей к школе»

Цель: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Задачи для родителей: взаимодействие с семьями воспитанников в образовательном пространстве ДО; формирование активной педагогической позиции родителей в условиях семейного воспитания; обеспечение преемственности в коррекционно-образовательном процессе  ДО и НОО.

Задачи для детей: формирование интеллектуальной и познавательной активности и формирования навыков сотрудничества, инициативности в процессе игровой деятельности, развитие навыков фонетико-фонематического анализа и синтеза, воспитание положительной мотивации  к школьному обучению.

Выставка методической литературы и дидактических игр «Чтение без принуждения» : серия дидактических игр по авторской методике обучения чтению педагога-новатора С.А.Сущевской «Ой, что это?», «Ой, кто это?», «Что я сделал?», «Такой-сякой!» и др.

Оборудование: карточки со слогами из игры «Ой, кто это?», набор карточек для игры «Прочитай по первым буквам», карточки со словами для игры «Дикие и домашние животные», картинки «Лес» и «Хлев».

Содержание:

1.      Коррекционно-развивающая деятельность на завершающем этапе обучения.

2.      Игровой тренинг «Играя, учимся читать»

3.      Советы родителям по подготовке детей к школе.

Вступительное слово:

1.                 Уважаемые родители, сегодня мы пригласили вас к нам, в нашу группу, на родительское собрание, посвященное очень важной и актуальной в данный период времени проблеме – подготовке детей к школе. Скоро они станут первоклассниками и пойдут в школу, а как сложиться их школьная жизнь, насколько легко будет им адаптироваться к новым условиям школьной жизни, зависит от нас с вами.

      Сегодня мы находимся на завершающем этапе коррекционно-развивающего обучения детей. В ходе данного этапа работы продолжаем формировать у детей языковые способности, связную речь. Актуальной для некоторых детей остается и работа по закреплению произношения отдельных звуков, не забывайте следить за правильностью произношения и исправлять детей, воспитывать тем самым самоконтроль за своей речью. Продолжается работа по такому направлению нашей работы, как «Обучение грамоте». Решая задачи профилактики дисграфий и дислексий у будущих первоклассников, систематически работу по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза слов, слогового состава слов, анализу и синтезу предложений. В домашних тетрадях вы видите все этапы работы по обучению детей грамоте. Хочу отметить, что есть положительные результаты этой нелегкой работы. Дети уже умеют читать, составлять слова из букв магнитной азбуки, выполнять звуковой и слоговой анализ слов, выделять ударный слог, знают правила написания предложений. Параллельно с этой работой  осуществляется работа по развитию мелкой моторики и графических навыков. Особое внимание уделяется формированию зрительно-пространственных ориентировок на листе бумаги в клеточку. В основном все дети овладели необходимыми в школе навыками ориентировки, четко выполняют задания логопеда, считают клеточки  в заданном направлении в графических диктантах. Вы знаете, что все коррекционно-развивающие игры, упражнения, осуществляются мной в совместной с детьми игровой деятельности. Игра – это тот стимулирующий фактор, который  мотивирует детей к активной познавательно-речевой деятельности, и обеспечивает естественный ритм общего развития дошкольников.

     Сейчас вы увидите, как с помощью игровых технологий  дети нашей группы готовятся к школе.

2.Игровой тренинг «Играя – учимся читать»

     Формирование слогового чтения, без принуждения используя современные игровые технологии и авторские методики.

     Дидактические игры «Кто это?», «Что это?» по авторской методике Сущевской Светланы Александровны - это серия дидактических настольных игр с элементами самоконтроля для обучения детей чтению. Играя, дети учатся читать слоги и складывать из них слова, разные по значению и сложности, задавать вопросы к словам и отвечать на них, а так же развивают пространственное мышление, внимание, память.

      Логопед приглашает детей пройти на ковер, раскладывая перед ними карточки для игры, напоминает правила игры.

- Возьмите карточки с первым слогом, они обозначены зеленым цветом, прочитайте и подберите к ним второй слог, обозначенный коричневым цветом, так чтобы получилось слово. Прочитайте получившееся слова, переверните карточки , если рисунок сложился правильно – вы победили.

     Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам»   - помогает развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

     Дети подходят к столу и выбирают каждый по одной карточке.

Эта игра нам хорошо известна, вы называете картинки по порядку, выделяете первый звук – букву и соединяете все буквы вместе, «читаете» слово. Это такое «зашифрованное слово». Всегда интересно прочитать и отгадать, что же получиться.

      Дети играют.

    Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» - эта игра способствует формированию осознанного чтения слов, дифференциации обобщающих понятий дикие и домашние животные.

    На магнитной доске прикреплены две картинки с изображение леса, в котором живут дикие животные и хлева для домашних животных. Дети берут карточки разложенные перед ними в любом порядке, читают слова и  определяют что это за животное, где оно живет, соединяя название животного на карточке с картинкой леса или хлева.

 

2.      Советы родителям по подготовке детей к школе.

     1. Во-первых, не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте  с левой руки на правую.

      2. Во-вторых, , учите ребенка схематично рисовать солнце, домик, дерево, человечка, елку, машину, траву и располагать их на листе бумаги прежде, чем приступить к обучению ребенка писать  буквы.

     3. Следующий необходимый навык -штриховка. Научите ребенка заштриховывать  карандашами раскраски.  Воспитание аккуратности при заштриховывании фигур приведет к свободному владению карандашом, что значительно облегчит обучение написанию прописных букв.

     4. Многие авторы большую роль отводят настольным играм, лото по классификации различных предметов обихода,транспорта, животных, , вплоть до более сложных игр, тоже  лото, например, по сказкам А.С. Пушкина. Во время таких игр активность повышается ребенка, он учится подчиняться дисциплине, плану игры.

     5. Далее родители могут по-новому подойти к рассматриванию ребенком картинок, когда он начинает вслушиваться в вопрос и  осмысливать окончания глаголов и существительных: «мальчик поет, сестра и брат поют» и определять, сколько слов во фразах. Ребенок уже вслушивается в вопросы: "Кто? Что делает?",  слышит предлоги и обозначает их буквами при складывании легких фраз.

     6. Особое внимание следует уделить умению малыша пересказать любимую сказку или рассказ,  с обязательным умением употреблять имена героев фильма или сказки. Учите своё дитя  культуре речи, если вдруг он принесет в дом нецензурное слово, спросите его: "Разве я произношу такие слова? Так говорят только некультурные люди. По радио, телевизору таких слов никто не говорит. Не пачкай такими словами свой  язычок", либо сделайте вид, что не заметили его.

     7. Для развития мелких мышц руки рекомендуем следующие виды упражнений: перекладывание мелких игрушек  пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.

      8.Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Ирина Валентиновна. !!
Добавлю. Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу День рожденья, Новый год, 8 Марта. Ночевать здесь буду завтра. Плащ-палатка, вещмешок - У супруга будет шок! Если я не заболею, Не сорвусь, не озверею, Здесь я встречу все рассветы, Все закаты и приветы! От работы дохнут кони. Ну а я бессмертный пони! Но однажды на работе, Если вы меня найдете, - Без движения лежу И от радости не ржу, Знайте : я трудом добита И откинула копыта. А баскетболистами нашими горжусь.
...
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/