|
Алевтина Петровна Монастырская
Жизненный опыт, конечно, хорошее дело, но часто зашоривает и не даёт возможности посмотреть на задачку под другим углом зрения. Сегодня произошёл тот самый случай. Выкладываю.
Предлагайте ваши варианты.
А жизненный опыт, оказывается, не всегда благо - вот что я поняла сегодня.
|
| 2017-02-24 23:14:24 - Анатолий Игнатьевич Ятманов Посреди квадратного круга
Белый негр несёт антилопу
Ведьма добрая, мне подруга,
Привыкает, как вошь к окопу.
Две доски выносит на берег,
Их длины довольно для гроба.
Горечь слёз, острота потери -
Пусть пока хихикает злоба.
Не сумеет юный приятель
Против волн выгребать на гробе
И уступит судьбе читатель,
Пропадёт у слона в утробе.
| | 2017-02-24 23:19:29 - Дмитрий Сергеевич Булатов Не знаю ответа, но картинка мне первым делом процессор напомнила. | | 2017-02-24 23:34:40 - Надежда Григорьевна Апрасидзе Может быть одну доску перекинуть с берега на берег пруда, т.е. как бы отсечь один его угол, и тогда другой доски хватит перекинуть с первой доски на угол острова.(?) | | 2017-02-24 23:49:37 - Г. М. Можаев Вот! Еще двое юных справились с задачей.
А вот, тоже вариант решения:
Доски надо думать толстые, раз выдержат человека?
бросить их в воду рядышком и быстренько
перескакать по ним на остров.
Повезет - и ног не замочишь, не повезет - так хоть искупаешься!
Вообще задача многоплановая, можно дать ученикам
и сказать - реши, используя теоремы геометрии!
Реши, используя законы физики!
Реши ... м-м-м, как бы тут еще биологию пристроить?
Я думаю, юные что-нибудь сочинят,
Не решат, так хоть по-обсуждают
и что-нибудь из биологии вспомнят
| | 2017-02-25 00:06:29 - Александр Владимирович Серолапкин Немного задачу усложним.
Какова должна быть минимальная длина досок,
чтобы пройти, не замочив ног ?
Это если доски одинаковые.
Ещё усложним.
Каковы могут быть длины досок, если они получены
путём распила одной доски на две части
(то есть сумма длин их фиксирована) ?
И стоит ли тогда эту доску пилить ? | | 2017-02-25 10:03:25 - Людмила Николаевна Громакова Сделать конфигурацию ИЗ ДОСОК в виде буквы Т. | | 2017-02-25 10:16:39 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-02-25 10:19:35 - Александр Леонидович Ус Если доски достаточной длины (ну, предположим, метров по 8), - соорудить плот. Даже на весло останется. | | 2017-02-25 10:22:44 - Татьяна Николаевна Семёнова Согласна. На угол положить буквой Т. | | 2017-02-25 10:33:38 - Людмила Николаевна Громакова
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
| | 2017-02-25 12:52:57 - Надежда Григорьевна Апрасидзе Я как раз ЭТО и имела ввиду, только описала словами)) | | 2017-02-25 13:38:46 - Алевтина Петровна Монастырская Александр Леонидович, условие задачи предполагает только при помощи двух досок, длина которых чуть меньше расстояния от берега до острова. Если бы не было ТАКОГО условия, то можно две доски сколотить гвоздями и перекинуть с берега на остров. Но расширять условие задачки не следует.
Надежда Григорьевна первой дала верный ответ, а Людмила Николаевна ещё и продемонстрировала. Молодцы, девчата! Мой юный математик тоже предложил такой же вариант. И тоже большой молодец. Я им просто восхищаюсь и надеюсь на его отличное математическое будущее.) | | 2017-02-25 13:44:40 - Елена Васильевна Селезнева Замечательная задачка. Для меня ответ прост. А вот для моих второклашек... Любят они у меня подобные вопросы. Мы их на переменках решаем. Они так и называются - переменные http://www.proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/blog/556093/
Спасибо, подсказали... И еще хочу... Если есть, подкидывайте, Алевтина Петровна. Буду благодарна. | | 2017-02-25 13:50:59 - Ольга Ивановна Оленюк Да, мои тоже любят такие задачки. Когда идёт занятие ЛОГИКА, только успеваю подкидывать. А сколько счастья в глазах, когда решил правильно!!! | | 2017-02-25 13:53:40 - Людмила Николаевна Громакова Есть и другой вариант,Алевтина Петровна.Если ты не один переправляешься или если есть камень, груз рядом, сопоставимый с твоим весом.Ну, это уже физическая больше задача.Мы , когда с ребятами ходили в поход, пытались на местности такие задачки решать.Или в мае, когда солнышко , выходили на школьный двор, и устраивали конкурс на применение
математических знаний для решения практических задач. | | 2017-02-25 13:57:25 - Алевтина Петровна Монастырская Спасибо, Людмила Николаевна. Об ЭТОМ мой юный друг тоже `заикался`.)) | | 2017-02-25 14:08:27 - Людмила Николаевна Громакова Книги из Занимательных серий Я.И.Перельмана рекомендовала таким ребятам.Сама в восторге от них была на протяжении всей своей сознательной читательской жизни,Алевтина Петровна.Разбуди интерес, преврати ЛЮБОПЫТСТВО в ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ - это путь от успеха учителя к успеху способного ученика.
Без воображения математические способности не достигают той гармонии, которая таит в себе царица всех наук МАТЕМАТИКА. | | 2017-02-25 14:18:31 - Алевтина Петровна Монастырская Согласна, Людмила Николаевна! Поэтому вчера в чьём-то блоге учителя начальных классов, где шёл разговор о различных УМК, и одна из учителей посетовала, что в них мало уравнений, я сказала, что в начльной школе не следует увлекаться решением задач с помощью уравнений - они `отупляют`.))) В начальной школе надо как можно больше решать логические задачки, которые развивают ВООБРАЖЕНИЕ.) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|