Окрашенные костяки - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Окрашенные костяки


ЗАПИСЬ #1293

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 февраля 2017, 12:32, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Окрашенные костяки

Наследники Склавен. История Орейбуржья  
I то грендiехомь трудете сен о всак ден 
молбы твряе 
i Суре пiящете 
якожде допрiжь яхомь 
I ту пентократы опыiемо дены 
i хвалехомь Богы нашiа о радосще тоiе 
яко сен осуре млеко нашiе 
на прпыте нашiе 
I крмь iде о кравiе до ны 
i тiемо жiвiемо 
I траве злащнiе оуварiехомь ове до млекы 
i тако яждiехомь кажедь щасте свое 
i тещахомь 
Дощ.26  И вот идем (мы) трудиться всякий день, молитвы творя, и суру пьем ту, как и в прежние времена (мы) имели (то). И ее пять раз пьем в день и восхваляем Богов наших о радости этой, когда (она) осурится. Молоко наше, для пропитания нашего и прокорма, идет к нам от коров, и тем мы живем. И травы злачные - варим их в молоке, и так едим каждый часть свою и идем трудиться 
6349311-d5239624ab898aed.jpg empty.gif  
Окрашенные костяки  
В 1956 году начала раскопки Оренбургская археологическая экспедиция Института археологии Академии наук СССР и Оренбургского областного краеведческого музея. Эта работа продолжается и до настоящего времени. Начальник экспедиции со дня организации — старший научный сотрудник Института археологии доктор исторических наук К.Ф. Смирнов. 
В августе—сентябре 1956 года был открыт ряд курганных групп на территории колхоза им. 8 Марта (ныне колхоз «Дружба») Соль-Илецкого района. Одна группа включала в себя более чем 30 невысоких расплывчатых курганов, расположенных вдоль древнего берега реки Илека недалеко от маленького поселка Увак. Она была названа Увакским могильником. Один курган этой группы был тогда же раскопан. Приведу выдержки из дневника, который я вел во время работы по раскопкам этого кургана. 
«Мы постепенно, осторожно выкидывали землю лопатой из могилы. Чем глубже мы опускались в неё тем определенней становились размеры и форма. Ее длина составила 1,8 метра, ширина — 1,6 метра. Она имела отвесные стенки и несколько округлые углы. В засыпке могилы встречался древесный тлен и крупные куски толстых, опущенных вниз плах — остатков от прогнившего и провалившегося в могилу деревянного перекрытия. Встречались также куски земляной красной охры, особенно в норах грызунов, которые проложили свои ходы в могиле. Мы углубились уже на 1,5 метра от древнего почвенного слоя, т.е. от уровня той почвы, на поверхности которой родичи покойного начали копать могилу. Дальше копать лопатой было опасно. Мы перешли на ножик и совок, чтобы не повредить и не нарушить положение скелета и тех вещей, которые могли быть при нем. Действительно, скоро обозначился скелет. 
С большой осторожностью, с помощью ножа и кисточки, мы расчистили, скелет погребенного. Он лежал на песчаном дне могилы на глубине 1,7 метра от древнего почвенного горизонта и 2,4 метра от вершины кургана. Все кости скелета были кроваво-красного цвета. Я с удивлением и даже с оттенком некоторого страха смотрел на кости, как будто залитые кровью. 
Это был скелет пожилого мужчины. Он лежал на спине, головой на восток — северо-восток, с несколько приподнятыми коленями, упавшими в правую сторону. Очевидно, покойник был положен на спине с подогнутыми вверх коленями. Когда связки распались, колени упали вправо. Череп, вдавившись в плечи, лежал на затылке, немного склонившись также вправо. Кисти рук лежали между бедренными костями, а предплечья — на подвздошных костях. Все кости скелета, а особенно череп и ступни ног, сверху и снизу были интенсивно окрашены красной охрой. Пятна красной охры встречались также на дне могилы, особенно около головы. Комок охры лежал также с левой стороны у головки бедренной кости. 
Покойник был положен на какую-то подстилку, так как на дне могилы ясно обозначался тлен коричневого и темного цвета. Никаких вещей при погребенном не оказалось. 
Мы взяли череп, длинные кости рук и ног и тщательно их упаковали. Они поедут в Москву, в Институт антропологии. Там их будут изучать, чтобы установить антропологический тип погребенного, пол, возраст. 
Раскопка могилы закончена. Мы снова ее закопали...» 
Так было раскопано древнее погребение с «окрашенным костяком». Оно не было первым на территории Оренбургской области. Еще в 1923 году самарский археолог Вера Васильевна Гольмстен раскопала подобное погребение на территории совхоза Березняки бывшей Пилюгинской волости Бугурусланского уезда (Гольмстен В.В. Материалы по археологии Самарской губернии. Бюллетень общества археологии, истории, этнографии и естествознания при Самарском университете, 1925(2), с.5—10). 
Новый случай открытия погребения с «окрашенным костяком» в Увакском могильнике представлял большой интерес. 
Археологическая наука установила, что погребения с окрашенными и скорченными костяками встречаются на обширной территории степей от Нижнего Поволжья до южнорусских степей между Доном и Днепром. Племена, оставившие подобные погребения, в археологической литературе получили условное название «ямных племен» вследствие их обычая хоронить умерших в больших, иногда глубоких и всегда тщательно выкопанных могилах. 
Обычай посыпки охрой умерших несомненно был связан с религиозными представлениями. Вероятно, охра связывалась с почитанием огня, солнца. Ей приписывались такие же священные, очистительные свойства, как огню и солнцу. 
Над могилами древнеямные племена сооружали земляную насыпь. Курганы древнеямных племен — самые древние на территории СССР. 
Изучением многочисленных ямных погребений и отдельных поселений в пределах южнорусских степей и Нижнего Поволжья (в Астраханской, Волгоградской, Саратовской областях и Калмыцкой АССР их изучено свыше 350) установлено, что на всей этой обширной степной территории в третьем тысячелетии до н.э. жили близко родственные племена, вероятно, потомки неолитических рыболовов и охотников, но вступившие в новый этап развития — в меднокаменный век или энеолит (Слово «энеолит» состоит из латинского слова «энеус» (медь) и греческого «литое» (камень). Иногда этот период именуют также греческим термином «халколит» - «халкос» по-гречески означает «медь»). 
У древнеямных племен появляются первые металлические орудия труда, изготовленные из меди. В основном это были мелкие предметы — шилья, ножи, долота. Все основные орудия труда, как и раньше, в неолитическую эпоху, были каменные. Основным хозяйственным занятием ямных племен становится скотоводство — разведение мелкого и крупного рогатого скота и лошадей. Вероятно, им были знакомы и зачатки земледелия. Наличие парных погребений — мужчины и женщины — свидетельствует о том, что в связи с возросшим значением труда мужчины при скотоводстве у ямных племен матриархально-родовая община начинает сменяться патриархальной. Главой в семье становится мужчина, счет родства начинает вестись по линии отца. 
Погребения, обнаруженные на территории совхоза «Березняки» и в Увакском могильнике, вероятно, оставлены ямными племенами, далеко продвинувшимися на восток, в междуречье Урала и Волги. 
Это предположение подтвердилось и дальнейшими раскопками Оренбургской археологической экспедиции, произведенными на территории нашей области... 
Сергей Александрович Попов. Тайны Пятимаров. Очерки по древней и средневековой истории оренбургских степей. Челябинск, Южно-Уральское кн. изд., 1971. 193с. с илл.  
http://kraeved.opck.org/biblioteka/kraevedenie/tainy_pyatimarov.php 6349465-2c9fa92a57ceaaca.jpg  
empty.gif
Древнеямная культура Приуралья (по материалам Оренбургской области)  
Первые древнеямные памятники в оренбургских степях были открыты в конце 50-х годов экспедицией под руководством К.Ф. Смирнова (могильники 
Увак на р. Илек и Герасимовка на р. Кинделе). Суммируя находки ямных погребений, он пришел к выводу о их единстве по всем наиболее характерным признакам с поволжской группой и о расселении древнеямного населения в Приуралье с территории Поволжья во второй половине III тыс. до н.э. [1, с.156—159]. Э.А. Федорова-Давыдова выделила две хронологические группы приуральских погребений, датировав их временем не позднее конца III тыс. н.э. [2,с.246]. При этом ею были отмечены такие особенности приуральских памятников, как наличие правобочных погребений, независимость интенсивности охры от хронологической позиции, наличие уступов вокруг могильных ям на уровне погребенной почвы и перекрытий из плах. Открытия Оренбургской экспедицией захоронения эпохи ранней бронзы значительно отодвинули границу расселения древнеямных племен на восток. Этот вывод был подтвержден и находками ямных погребений в Малокизильском могильнике близ Магнитогорска [3, с.51—55]. 
Н.Я. Мерперт, основываясь на материалах К.Ф. Смирнова, выделил приуральскую группу волжско-уральского варианта древнеямной культурно-исторической общности [4, с.89—97]. В то же время он не согласился с заключением К.Ф. Смирнова, что в Приуралье нет наиболее архаичных погребений. По мнению Н.Я. Мерперта, наличие группы скорченных погребений на спине с ориентировкой на восток позволяет предполагать, «что единство развития имело место здесь с самого начала и что оренбургские степи наряду с Нижним Поволжьем являлись местом формирования наиболее ранних древнеямных групп» [4, с.95]. 
1. Смирнов К.Ф. Древнеямная культура в Оренбургских степях. Новое в советской археологии. М.: Наука. 1965 
2. Федорова-Давыдова Э.А. Приуральская группа памятников ямной культуры. История и культура Восточной Европы по археологическим данным. М.: Наука. 1971 
3. Сальников К.В. Южный Урал в эпоху неолита и ранней бронзы. АЭБ. Т.I. Уфа: Изд-во Башк. фил. АН СССР. 1962 
4. Мерперт Н.Я. Древнейшие скотоводы Волжско-Уральского междуречья. М.: Наука. 1974 
Моргунова H.Л., Кривцов А.Ю. Древнеямная культура Приуралья (по материалам Оренбургской области). с.35. Советская археология, 1991(2)  
http://www.archaeolog.ru/index.php?id=259  
Се бо лядвы нашiа одврзiехомь 
i тлецехомь земе нашiа до не 
абы удрзещете овiе 
ажьде до смертена щаса 
а Марiу зряте даяще те 
Се бо Мора одстоупiсе 
iа одреще 
Не iмяхомь сыла туа 
абесте одерзiела вiтезе Руште 
I такожде Слва потенще до Свразе 
I тамо Бзе рещуть 
якожде хоробре сте Русе 
а iмяхом мясты про вы 
подель Бзе 
Пре Перуне а ДажБа Оца вашiа 
Дощ. 23 ...Се, лядвеи наши отверзаем и натолчем земли (красной земляной охры) нашей в них, чтобы удержать ее ажде до самого смертного часа. А Мару (богиня Смерти) увидим, дадим и ей. Се, Мора (дочь Мары) отступится и отскажет в ответ: Нет у меня силы той тут, чтоб одержать победу (витизи) над Русичами. И такоже Слава полетит к Сварге. И там Боги речут, что: Храбры вы есте, Русичи. И есть у Нас (имеем Мы) место для вас подле Бога Войны Перуна и Дажба (Дажьдьбога), Отца вашего 
Дощечка 23  
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_343.htm  
Влесова книга  
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_3.htm  
Наследники Склавен. История Орейбуржья  
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_492.htm



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/