|
|
Раиса Поликарповна Трефилова
«Учителя литературы убивают в нас желание читать»
Это случилось в образовательном центре для одаренных детей "Сириус" во время литературно-творческой смены: один "некорректный" вопрос школьницы пробудил бурю эмоций и шквал одобрительных аплодисментов присутствующих.
Как пишет в своем блоге в "Фейсбуке" учитель русского языка и литературы Сергей Волков, главным был не сам вопрос, а суть высказывания школьницы: "отвращает от классики не интернет и соцсети, а наши учителя литературы, которые заставляют насильно любить и не разрешают иметь свое мнение". И весь зал разразился аплодисментами.
А дальше началась дискуссия о ЕГЭ, о школьной литературе, о мире взрослых, "который их гнобит". И поразительным автору поста показался не только всплеск агрессивности и сила стайности, но и логика детей. Логика жертв: "Нас последние три года в школе не учат, нас натаскивают на ЕГЭ, нас заставляют писать то, что им надо...".
За своего учителя литературы не вступился ни один одаренный школьник.
Возможно, кто-то просто промолчал, не согласившись. "Так и повисло в зале, где блестящие педагоги со всей страны, бывалоча, занимались с приехавшими: «Учителя литературы убивают в нас желание читать». И аплодисменты", - пишет Волков.
http://pedsovet.org/dnevniki/klassicheskaya-literatura/--uchitelya-literatury-ubivayut-v-nas-jelanie-chitat
|
| 2017-02-21 08:38:13 - Валентина Вениаминовна Королева Доброе утро,Раиса Поликарповна!
Обсуждение этой темы у Мелешко В.И. пару дней назад :
http://www.proshkolu.ru/user/moderato/blog/561665/ | | 2017-02-21 09:39:40 - Наталья Викторовна Размашкина А учителей литературы убивает нежелание учеников читать...
Где они, эти вундеркинды с собственным мнением по поводу ПРОЧИТАННОГО? `Проведите, проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека!` | | 2017-02-21 09:48:46 - Наталья Валентиновна Мадигожина И ученики, и учителя - заложники сложившейся системы образования. В самом деле, учителям ПРИХОДИТСЯ натаскивать детей на сдачу ЕГЭ - это в тактических интересах детей и родителей. Попробовали бы учителя давать не по программе книжки, а `чтобы поинтереснее, поактуальнее`, первыми родители бы на нас набросились. Сочинение на ЕГЭ и правда тупое донельзя. Нельзя писать ` с одной стороны, с другой стороны`, нужно соглашаться или не соглашаться однозначно с авторской позицией и проч. Да,одаренные ребята хотели бы высказывать собственное мнение, но справедливо боятся. Мои ученики, например, совсем по-разному пишут для меня и для посторонней проверки. Но больше всего, конечно, стараемся выработать `болванку` для тетенек-экспертов,которые вынуждены работать в рамках сложившихся требований. | | 2017-02-21 09:52:08 - Елена Ивановна Иванова да уж | | 2017-02-21 09:56:31 - Александр Геннадьевич Покаевский `Иметь свое собственное мнение можно лишь в том случае, если знаешь, как его опровергнуть.`
Сэмюэл Батлер | | 2017-02-21 10:12:02 - Валентина Васильевна В точно так же... наши дети не хотят решать?! это им тоже не интересно | | 2017-02-21 13:06:13 - Марьяна Федоровна Рженичева Выше четверки за сочинение в школе не получала.
Учителя всегда говорили: `Автор не так думал`.
Откуда учителя это знали?)
Когда стала учиться в ТюмГУ на литфаке, поняла:
надо думать и мыслить одинаково.))) | | 2017-02-22 14:37:07 - Наталья Валентиновна Мадигожина Марья Федоровна, в принципе хороший учитель, конечно, может понять и объяснить, что думал автор в том или ином классическом произведении. Это у современных авторов сложнее... Даже когда самому автору задают вопрос по его тексту, он иногда прикалывается : ` А я откуда знаю?!` Но у классиков обозначен `указующий перст`, и он должен быть виден учителю... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Благодарю! ▫ Хм, вспомнилось: в 1939 году, поздней осенью, финны обстреляли заставу в Майнила. Дальше вы всё знаете сами.
Но есть один отечественный фильм, современный. Про наших разведчиков. Там есть любопытный эпизод. Как раз то самое время. Наша разведгруппа возвращается с той стороны. Смотрят - оп, а в приграничной полосе какая-то непонятная движуха на лесной дороге. Наблюдают.
А там товарищи с малиновым околышем на синих фуражках миномёты куда-то волокут... Не herrat, заметьте, не jääkäri - егеря финские. А товарищи.
А через некоторое время по заставе было несколько прилётов. Причём два из них гранатомётных (в понятиях того периода; то есть миномётных по-нашему: ну какие гранатомёты в современном понимании в 1939 году...).
===
Конечно, там всё гора-а-а-аздо сложнее. Но показали эпизод, однако. Скоренько так, правда. Но показали. ▫ Если уж ничего не меняется после
выступления перед президентом дамы (не помню фамилию),
которая все проблемы озвучила,
то чего можно дальше-то еще ждать?
Как обычно получается `глас вопиющего в пустыне`.
Как еще Фурсенко поставил цель
по воспитанию потребителя, у которого только права
без обязанностей,
так все и идет по накатанному. ▫ Актуально!!! ▫ А почему никто не вспоминает,
что ДНР и ЛНР обстреливались Украиной с 2014 года-то?
Или и это другое? ▫ Моя родословная
Смеясь жестоко над собратом,
Писаки русские толпой
Меня зовут аристократом.
Смотри, пожалуй, вздор какой!
Не офицер я, не асессор,
Я по кресту не дворянин,
Не академик, не профессор;
Я просто русский мещанин.
Понятна мне времён превратность,
Не прекословлю, право, ей:
У нас нова рожденьем знатность,
И чем новее, тем знатней.
Родов дряхлеющих обломок
(И по несчастью, не один),
Бояр старинных я потомок;
Я, братцы, мелкий мещанин.
Не торговал мой дед блинами,[2]
Не ваксил царских сапогов,[3]
Не пел с придворными дьячками,[4]
В князья не прыгал из хохлов,[5]
И не был беглым он солдатом
Австрийских пудреных дружин;[6]
Так мне ли быть аристократом?
Я, слава Богу, мещанин.
Мой предок Рача мышцей бранной
Святому Невскому служил;
Его потомство гнев венчанный,
Иван IV пощадил.
Водились Пушкины с царями;
Из них был славен не один,
Когда тягался с поляками
Нижегородский мещанин.[7]
Смирив крамолу и коварство
И ярость бранных непогод,
Когда Романовых на царство
Звал в грамоте своей народ,
Мы к оной руку приложили,
Нас жаловал страдальца сын.[8]
Бывало, нами дорожили;
Бывало но я мещанин.
Упрямства дух нам всем подгадил:
В родню свою неукротим,
С Петром мой пращур не поладил[9]
И был за то повешен им.
Его пример будь нам наукой:
Не любит споров властелин.
Счастлив князь Яков Долгорукой,[10]
Умён покорный мещанин.
Мой дед, когда мятеж поднялся[11]
Средь петергофского двора,
Как Миних, верен оставался[12]
Паденью третьего Петра.
Попали в честь тогда Орловы,
А дед мой в крепость, в карантин,
И присмирел наш род суровый,
И я родился мещанин.
Под гербовой моей печатью
Я кипу грамот схоронил
И не якшаюсь с новой знатью,
И крови спесь угомонил.
Я грамотей и стихотворец,
Я Пушкин просто, не Мусин,[13]
Я не богач, не царедворец,
Я сам большой: я мещанин.
Post scriptum
Решил Фиглярин[14], сидя дома,
Что чёрный дед мой Ганнибал
Был куплен за бутылку рома
И в руки шкиперу попал.
Сей шкипер[15] был тот шкипер славный,
Кем наша двигнулась земля,
Кто придал мощно бег державный
Рулю родного корабля.
Сей шкипер деду был доступен,
И сходно купленный арап
Возрос усерден, неподкупен,
Царю наперсник, а не раб.
И был отец он Ганнибала,
Пред кем средь чесменских пучин
Громада кораблей вспылала,
И пал впервые Наварин.[16]
Решил Фиглярин вдохновенный:
Я во дворянстве мещанин.
Что ж он в семье своей почтенной?[17]
Он?.. он в Мещанской дворянин.[18]
|
|
|
|
|