Продолжаю
«перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».
Следите за обновлениями:
#ЛичБезопасностьРебенка
Рассмотрим
подробнее вторую часть пункта 4 следующего алгоритма:
«К
ак
должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек».
Порядок
безопасного поведения ребенка
1.
Оцениваем ситуацию.
2.
Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая
разговор, говорим: «Извините!»
4.
Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.
Ребенок,
отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним
контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым
взрослым.
В
выпуске «Личная безопасность ребенка – 009» мы начали рассматривать вопрос о
необходимости установления контакта родителей с ребенком.
Рассмотрим
возможные этапы работы в этом направлении.
Методика
«Я обо всем рассказываю своим родителям!»
I
. Защита
(Будьте рядом с ребенком в изучаемой
ситуации, помогая ему и поддерживая его).
Ежедневно родителям необходимо находить время для
качественного общения с ребенком. Что значит качественного? Пола Статмен,
американский специалист по детской безопасности. советует поступать следующим
образом
.
Слушая детей, необходимо у
странить отвлекающие обстоятельства, воспринимать
информацию внимательно и спокойно, пользоваться словами и мимикой, поощряющими
их к дальнейшему откровенному разговору.
Разговаривая с детьми, нужно
поддерживать постоянный зрительный контакт,
пользоваться короткими простыми фразами, говорить медленнее обычного,
использовать понятные для малышей слова.
Реагируя на чувства детей, нужно п
ытаться настроиться на переживание ребенком ситуации и
на время забыть о собственных чувствах. Старайтесь дать эмоциям вашего ребенка
определение, чтобы он понял суть переживаемого (например: "Кажется, тебя
это здорово смутило?"). Верьте чувствам ребенка, чтобы внушить ему
доверие, и чтобы манера общения стала открытой.
Пола Статмен, как видно из вышеприведенного отрывка,
считает, что моменты такого внимательного и взаимоуважительного общения
являются самыми важными моментами в жизни ребенка. От наличия такого общения
зависит качество и скорость развития ребенка, а самое главное – его
безопасность.
Родителям лучше
общаться с ребенком 15 минут в день, но ежедневно и качественно, чем выделять
для этого один выходной в две недели.
За полмесяца в жизни ребенка может произойти столько
событий, что родители могут потерять контроль за происходящим.
(Фрагмент
взят из моей книги:
Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка.
Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216,
[8] с. – (Лучшая книга о ребенке
).
Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).
Тэги:
лбр,
ЛичБезопасностьРебенка,
личная безопасность ребенка,
Личная безопасность,
безопасность