Задумалась, однако! - Надежда Михайловна Колчина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ мои фото
 ▫ Лето 2020
 ▫ Моя родная школа
 ▫ все для уроков
 ▫ 6 класс история России
 ▫ уроки английского языка
 ▫ средние века
 ▫ краеведение
 ▫ Чуфаровский Мужской монастырь
 ▫ музыка
 ▫ клипы
 ▫  ЕГЭ-2014 Обществознание
 ▫ История ЕГЭ
 ▫ Проекты учащихся
 ▫ Классные часы
 ▫ Для хорошего настроения
 ▫ Методические разработки
 ▫ С курсов МПДА
 ▫ ОГЭ 2016
 ▫ Обществознание 2016
 ▫ красивые картинки
 ▫ о женской логике






























Статистика


 Просмотров: 43946
 Посетителей: 21945
 Подробности









Надежда Михайловна Колчина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Михайловна Колчина / Блог / Задумалась, однако!


ЗАПИСЬ #45

КОММЕНТАРИИ (35)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 декабря 2016, 04:29, автор - хозяйка блога
Надежда Михайловна Колчина

Задумалась, однако!

Задумалась, однако!

http://mel.fm/blog/victor-tsatryan/50178-pochemu-prepodavatel-prevratilsya-v-davatelya-i-chto-s-etim-delat





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2016-12-03 08:58:46 - Александр Владимирович Серолапкин
Ну, и что ?
Я прочитал. Узнал. Себя тоже. И своих учеников.
А выводы ?
А надо-то как ?
Сейчас в подавляющем большинстве все такие.
То есть других я просто не видел.
Давайте обсудим.
Галина Петровна Яблонская2016-12-03 09:23:24 - Галина Петровна Яблонская
А где уроки пенсионной грамоты? Почему не охвачена эта область? Дремлет Пенсионный фонд РФ, вот не попадет в сетку часов и останутся без финансирования.
Константин Борисович С.2016-12-03 10:02:33 - Константин Борисович С.
Замечательная статья. Действительно школа вместо качалки для мозгов давно уже превратилась в жрачечную, где важно лишь ожирение мозга.
Просто образованием когда-то стали заведовать те, кому в сущности своей лишь бы пожрать.

И кстати бесконечная `ида` на учительском портале, явление того же порядка.
пользователь отключен2016-12-03 10:13:55 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2016-12-03 10:20:02 - Александр Владимирович Серолапкин
Дети у нас в каждом наборе разные.
Я очень удивляюсь теперь своему первому курсу.
Они сначала показались мне не очень.
Тем более, что большинство деревенские.
Но когда они стали так быстро делать лабораторные
по информатике...
Я понял, что это не такие уж простые дети.

А остальные курсы тоже отличаются весьма сильно.
И нет тренда. Вперемешку - посильнее, послабее...
Инна Викторовна Полякова2016-12-03 10:41:11 - Инна Викторовна Полякова
Да всё понятно. Подводят к мысли о системно-деятельностном подходе как панацее. Обожаю этот дидактический принцип, но для его применения необходимо:
а) объёмы программ значительно уменьшить, т.к. подобный подход требует значительного, гораздо большего, чем предоставляется сейчас, количества времени. Ведь в режиме цейтнота, когда на биологии (да и на физике, химии, географии), например, каждый урок новая тема и времени на закрепление-обобщение не предусмотрено в принципе, создать условия для самостоятельного добывания знаний учащимися можно только время от времени (да и то, за счёт игнорирования каких-то менее существенных с точки зрения учителя тем), а не в системе;

б) жёсткую привязанность тем уроков к учебным планам отменить, т.к. работать по такому принципу и не идти от ученика - профанировать принцип системно-деятельностного подхода. А ученики не роботы, они имеют индивидуальные особенности в восприятии, в том числе и индивидуальную потребность во времени, достаточном для усвоения материала.
Александр Владимирович Серолапкин2016-12-03 10:46:54 - Александр Владимирович Серолапкин
Я понял, по крайней мере по отношению к дипломникам,
что чем больше в них сил стараешься вложить, тем хуже
они потом защищаются.
Те, кто сам всё делает, у тех всё получается.
А те, которых куда-то тянешь - без успеха.
Инна Викторовна Полякова2016-12-03 10:47:53 - Инна Викторовна Полякова
Константин Борисович, Вы, упрощая и огрубляя, искажаете суть проблемы.
пользователь отключен2016-12-03 10:49:48 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-12-03 10:53:24 - Инна Викторовна Полякова
Именно, Александр Владимирович, когда САМИ - это навсегда. Но создать условия, чтобы САМИ, для учителя на порядок затратнее и по времени, и по личным энергоресурсам, и даже по расходу той же бумаги и чернил)) На тех уроках, где я действительно работаю так, как должно работать согласно СДП, у меня вся спина мокрая, я к ним готовлюсь не пару часов накануне, а иногда недели, у меня уходит на это огромное количество расходного материала: бумаги, чернил и пр. Я отдаю себе отчёт, что постоянно делать ТАК я просто физически не могу. Да ещё и учебная программа мне не позволит!
Александр Владимирович Серолапкин2016-12-03 10:59:51 - Александр Владимирович Серолапкин
У меня просто нет возможности подолгу готовиться,
поскольку нет повторяющихся тем.
Каждый день, неделю, месяц - всё новое, новое, новое.
Даже с прошлого года далеко не всё повторяется.
Конечно, есть темы, которые уже давно.
Если бы их не было, то тогда вообще невозможно было бы жить.
А так... Если только в двух подгруппах одно и то же проходишь.
Да и у них... По 4 пары каждый день, редко по 3.
От меня ушли к другому - и всё выветрилось.
пользователь отключен2016-12-03 11:00:54 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-12-03 11:04:30 - Инна Викторовна Полякова
Ещё одна палка в колесо, Александр Владимирович, это то, о чём Вы говорите - запредельная перегруженность педагога. Недаром, наверное, в `проклятой` царской России учительская ставка равнялась 12 часам? Сейчас же - 18, да и это несбыточная мечта. `Дорожные карты` с их нормопланом `Ученики/учитель` (на одного учителя, к примеру, в нашем регионе по этому нормоплану должно приходиться 17 учеников, не меньше!) привели к тому, что 1,5 или 2 ставки для учителя - типичнейшая ситуация. О какой подготовке вообще может идти речь? Автопилот рулит!

Оля, и учителя, и ученики - заложники системы.
Александр Владимирович Серолапкин2016-12-03 11:06:23 - Александр Владимирович Серолапкин
Да, дети зажаты...
Так, видимо, были зажаты, что до сих пор не опомнились.
Пришли, сели, смотришь - уже сдают.
Но !
Спросили меня: а сколько лабораторных работ нужно сдать.
Я говорю: вообще-то 8, но если вдруг не успеете последнюю -
то ничего фатального.
А они сразу отреагировали: так можно и не всё сдавать ?

Увы, работают только ради зачёта.
пользователь отключен2016-12-03 11:08:22 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-12-03 11:10:41 - Инна Викторовна Полякова
`Работают только ради зачёта`. Сокрушаемся, пеняем им на это. Хотим, чтобы работали ради радости познания? Чтобы творили? А теорию психологии вспомнить не желаем? Условия возникновения творческих потребностей у личности каковы? 1. Удовлетворение всех (всех!) нижележащих (не столь высоких) базовых потребностей. В том числе, особо отмечу, потребность в безопасности. А страх получить двойку или незачёт явно не способствует удовлетворению потребности в безопасности. 2. Достаточное количество времени! Где оно у нынешних учеников?

Оля, очень наглядный пример! Вся система образования хронически находится в ситуации той самой опаздывающей мамаши.
Александр Владимирович Серолапкин2016-12-03 11:14:26 - Александр Владимирович Серолапкин
Нет его. Ни у нас, ни у них.
У меня в этом семестре 5 предметов. Из них два - новых,
остальные 3 надо дорабатывать и обновлять.
И в следующем семестре так же, если не хуже.
Хорошо, что есть Интернет. Без него вообще никак.
Марина Осиповна Малинина2016-12-03 11:23:07 - Марина Осиповна Малинина
Умение видеть главное и второстепенное в новом знании помогает структурировать материал: определить,что ученики могут `открыть сами`,что можно в сотрудничестве изучить поэтапно(каждый блок как отдельная проблема),что объяснить с остановками на осмысление(выявление на практике степени усвоения и умения применять для нового вида упражнений), с выделением перспективы и предварительной постановки новой проблемы.
Всё же на каждом материале можно учить анализировать,находить связи, делать выводы,представлять структуру материала(текста,задачи, мелодии....чего угодно целого)ставить вопросы,аргументировать.
Инна Викторовна Полякова2016-12-03 11:27:14 - Инна Викторовна Полякова
Хорошо, что есть Интернет!))

К слову, делюсь с учителями биологии находкой. Вот скоро у меня урок `Эмбриональное развитие организмов`. Нашла для него в Интернете готовый (Ура! Экономия времени!) флеш-ресурс. Я от него в восторге! Арендую кабинет информатики, там компьютеров всем хватит. Усаживаю один на один с программой каждого ученика, чем создаю условия для самостоятельного овладения ими информацией. Слежу за процессом. В конце урока собираю урожай оценок, надеюсь отличных и хороших, т.к. количество прохождения циклов работы с программой лимитировать не собираюсь (только разве что временем урока).

Вот здесь этот ресурс: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=362521

Кто не зарегистрирован в `Сети творческих учителей`, может скачать с Яндекс-Диска:http://bit.ly/2gk6WFm
Основное в папке `Задания`. Открывается с помощью файла pusk
пользователь отключен2016-12-03 11:34:30 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Марина Осиповна Малинина2016-12-03 11:52:45 - Марина Осиповна Малинина
Olga Alex B,вот когда писала,знала, знала,что будет такой вопрос( стереотип)
Второй вопрос интереснее.Если оценка формализованная,то ответ предсказуем.
Сейчас Вы написали,`глядя на меня сверху вниз`. Наверное имеете право:-)
В том,что написала-уверена(практически).
пользователь отключен2016-12-03 12:07:47 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ольга Константиновна Короткова2016-12-03 12:15:11 - Ольга Константиновна Короткова
Соглашусь с Александром Владимировичем: статья написана ради факта публикации. Однобокая констатация факта. И учителя разные, и ученики. Забыл автор ( или не знал), что в конце процесса необходимо показать некий результат. И если он будет низким, сказать, кто виноват? И именно потому, что `плохо давал`.
Антонина Петровна Баранова2016-12-03 12:16:38 - Антонина Петровна Баранова
Инна Викторовна, огромное спасибо за ссылку. С материалами Сидорки уже знакома, а от этого флеш-ресурса просто в восторге! Решить бы еще одну проблему - недостаток времени!!!
Марина Осиповна Малинина2016-12-03 12:19:04 - Марина Осиповна Малинина
(Представьте,что Вы работодатель.)-вначале побеседую,очень плохо работать с теми, кто диплом имеет,а....Вот если соискатель думающий человек,перейдем к документам.
У меня много знакомых работают программистами в частных компаниях без диплома(мужчины).А некоторые девушки с дипломом ходят к ним на консультацию:-)
Нас учили правильно задавать вопросы(помогает выявить болевые точки проблемы)
Думающий человек быстро и системно обучается.
Опыт работы-хорошо,но он не говорит о перспективном росте в будущем. Только ситуации,в которых требуется (конечно,на основе знаний)найти простое решение, свидетельствуют о возможностях человека.Для этого нужны не только профессиональные знания и умения, но и основательный кругозор,порой в смежных дисциплинах.(с учениками аналогично)
пользователь отключен2016-12-03 12:45:39 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Марина Осиповна Малинина2016-12-03 12:55:11 - Марина Осиповна Малинина
Olga Alex B,Вы на ходу меняете ситуацию и делаете из этого нужный Вам вывод.
(Вы уж точно не математик-так мне кажется):-)
Детектору лжи не верю.А диплом можно подделать.
Пример-частный случай. А кадровик был думающий человек?
(рекомендаций)-я же сказала, после того как...
Интересно,что Вы ждете от нашего диалога? ( бить нужно в одну точку,а мы уже растекаемся по древу`)
пользователь отключен2016-12-03 13:05:41 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Марина Осиповна Малинина2016-12-03 13:10:15 - Марина Осиповна Малинина
Ход диалога:
1 для подтверждения моих высказываний Вам понадобились дополнительные сведения обо мне.
2. Вы выдвинули отвлеченную модель в обоснования шага1.
3. Стали развивать эту модель для подтверждения чего?
Результат: мы обсуждаем не блок, и не мой комментарий (связанный с блоком)
А что?
Смутные сомнения верного решение не подсказывают.


Ну Вы уже написали почти то,что и я:-)
Не люблю в жизни пристальных взглядов и когда укладывают в `прокрустово ложе` (улыбка для Вас)
пользователь отключен2016-12-03 13:26:15 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Марина Осиповна Малинина2016-12-03 13:34:54 - Марина Осиповна Малинина
Позиция человека формируется его мировоззрением,а не родом деятельности,т.к. вид деятельности выбирается уже достаточно сформированной личностью, имеющей свою позицию.
Смирюсь с тем,что я Вас провоцирую.Жаль.
`Задумалась, однако`
пользователь отключен2016-12-03 13:43:26 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2016-12-03 13:48:04 - Ирина Валентиновна Ермакова
Почему-то иногда простые вопросы, вроде этого `простите,а Вы какой предмет преподаете?`, вместо прямого ответа вызывают поток пустословия.
Надежда Михайловна Колчина2016-12-03 18:19:31 - Надежда Михайловна Колчина
Инна Викторовна! Добрый вечер! Открыла свою страничку, все перечитала! Ваша точка зрения на меня произвела впечатление! Я рада, что есть еще единомышленники на Прошколу! Хочу спросить, а по истории тоже нужна специальная программа, чтобы тему изучить в кабинете информатики? Или ее нужно купить на диске! Спасибо, что откликнулись на статью! А у меня тоже разные классы! Одни сидят и готовы слушать и писать, хотя на следующем уроке все равно не добьюсь ответа. Другие вроде бы активны на уроке сами рассуждают, а на пробном экзамене показывают низкие результаты. Именно поэтому согласна, что материал сильно перегружен информацией, а осмыслить его нет времени. Это понимаем мы, практики. Но тот , кто пишет для школы программу, похоже ни дня не работали в обычной школе!
Инна Викторовна Полякова2016-12-03 18:34:31 - Инна Викторовна Полякова
Надежда Михайловна, спасибо Вам за поднятую тему! Она для многих горяча!

Думаю, что цифровые ресурсы, подобные тому, что я обнаружила, есть и по истории, и по другим предметам. Однако такие совершенные, как у А.И.Сидорки, подобные драгоценным камням, и искать на просторах Интернета приходится с тем же усердием, с каким ищут алмазы. Посмотрите в `Сети творческих учителей`. Наверняка там есть группа учителей истории. Возможно Вы найдёте флеш-программы или интерактивные плакаты. Удачи!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Растения многое умеют. Скошенный одуванчик не только вырастет вновь, но и успеет расцвести, созреть и рассеять свои парашютики. Деревья сами врачуют свои раны. Человеку многому надо научиться у природы. Всё это у него впереди: он же ещё очень молод. В связи с Вербным воскресеньем желаю здоровья, благополучия Вам, Нина Николаевна, и вашим близким.
Нет, не цвести уж цветам поздней осенью!* Бутонам нежным в заморозки не дано народиться... Ничего нет печальней любви с проседью Хрупкого, подёрнутого инеем времени сердца... ________________ 15 Января 2009 года Эросс Жорж ...не цвести цветам поздней осенью!* - фраза из заключительной части рассказа Антона Павловича Чехова `Цветы запоздалые`. Спасибо, Алиночка! Благодарна за внимание!
https://www.youtube.com/watch?v=-C5dFgJuXKg Н.Носков. Романс Мне грустно на тебя смотреть 6813526-a151550
И расцветут как неба отраженье, Как моря синего бездонные глубины, ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье Любви волшебной справляя именины, Инопланетные почти по красоте, Спокойствие, надёжность излучая, Ампиром вычурным на жизненном холсте В букете васильки, нам взор лаская....(с) БРАВО! СУПЕР! 1287881-a190871 автор: Худ. Алексей Шалаев Спасибо, Дима! Великолепный ансамбль! Чудесные авторские стихи! Живопись А.Шалаева В равной степени НАСЛАЖДЕНИЕ! С ПРАЗДНИКОМ! Доброго вечера!
Да, Дима, лирическую вставку в стих. `Сумасшедший` `Ах, васильки, васильки...` с многочисленными вариациями, можно встретить в народной песне в жанре жестокого романса. Есть сведения о том, что известно около 3 десятков фольклорных версий . Вот так живешь и думаешь: дворовые песни, дворовые песни. Фу-у-у, пошлость. А тут, оказывается, литературная основа аж XIX века. Вот такой он Васильковый гений - Алексей Николаевич Апухтин! И версия анс. `Кудрявая` мне пришлась по вкусу! Спасибо! С праздником тебя! Здоровья и творческого неиссякаемого духа! 6088393-a151550
Зацвела опять чудесно вишня Белым цветом, чистоту храня ...(с) -Цветет... - сказала Элизабет. - Для деревьев сейчас весна, вот и все. Остальное их не касается. - Да, - отозвался Гребер. - Они нас учат. Они все время нас учат. Днем - та липа, сейчас - вот это дерево. Они продолжают расти и дают листья и цветы, и даже когда они растерзаны, какая-то их часть продолжает жить, если хоть один корень еще держится за землю. Они непрестанно учат нас, и они не горюют, не жалеют самих себя`. Э.М. Ремарк `Время жить и время умирать` 5564802-a151550 Бронислав Петрович! Не зря Ваша вишня именно к этому празднику поспешила Вас порадовать своими чистыми белоснежными цветочками...и благодарность последовала незамедлительно...ЗДОРОВО! Спасибо за красоту!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/