Воспитание детей: с древнейших времен до Средневековья - Юлия Викторовна Синягина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Русский язык
 ▫ Дидактический материал по русскому языку
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ОГЭ
 ▫ Книги о русском языке
 ▫ Тайны русского языка
 ▫ ВПР 5 класс
 ▫ Внеурочка по русскому языку
 ▫ Занимательный русский язык
 ▫ Культура речи
 ▫ Литература
 ▫ Дидактический материал по литературе
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Портреты писателей xx века
 ▫ Итоговое сочинение - 2016 в 11 классе
 ▫ Как научиться писать сочинение
 ▫ ЖЗЛ
 ▫ ЕГЭ. Литература.
 ▫ Словари, справочники
 ▫ Исследовательская и проектная деятельность
 ▫ День науки 2012
 ▫ Урок внеклассного чтения `Образ малой Родины в современном искусстве`
 ▫ Исследовательская деятельность на уроках
 ▫ Методическая работа
 ▫ Аттестация
 ▫ Газета Первое сентября
 ▫ Журнал Литература в школе
 ▫ Журнал Русский язык
 ▫ ФГОС
 ▫ Документы
 ▫ Инструктажи, инструкции, памятки
 ▫ Коллективный способ обучения
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Песни о школе (выпускной, родителям и т.д.)
 ▫ Литературный маскарад.
 ▫ Классное руководство
 ▫ Журнал Классное руководство
 ▫ Песни про маму
 ▫ Частушки
 ▫ Воспитание толерантности
 ▫ Притчи
 ▫ Классный час
 ▫ Мой любимый класс
 ▫ Видео
 ▫ Документы
 ▫ Мы в городской картинной галерее (2012)
 ▫ 2012, октябрь
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Анкета для родителей В чем талантлив ваш ребенок
 ▫ Достижения учителя и учеников
 ▫ Мудрые высказывания
 ▫ Лучшее от Пауло Коэльо
 ▫ Афоризмы Ильфа и Петрова
 ▫ Высказывания Фаины Раневской
 ▫ Высказывания классиков зарубежной и отечественной педагогики о профессии учителя
 ▫ Крылатые фразы в комедии `Горе от ума`
 ▫ Крылатые выражения из басен И. Крылова
 ▫ А. Пушкин Афоризмы, крылатые слова-цитаты
 ▫ Цитаты из пьес Островского
 ▫ Крылатые фразы и выражения в комедии Гоголя `Ревизор`
 ▫ Высказывания великих людей.
 ▫ Коллекция Задорнова
 ▫ Краеведение Оренбуржья
 ▫ Орские художники
 ▫ Городское соревнование по краеведческому ориентированию (фотоотчет). 2012, октябрь
 ▫ Петр Рычков
 ▫ Это интересно
 ▫ Интересные факты
 ▫ Самые необычные законы стран мира
 ▫  Факты обо всем на свете
 ▫ 11 целебных напитков от простуды
 ▫ Самые высокие статуи мира
 ▫ ТОП-10 самых больших круизных кораблей мира
 ▫ Великие писатели ХХ века в детстве
 ▫ Любимые цитаты из мультфильмов
 ▫ 10 великих двоечников (увеличить картинку)
 ▫ Кто придумал логотипы крупнейших кинокомпаний (увеличить)
 ▫ Экзотические фрукты
 ▫ Необычные деревья
 ▫ Русский кокошник
 ▫ 10 необычных гибридов и сортов овощей и фруктов
 ▫ Необычные фонтаны
 ▫ 10 растений,которые привлекают любовь
 ▫ Что такое топиарий?
 ▫ Памятники собакам
 ▫ 16 самых дорогих веществ в мире
 ▫  Самые редкие цветы в мире
 ▫ 12 самых экзотических овощей и фруктов.
 ▫ Непотребные глаголы
 ▫ Живопись
 ▫ Творчество слепых художников
 ▫ Инсталляция
 ▫ Святые
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Оркестр Поля Мориа
 ▫ Чайковский Петр Ильич `Времена года`
 ▫ Мои цветы
 ▫ Картинки
 ▫ Картинки `Спасибо`
 ▫ Картинки `Пожалуйста и благодарю`
 ▫ Добрый вечер
 ▫ Добрый день
 ▫ Поздравляю
 ▫ Разное
 ▫ Любимое
 ▫ Новый год
 ▫ Дни недели
 ▫ Свечи
 ▫ Яблочное настроение
 ▫ Фрукты и ягоды
 ▫ Для романтического настроения
 ▫ Свадебные торты
 ▫ Кулинарное искусство
 ▫  Позитивные мотиваторы
 ▫ Львы
 ▫ Гербера-цветок счастья и успеха.
 ▫ Анемоны в саду и в букете.
 ▫ Цветочная роскошь
 ▫ Личное фото
 ▫ Мой любимый город Орск





























Юлия Викторовна Синягина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Викторовна Синягина / Блог / Воспитание детей: с древнейших времен до Средневековья


ЗАПИСЬ #1610

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 октября 2016, 11:37, автор - хозяйка блога
Юлия Викторовна Синягина

Воспитание детей: с древнейших времен до Средневековья


На каждом этапе развития человечества существовал свой комплекс представлений о том, как правильно следует растить детей.

На каждом этапе развития человечества существовал свой комплекс представлений о том, как правильно следует растить детей. «Апрель» решил разобраться в гендерных принципах воспитания подрастающего поколения, которых придерживались наши предки.

Первобытное общество

Первобытных людей едва ли беспокоил вопрос, как следует относиться к немногим выжившим в суровых условиях мезолита малюткам. Такого явления как моногамная семья еще не существовало, роль пап и мам выполняли все взрослые представители рода.

Необходимым знаниям и навыкам ребята учились у старших товарищей. Едва научившись держать копье, homo sapiens мужского пола отправлялся на охоту. Поскольку женщины и девочки тоже часто покидали жилище, чтобы собрать немного съедобных ягод и прополоть грядки, заботу о младенцах обычно поручали старикам.

Со временем многолюдные общины вытеснила привычная нам семья, где ведущая роль в воспитании отводилась матери.

После появления занятий, вроде лечения болезней или предсказания погоды, которые не требовали физической силы и ловкости, но пользовались большим авторитетом у соплеменников, пролетарии второй категории задумались о том, как сохранить и приумножить собственные знания – чтобы их детям и детям их детей жилось вольготно. Так появилось два принципиально значимых для человечества явления: письменность и школа.

Древние цивилизации

Как социальный институт школа оформилась в эпоху первых цивилизаций. В Древней Месопотамии существовали, так называемые, дома табличек (по-шумерски – эдубба), в которых мальчиков обучали грамоте. Роль учителя в такой школе сводилась к изготовлению «учебников» – табличек, с которых дети списывали текст.

Позже, когда в эдуббах стали преподавать астрономию, географию, математику, медицину, историю и другие науки, у студентов появилась возможность общаться с преподавателем, узнавать, почему следует писать именно так, а не иначе. Кроме того, появились эддубы для девочек из знатных семейств, программа которых не отличалась от мужской школы.

 

В Древнем Египте школы возникали при храмах и домах знатных особ. Как и в Месопотамии, основными предметами школьной программы были чтение и письмо. Однако в некоторых учебных заведениях преподавали различные науки, а также правила этикета и даже иностранные языки. А в I тысячелетии до н.э. появились школы врачей и астрономов.

Важной составляющей школьного воспитания в Египте была дисциплина. «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал», – сказано в одном из древних папирусов.

И в Междуречье, и в долине Нила образование было платным, и потому доступ к знаниям имели лишь отпрыски знатных семейств.

Древняя Греция

Древние греки стали первыми, кто додумался вынести вопрос воспитания детей на государственный уровень. Учеба перестала быть исключительной прерогативой богачей – муниципальные школы были бесплатными и каждому гражданину полагалось уметь считать и писать.

В период расцвета древнегреческой цивилизации главными национальными трендсеттерами в сфере образования выступали города-полисы Афины и Спарта.

В Афинах, считавшихся центром наук, искусств и ремесел, к обучению в школах допускались только мальчики. В 7 лет юный афинянин приступал к изучению грамматики, арифметики, музыки, пения и декламации литературных произведений.

С 12-13 лет дети постигали основы астрономии и философии. Тогда же начиналось физическое воспитание. В спортивных школах (палестрах) мальчики делали гимнастику, занимались бегом, плаваньем, борьбой, упражнялись в метании копья и диска.

Эквивалентом современной старшей школы в Афинах была гимнасия. Здесь молодые люди 16-18 лет изучали логику, риторику, философию, этику. В роли лекторов в гимнасиях часто выступали видные политики, поэты и философы.

В Спарте из юных граждан (кстати, независимо от их пола) растили воинов. Поэтому каждый одобренный советом старейшин (читай: не сброшенный со скалы) ребенок, достигнув тех же семи лет, начинал активно закалять тело и дух.

В программе спартанской начальной школы (с 7 до 15 лет) было всего 2 академические дисциплины – чтение и письмо. Большую часть своего времени дети посвящали физподготовке. При этом условия тренировок были по-армейски суровыми, их учили переносить боль, голод, холод, подвергали различным, порой, не только болезненным, но и унизительным испытаниям – вроде публичной порки.

С 15 лет образовательную программу дополняли уроки музыки – подростки разучивали строевые песни. По достижении 18-летнего возраста спартанцев посвящали в эфебы – юноша становился членом военной общины. Еще пару лет он тратил на закрепление полученных в школе знаний и навыков, совершенствовал военное мастерство.

Примечательно, что воспитание девочек в Спарте было практически аналогичным. В отличие от Афин в Спарте женщины обладали теми же правами и свободами, что и мужчины. Жену не рассматривали как собственность супруга, она могла владеть недвижимостью и рабами, и должна была уметь постоять за себя и свой дом в случае нападения неприятеля.

Каждая юная спартанка в обязательном порядке посещала школу, где упражнялась в метании копья, занимались бегом и борьбой. Как и юноши, девушки тренировались преимущественно нагишом.

Спартанцы не видели причин скрывать красоту женского тела. Даже за пределами спортивной площадки одежда спартанок была очень открытой, в других регионах Греции спартанских женщин называли «обнажающими бедра».

Традиционные женские занятия, которым с ранних лет учили афинянок – вроде шитья или ткачества – в Спарте считалось занятием рабынь, унижающим достоинство свободной женщины. Поэтому «домоводство» не входило даже в курс спартанского домашнего обучения.

Древний Рим

 

Система воспитания и образования в Древнем Риме сформировалась под влиянием греческой традиции, однако носила более утилитарный характер.

Ведущую роль в воспитании юных римлян играла фигура отца.

Римских младенцев не сбрасывали, как в Спарте, в пропасть Тайгетского хребта, однако если ребенок по каким-то причинам не устраивал родителя (например, был больным, слабым или – был девочкой), глава семейства мог отказаться от своего чада или продать его в рабство. Причем это правило распространялось не только на самых маленьких – от подростков порой избавлялись также безжалостно, как и от грудничков.

Первоначальным воспитанием ребенка также занимался родитель. В богатых семьях дети находились, как сказали бы сейчас, на домашнем обучении.

В качестве педагогов для своих отпрысков римская знать часто «выписывала» репетитора из Греции: представитель знатного рода должен был владеть, как минимум, двумя языками – латинским и греческим.

В то же время каждом городе Империи работало немало школ. Первой ступенью образования являлась тривиальная школа, в которой детей 7-9 лет обучали грамоте и правилам счета.

Такие учебные заведения находились в частной собственности, но плата за посещение была небольшой, поэтому начальное образование было доступно большей части свободного населения страны. Иногда тривиальные школы посещали и девочки.

Дети знатных граждан часто пропускали этот этап обучения, переходя сразу к следующему – к грамматическим школам. В них подростки с 12 до 16 лет изучали основы римского права, греческий и латинский языки, риторику.

В отличие от греков, римляне смотрели на воспитание подрастающего поколения достаточно прагматично: в школах Империи почти не преподавали искусства, да и спортом римские подростки занимались куда меньше своих греческих сверстников.

Средние века

 

Воспитательные принципы Античности с началом Средневековья благополучно забылись. Главенствующая на тот момент в Европе религия – христианство – полагала бренное тело источником греховности, поэтому о главном столпе греческого воспитания - физподготовке - можно было забыть.

В целом, отношение к греко-римской модели образования в европейских государствах было крайне негативным. Однако, уничтожив школы язычников, служители молодого культа остались ни с чем. Грамотой не владели даже особы голубых кровей.

Вскоре в Европе стали появляться церковные школы, работавшие при монастырях, церквях и домах священников. В эти учебные заведения принимали только мальчиков от 7 лет и старше. Главными предметами были чтение, письмо, арифметика и закон Божий. В самых маленьких приходских школах часто обходились без первых трех.

В больших городах при крупных церковных центрах существовали школы, в которых в купе с богословием изучали также 7 свободных искусств.

Это нововведение стало возможным благодаря деятельности философа и теолога Боэция, который сумел убедить других церковников в необходимости преподавания таких дисциплин как грамматика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка, риторика и диалектика.

Что касается собственно воспитания, с этим в Средние века все было предельно просто: от ребенка требовалось беспрекословно повиноваться воле учителя и не задавать лишних вопросов.

За любую даже самую ничтожную провинность школьника могли жестоко выпороть. Церковь всячески приветствовала телесные наказания, поскольку считалось, что физические страдания способствуют очищению души.

Женским образованием в Средние века также заведовала Церковь. Маленьких аристократок отправляли на обучение в женские монастыри или же приглашали учителя (капеллана, монаха) на дом. Программа была стандартной – чтение, письмо, богословие и, конечно, благородные манеры.

Для девочек из непривилегированных семейств все образование, как правило, сводилось к «курсам домоводства» от собственной матери.

 

 

 

http://weekend.rambler.ru/read/vospitaniie-dietiei-s-drievnieishikh-vriemien-do-sriednieviekovia-2016-10-26/





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/