|
|
Алевтина Петровна Монастырская
Защищать детей от непрофессионализма учителей и воспитателей все труднее. Проектная деятельность в школах, к сожалению, скатывается к формализму и семейным перегрузкам. Вот пришла дочка из школы и сообщает, что уже завтра нужно сдать проект по теме, связанной с региональной спецификой. И не важно, что на родительских собраниях не раз говорилось: далеко не все третьеклассники могут самостоятельно делать проекты, у детей этого возраста еще нет уроков информатики за настоящими компьютерами. Выходит, что "Папа решает, а Вася сдает". Но педагогов это не заботит. В ФГОС прописана проектная деятельность. И точка. В итоге школа приучает детей списывать из интернета. А родители вынуждены в этом помогать... На класс настоящих (не списанных) исследований набирается два-три - от очень мотивированных детей и родителей. Остальные 27 мучаются из-за надуманных требований системы образования, которые придумали чиновники, не заботясь о рисках и реальности. ФГОС шагает по стране, что скажешь...
Да, совершенно забыла - про олимпиады. Еще один тренд в школах – одаренные дети. А значит и олимпиады. В дневниках сына и дочки учителя то и дело пишут - принести 60, 70, 80 или 100 рублей на «Кенгуру», «Бульдог», «Медвежонка»... Бесплатное образование… с платными для родителей олимпиадами. Игнорировать их нельзя – участие обязательное. Надо же выявить одаренных!
Увы, этих острых углов в современной школе все больше. О них обычно не говорят, а молчат. Может, у кого-то по-другому? А я вот вечером ходила в банкомат тысячу разменивать на олимпиады... Чтобы каждому дать деньги на завтрашний день.
http:// www.ug.ru/insight/574
В отношении проектной деятельности согласна полностью. Проектами дети должны заниматься в кружках и секциях в учреждениях дополнительного образования.
|
| 2016-10-27 11:28:34 - Маргарита Владимировна Великовская А бесплатная Всероссийская олимпиада школьников уже утомила! Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.... и участвуем, и участвуем с `одарёнными` (обыкновенными детьми), и отчитываемся, и отчитываемся...
| | 2016-10-27 11:30:08 - Татьяна Геннадьевна Бердник В олимпиадах принципиально не участвуем с детьми. Во всяких `Лисятах` и прочее.
Проект делаем один на весь класс: электр.сборник сказок собственного сочинения (5 класс). Кто-то пишет, кто-то иллюстрации готовит, кто-то оформляет. Кто-то собирал информацию о том, почему все больше становится востребована книга в электр.виде. Статистиком был, так сказать) | | 2016-10-27 12:25:22 - Ирина Алексеевна Машинистова Проектная деятельность - это проблема. КАК её организовать - многие учителя просто не знают, не умеют. Нужно время, нужен обмен опытом. В прошлом году с 5 классом мы делали сборник басен Крылова. Кто-то рисовал иллюстрации, кто-то писал вступительную статью о баснописце, чтецы рассказывали наизусть басни Крылова. Много было потрачено времени, а вот на пользу ли это, - вопрос. | | 2016-10-27 12:28:12 - Марина Осиповна Малинина Александр Асмолов о ФГОС:
http://qps.ru/SR0Xy
(Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов )
| | 2016-10-27 13:48:37 - Ольга Андреевна Мельникова Я тоже не участвую во всяких звериных олимпиадах. Как же косо на меня смотрит администрация! На школьные олимпиады отправляю от силы одного. Там должны быть лучшие из лучших, а не все подряд.
Проекты мне нравится делать. Они у меня долгосрочные ( 2-3 недели на подготовку), разноуровневые, единоличные. Это книга, словарик, буклет, буктрейлер. Необязательно на компьютере. Критерии у каждого ученика. От таких проектов толку больше, чем от групповых. | | 2016-10-27 13:48:56 - Елена Ивановна Иванова Если учителю глобально пофиг на детей, ничто его не заставит думать головой. И ФГОС тут не играет никакой роли. В СССР полно было таких учителей, только проект назывался внезапным докладом о пионерах-героях, потому приезжают из РОНО.
Все зависит от личности учителя, а не от ФГОСа.
Изначально проект должен был быть увлекательной совместной работой ребенка и родителя. Но пусти кой-кого в огород... | | 2016-10-27 15:19:29 - Елена Валериевна Ковалёва А я люблю `Русского Медвежонка`. Задания по языкознанию интересные, разные по шкале сложности, можно подумать, порассуждать... Детям очень нравится именно этот конкурс. Да, стоит участие 65 рублей, но ведь и призы присылают. Небольшие, но детям всё равно приятно. а вот Инфоурок, например, предлагает `олимпиады` - это никакие не олимпиады, так, обычные лёгонькие контрольные. Всё равно участвуем, т.к. не очень сильные ученики получают неплохие результаты и радуются)))
Одно важное НО: никакой обязаловки, только добровольно.
Про ФГОСы и `проектизацию` скажу кратко: добьём образование окончательно. | | 2016-10-27 19:48:21 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2016-10-27 20:28:19 - Зоя Анатольевна Санина Как всегда, `перегибы на местах` | | 2016-10-27 23:46:42 - Татьяна Николаевна Кузнецова А если посмотреть с другой стороны на проекты. Задание дано ребенку. Вероятно, за неделю. Как сделает, так и сделает. Но родителям надо, чтобы все было выполнено на отлично. И они выполняют проект, ругаясь на учителя, школу и т.д. Сейчас прослеживается две тенденции. С одной стороны родители, которые вмешиваются во все уроки. С другой стороны родители, которым нет никакого дела до учёбы ребёнка. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо! ▫ Владимир Николаевич, браво!
Всё верно. ▫ Здесь многие меня поймут!
Была страна, где славен труд,
Парады были. Шли колонны
И гордо реяли знамёна.
Скандировали: ...Мир! Труд! Май!
И славили родимый край.
О родине мы пели песни
И жизни радовались вместе!
Всё идеально, но народу,
Вдруг захотелось на свободу.
Увидеть Лондоны, Парижи....
К цивилизации стать ближе.
Там, за бугром, жизнь бьёт ключом.
Там можно стать хоть богачом,
Хоть в спекулянты, хоть в модели...,
Жить за бугром все захотели.
Да! Представляли за границей
Страну ответственные лица.
Да! Перекосы тоже были.
Но люди в дружбе, в мире жили.
И горя не было, покуда,
Явился Горбачёв..., Иуда!
И кончился Союз Советов.
Каждый свободным стал при этом.
Вот, слово ЧЕСТЬ уже забыто,
И СОВЕСТЬ стала дефицитом,
И каждый получил свободу,
Пришли `моральные уроды`,
И стали новой нашей властью -
Такое выпало нам счастье!
Берите то, о чём мечтали!
Свободу вы завоевали. ▫ Добрый день, Тамара! За минусом можете обратиться к автору Л. Горцуева: https://milarodnaya.wixsite.com/gorzuyeva-lyudmila/копия-диск-vi ▫ Низкое качество сканирования! Надо увеличить количество точек на дюйм. (DPI) ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю
|
|
|
|
|