Сенсорное развитие - Наталья Михайловна Золотницкая
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Михайловна Золотницкая


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Михайловна Золотницкая / Блог / Сенсорное развитие


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 октября 2016, 19:38, автор - хозяйка блога
Наталья Михайловна Золотницкая

Сенсорное развитие

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Сенсорное развитие младших дошкольников

Определение сенсорного развития, особенности сенсорного развития

                                                                                                                                                             

Сенсорное развитие - развитие восприятия различных явлений окружающего мира и ощущений, при этом возникающих, понимания их значения и свойств, формирование представлений о тех или иных предметах. Совершенствование сенсорных способностей напрямую связано с умственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Сенсорная система каждого здорового, полноценно развитого человека состоит из пяти органов чувств: осязания, обоняния, зрения, слуха и вкуса. Если говорить о сенсорном восприятии, то существуют общепринятые стандарты развития, которые должны быть усвоены с раннего возраста: геометрические формы, размеры, основные цвета. На это и направлены упражнения по сенсорике для детей.

Благодаря сенсорной методике воспитания ребенок изучает такие понятия как:

·                    форма и размер (треугольник, квадрат, круг, большой маленький);

·                    цвет и качество (красный, оранжевый, желтый, зеленый);

·                    вкус и запах (аромат цветов);

·                    звук, музыка (Звуки родного языка, ноты).

Все это способствует гибкости восприятия внешних факторов, скорости анализа, внимательности, логике. Важность этих качеств трудно переоценить – уже с детского возраста можно помочь ребенку сформировать черты характера и развить способности, необходимые для успешной самореализации в обществе и благополучной карьеры.

Зрительное восприятие становится одним из основных средств непосредственного познания предметов и явлений окружающей ребенка действительности. Появляется относительно длительное рассматривание предмета или его изображения (у трех-, четырехлетних детей оно равно в среднем 6 мин 8 с, у пятилетних — 7 мин 6 с, у шестилетних — 12 мин 3 с).
Умение рассматривать предметы, наблюдать их появляется с середины дошкольного возраста. Это качество восприятия — управляемость — возникает в процессе специальной педагогической работы с детьми. Анализ показал, что в самом начале дошкольного возраста процесс зрительного восприятия осуществляется на основе указательных жестов ребенка. Он показывает последовательно все предметы и таким образом находит искомый. Впоследствии жесты заменяет слово, которым ребенок констатирует и закрепляет результаты своих поисков.  Сенсорное воспитание дошкольников необходимо при подготовке к тестированию перед поступлением в начальные классы. Дети, которые дополнительно занимаются развитием сенсорного восприятия, значительно быстрее адаптируются в школе и лучше усваивают новый материал.
Для сенсорного развития необходимо руководство со стороны взрослого, который включает ребенка в деятельность и формирует действ восприятия и, в частности:

·                    выделяет эталоны словом; слово обобщает, т. е. вносит то, что дает
чувственный опыт, и что сам ребенок не может выделить в предмете, явлении.

·                    учит обследовать объект по-разному в зависимости от целей обследования и самих обследуемых качеств, но при этом стремится обратить внимание детей:

·                    на целостный облик предмета;

·                    на вычленение основных частей предмета и определенные их свойства (величина, форма и т. д.);

·                    на определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга (справа, слева, выше, ниже и т. д.);

Упражнения на развитие сенсорных способностей для детей дошкольного возраста.

К четырем годам ребенок уже умеет различать оттенки, сопоставляет различные понятия, формирует соотношения предмета с его качествами. В его словаре образуются устойчивые словосочетания, с помощью которых он достаточно четко должен уметь описать различные вещи или явления. Малыш 5-летнего возраста учится анализировать, делать выводы и умозаключения. Ему уже не интересно изучать новые предметы в одиночестве – он хочет общаться со сверстниками, обсуждать увиденное, слышать мнение посторонних и высказывать свое собственное. Именно сейчас важны групповые занятия со сверстниками, учителями и родителями для полноценного и успешного воспитания ребенка. Основа уже заложена – теперь можно только направлять и развивать ребенка, дополнять и корректировать усвоенные знания и понятия. При этом нельзя переоценивать самостоятельность дошкольника, мышление его все равно остается незрелым. Грамотно составленная программа занятий по сенсорному восприятию, рассчитанная на детей этого возраста, очень важна для всестороннего, качественного развития.

Забавные шарики.

В надувные шарики нужно насыпать разные наполнители – муку, гречку, горох, фасоль, сахар. С каждым видом наполнителя следует сделать по два шарика, перемешать их и сложить в миску. Ребенок должен наощупь отгадать содержимое и найти пару мешочку.

Назови букву.

Усадите ребенка на стул или уложите на диван голой спинкой вверх и пальцем медленно прописывайте буквы алфавита. Дошкольник должен отгадать их. Аналогично можно играть с цифрами.

Совпадение.

Лучше играть в группе. Каждому из участников предлагается мешочек с разными предметами. Сначала нужно с закрытыми глазами нащупать один из них, описать его и отгадать, что это – например, круглый теннисный мячик из войлока. Затем назвать и описать предметы похожих качеств и форм – например, яблоко тоже твердое и круглое, ковер такой же шероховатый и т.д.

Ассоциации.

 Взрослый называет слово, а ребенок – ассоциации, подходящие по смыслу. Например, «ночь» — «темно, спать, звезды, луна».



Тэги: статья



ОБСУЖДЕНИЕ


Екатерина Михайловна Монгуш2016-10-26 03:08:24 - Екатерина Михайловна Монгуш
Спасибо за информацию.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/