Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. - Валентина Валентиновна Ермишичева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Валентиновна Ермишичева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Валентиновна Ермишичева / Блог / Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 октября 2016, 06:20, автор - хозяйка блога
Валентина Валентиновна Ермишичева

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования №133, Невский район.

Учитель биологии: Ермишичева Валентина Валентиновна.

Конспект урока по биологии 8 класс.

Тема урока: «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет».

Цель урока:

*Сформировать у учащихся понятие «иммунитет»,

* раскрыть особенности формирования защитных свойств организма,

* познакомить с видами иммунитета и механизмом его формирования,

* восстановить знания о строении и функциях клеток крови,

 

* познакомить учащихся с достижениями медицины в области развития иммунитета.

* Продолжить развитие ассоциативного мышления, логики и умения формулировать мысли, выделять главное,

*умение работать с текстом;

*развивать речевую деятельность учащихся, самостоятельность, память, воображение.

Оборудование:

мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку (созданная с помощью ресурсов интернет).

Метод обучения: проблемный, частично – поисковый.

Тип урока: раскрывающий тему.

Вид урока: комбинированный.

Ход урока: Организационный момент. (1минута).

 

1.            Актуализация знаний. (3 минуты).

«… Поминутно мёртвых носят,

И стенания живых

Боязливо бога просят

Успокоить души их!

Поминутно места надо,

 

 

 И могилы меж собой,

Как испуганное стадо,

 Жмутся тесной чередой».

                                                                А.С.Пушкин «Пир во время чумы»

Классу: постановка проблемы:     «О чём идёт речь в данном отрывке?»

Чума известна с глубокой древности. В  6 веке Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 10 млн. человек.

В летописи средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы: «Города и  можно было увидеть только могильщиков». В 6 веке от чумы в Европе погибла часть населения -10 млн. человек. Чуму называли чёрной смертью. Почему?

Не менее опасна была оспа.

В 18 веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тысяч человек. Ею заболевало 2/3 родившихся и из 8 человек трое умирало. Особой приметой того времени считалось «Знаков оспы не имеет».

В начале 19 века с развитием мировой торговли стала распространяться холера.

Зарегистрировано 6 эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год.

Почему же даже самые страшные  болезни и эпидемии были опасны для одних людей и проходили без особых последствий для других?

2. Новый материал. (30 минут).

В Древнем Риме граждане должны были совершать воздаяния своему городу: денежные взносы, постройка храмов, а также несение воинской службы. Некоторых граждан по той или иной причине освобождали от такой повинности, которая носила название «минус». В этом случае человек получал  именную грамоту с приставкой «им» (не), а его самого называли «иммунисом» - освобождённым от какой – либо подати или повинности.

Заражение и заболевание – разные процессы. Человек может заразиться, но не всегда заболеть. Для некоторых болезней на 8 -10 случаев носителей инфекции встречается один случай заболевания. Особенно часто люди бывают носителями туберкулёзной палочки. Организм активно борется с инфляцией, задерживает её развитие, и человек не заболевает.

Заражение переходит в заболевание в том случае, если организм ослаблен (снижен иммунитет от недоедания, переутомления, нервного потрясения и т.д.)

Развитию простудных инфекций (гриппа, ангины, воспаления лёгких) способствует охлаждение тела. Пагубное влияние на течение заболеваний оказывает алкоголь –он угнетает иммунитет.

Для того, чтобы ответить на вопрос как возникает иммунитет, нам необходимо вспомнить – каково строение и функции клеток крови.

Работа в  группах: Составление синквейна.

1.Существительное

2. 2 прилагательных

3.3 глагола

4. Фраза

5.Слово – резюме.

*Примерные синквейны:

*Эритроциты.

*Красные, безъядерные, двояковогнутые.

*Транспортируют, переносят, насыщают.

*Кислород в крови должен быть!

*Гемоглобин.

*Лейкоциты.

*Белые, бесформенные

*Защищают, пожирают, уничтожают

*Стражи нашего здоровья!

*Фагоцитоз

*Тромбоциты

*Маленькие, безъядерные

*Закрывают, утрамбовывают, сворачивают

*Потеря крови – это потеря потерь!

*Свёртываемость.

На каждом шагу людей подстерегают микробы. Чем объяснить, что не всегда при заражении микробами человек заболевает, а если и заболевает, то болезнь протекает не у всех одинаково?

Заражение и заболевание – разные процессы. Человек может заразиться, то есть

Быть носителем самых разных микробов, и в том числе очень опасных, но не всегда заболеть. Для некоторых болезней на 8-10 случаев носителей инфекции встречается один случай заболевания

Особенно часто люди бывают носителями туберкулёзной палочки. Организм активно борется с инфекцией, задерживает её развитие, и человек не заболевает. Заражение переходит в заболевание в том случае, если организм ослаблен (снижен иммунитет от недоедания, переутомления, нервного потрясения и т.д.)

Развитию  простудных инфекций (грипп, ангина, воспаление лёгких) способствует охлаждение тела. Пагубное влияние на течение заболеваний оказывает алкоголь – он угнетает иммунитет.

                           **Иммунитет – способность организма находить чужеродные тела и вещества и избаляться от них.

                        ** Антигены – бактерии, вирусы или их токсины (яды), чужеродные ткани и белки, а также переродившиеся клетки организма.

                                 **Антитела (иммуноглобулины) – белки, синтезируемые организмом в ответ на присутствие чужеродного тела (антигена).

Центральные органы иммунной системы:

** Костный мозг

Расположен в трубчатых костях скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в кровеносное русло.

** Тимус ( вилочковая железа)

Тимус располагается у основания шеи, за грудиной. Вырабатывает Т- лимфоциты.

** Селезёнка

Находится в левом подреберье. Содержит большое количество Т- лимфоцитов и В-лимфоцитов, которые обеспечивают иммунологическую « проверку» крови.

** Лимфатические узлы

Располагают по ходу лимфатических сосудов. Содержат В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги.

                                         Иммунитет

Врождённый                                                           Приобретённый       

                                             

Естественный                                                        Искусственный

( в результате перенесённого                           (в результате введения

Заболевания)                                                        В организм вакцин и сывороток).

Активный                                                                  Пассивный

(вводят вакцину – организм вырабатывает           (вводят лечебную

Иммунитет)                                                                      сыворотку).

Особенность иммунной системы – способность её главных клеток – лимфоцитов – распознавать генетически «своё» и «чужое».

Сообщение учащихся на тему: «Вакцинация», «Прививки», «Луи Пастер».

Состояние иммунитета от образа жизни зависит на 50%, от условий среды- на 20%, от наследственных факторов на -20% и  10% от медицины.

Работа в группах:

Каждая группа должна составить рецепт:

«Как поддержать свой иммунитет».

Лучшие рецепты отбираются и записываются в тетрадь.

•             Режим дня.

•             Рациональное питание.

•             Двигательная активность на свежем воздухе.

•             Соблюдение личной гигиены.

•             Хорошее настроение.

•             Отказ от вредных привычек.

•             Своевременные прививки

  Выводы:

*Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов.

*Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом.

*Существует  две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген).

*Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В –лимфоциты, Т –лимфоциты, макрофаги, которые образуются в  органах иммунной системы.

*Инфекционные заболевания отличаются от других заболеваний тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.

Закрепление (5минут)

Что вы знали об Иммунитете?                           Что нового вы узнали об иммунитете?

Домашнее задание (5 мин.)

1.            Выучить записи в тетради,

подготовить сообщение на тему: «Грипп», «СПИД».



Тэги: конспект урока биологии 8 класс



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/