|
|
Вадим Иванович Мелешко
Прослушал аудиокнигу
Владимира Санина "Белое проклятие". Про
работников лавинной службы где-то на кавказском горнолыжном курорте, ещё
во времена СССР. Очень интересное повествование, изложенное
профессиональным и хорошим языком. Узнал много нового. Мне казалось, что
лавинщики и спасатели - это одно и то же. Ан нет, это большая разница.
Зацепило чисто советское, о чём в те времена писали довольно спокойно.
Один
из сотрудников мечтает к лету купить новые штаны. Но его за какие-то
прегрешения штрафуют, и перспектива приодеться отодвигается в далёкое
будущее. Из чего следует, что товарищ влачит жалкое существование, не
имея средств даже на одежду. При этом он всё равно остаётся на работе,
приносящей ему гроши. Почему? Наверное, потому, что он дурак, и ему надо
было давно уйти в другое, более жирное место. Или вообще уехать из
страны, где к профессионалам относятся так плохо. Вот только сделать
подобный вывод ТОГДА могли бы очень и очень немногие. Те, кто потом,
спустя некоторое время, таки уехали. Или стали
кооператорами-бизнесменами-банкирами. ТОГДА считалось вполне
естественным, если человек трудится с полной отдачей, несмотря на низкую
зарплату, ведь эта работа приносит ему нечто несоизмеримо большее, чем
солидный оклад. СЕЙЧАС на таких смотрят, как на идиотов. Ведь главное -
деньги, а остальное второстепенно!
Что из этого следует?
Как
минимум, то, что есть два принципиальных подхода к делу. В одном случае
на первое место выходит чувство глубокого удовлетворения, ощущение того,
что ты делаешь очень важное и нужное дело, приносишь пользу людям, и
даже если тебе за это мало платят, не бросишь работу. В другом случае на
первое место ты ставишь сугубо материальные и меркантильные мотивы,
соглашаясь работать в радость и на пользу обществу лишь при условии, что
тебе за это хорошо заплатят. А нет - так нет, извини-подвинься!
И,
вынужден констатировать, за десятилетия, минувшие с момента написания
этой книги, количество сторонников второго подхода в обществе
значительно выросло.
|
| 2016-10-21 11:45:00 - Александр Геннадьевич Покаевский А Вы в карты не играете, Вадим Иванович?
Слишком лихо передергиваете;)
Равняете советское время и нынешнее....
Тогда зарплата была приблизительно везде одинаковая (не беря особо отдаленные районы Дальнего Востока и Крайнего Севера),
и переходя с работы на работу ты мог выиграть(в наилучшем случае) рублей 20 - 30.
Для иного, нужно было устраиваться на работу, где можно было воровать или мздоимничать.
Сейчас иное время - `блатной` топ-менеджер запросто, не воруя, может по закону `заработать` в месяц столько же, сколько 10000 работяг, впахивающих на него.
| | 2016-10-21 12:23:43 - Вадим Иванович Мелешко Никакого передёргивания. Речь именно о том, что в те времена отсутствие штанов или наличие старых штанов не считалось за трагедию, особенно если человеку на его месте и в рваных штанах комфортно. Более того, общественно порицалось стремление к материальному обогащению и стяжательству.
Теперь же, если человек на зарплату не может купить себе штаны, это реальная трагедия, и подобная ситуация воспринимается как ужас-ужас в государственном масштабе. А разговоры про то, что `если работа нравится, незачем с неё уходить, даже если там мало платят`, воспринимаются как издевательство либо проявление рабского воспитания. | | 2016-10-21 12:37:48 - Александр Геннадьевич Покаевский Да! мораль в обществе тогда была другая!
И тогда, в рваных штанах человек ЖИЛ,
а теперь в секонд-хендовских - ВЫЖИВАЕТ.
Но дело не в состоянии штанов, а в отношении общества к их обладателю.
Это верно. | | 2016-10-21 12:42:25 - Вадим Иванович Мелешко Словистика. ЖИТЬ можно было и тогда, можно и сейчас. Собственно, и раньше тоже было немало тех, кто кричал (на кухне или в спальне), что он не живёт, а ВЫЖИВАЕТ, и что больше сил нет терпеть такое положение дел.
Вот они-то первыми и драпанули за бугор, как только появилась возможность. | | 2016-10-21 12:50:05 - Александр Геннадьевич Покаевский Ну))) Чтобы драпануть за бугор рваные штаны не помогут! Нужны деньги и не совсем уж маленькие.
Так что убежали не нищеброды с голым задом.
Да и сколько их таких оказалось от населения страны? Пяти процентов не наберется.Творческая интеллигенция, подпольные Корейки, поклонники земли обетованной (как правило, это как раз из ранее перечисленных). | | 2016-10-21 13:03:50 - Вадим Иванович Мелешко Нищеброды тоже бежали. Через границу. Через забор. | | 2016-10-21 13:52:57 - Константин Борисович С. `Один из сотрудников мечтает к лету купить новые штаны`
А какой фирмы? В те годы народ повально шизанулся на `Монтане`, штанишки с этил лейблом стоили 150 рублей штука, а например зарплата моя, матроса 1-го класса составляла 130 рублей в месяц. | | 2016-10-21 18:04:44 - Татьяна Викторовна Носова Одна из моих любимых книг у Санина)
| | 2016-10-21 20:26:45 - Карим Раджапович Нурлаев Некто Петя Листерман, известный в высоких кругах сводник,
начинал зарабатывать свой капитал именно с фарцовки джинсами. | | 2016-10-21 21:22:04 - Константин Борисович С. В тех кругах не вращался и со сводникакми тамошними не знаком.
А нам и фарцевать не приходилось. Привезённые джинсы (в тогдашней ФРГ они стоили 20 марок) у нас брали прямо у трапа. Первая моя загранпрактика обернулась двумя джинсами, тремястами тогдашними рублями за них, которые сразу же стали холодильником `Снайге`. Вот как в 83-ем его купил, так до сих пор на кухне и стоит, работает.
Советское качество.
А `Монтана` эта на самом деле такое дерьмо была, что ткань что нитки что краска. | | 2016-10-21 21:52:45 - Александр Геннадьевич Покаевский Кстати, очень дешево они у Вас стоили, хотя понятно - портовый город.
А фирмы такой на самом деле действительно не существует! Считается, что это умелая поделка польских цеховиков:) | | 2016-10-21 22:03:13 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2016-10-22 10:04:02 - Константин Борисович С. Похоже на то, Александр Геннадьевич. В припортовых магазинчикак что в Бремене, что в Гамбурге, мы их `маклаками` звали, откуда мы эти джинсы возили, как раз поляки и торговали.
Но `возили` это громко сказано. Из рейса по таможенным нашим правилам можно было привезти только одну штуку джинс. Если рейс был более трёх месяцев, тогда двое.
А Кюрасао интересный остров. Мы там на ремонте стояли, у нас на `Орбели` перо руля треснуло, через океан кое-как добултыхались, а на Кюрасао в док.
С выводом камбуза, потому как по правилам камбуз на доке работать не могёт. Там уж не до ликёров, на пропитание повыдавали сколько-то валюты, но кто ж бы стал её на еду тратить. Заранее сухарей насушили, где-то с неделю жили на сухарях... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят. ▫
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу
Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории:
Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались,
А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире.
Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого.
Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком.
Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл....
Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
▫ h5:g6+ ▫
Опал кустарник на лесной опушке,
Украсила берёзу золотая прядь,
У дуба появились жёлтые веснушки
Привычно осени их щедро рассыпать
А клён уже горит большим пожаром,
Туман не виснет утром над рекой,
И яблони, отдав свой долг базарам,
Теряют листья под холодною росой.
Грибами пахнет, сыростью и мохом
В нём Солнце греется, от холода устав,
От лета звонкого оставшиеся крохи
Нам шлёт в последних утренних лучах
И жадно пьют с росинками их птицы,
Что не стремятся в дальние края,
Их дом тот лес, где им пришлось родиться,
И не нужны им тёплые моря.
Пока ещё блестят на ветках паутинки,
Но вот уже грядут метаморфозы:
Вдруг запорхают первые снежинки
Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы
А речка в напряжённом ожиданьи
Тревожно бьёт волною в берега,
В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях,
Вдруг вспыхивает радуги дуга.
Предвидя зимние мороза выкрутасы,
Весь мир лесной торопится скорей
Пополнить пропитания запасы,
Чтобы хватило их до тёплых дней.. ▫ Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
▫ h:g6
|
|
|
|
|