Русский язык - Лилия Михайловна Заболотских
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Лилия Михайловна Заболотских


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лилия Михайловна Заболотских / Блог / Русский язык


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (31)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 сентября 2016, 12:08, автор - хозяйка блога
Лилия Михайловна Заболотских

Русский язык

Коллеги, подскажите, пожалуйста, что должна содержать контрольная работа 6 класс  по разделу «Текст» Анализ текста. Какие задания включать? Буду очень благодарна и признательна за оказанную помощь!



ОБСУЖДЕНИЕ


Victor Victorovich Victorov2016-09-28 16:09:52 - Victor Victorovich Victorov
Лилия Михайловна,а волшебное слово?
Лилия Михайловна Заболотских2016-09-28 16:21:43 - Лилия Михайловна Заболотских
Пожалуйста
Ольга Васильевна Ташина2016-09-28 16:35:44 - Ольга Васильевна Ташина
Основная идея, тип и стиль речи, анализ лексики, стилистических особенностей, задания по составлению предложений, диалогов, словосочетаний определенной структуры по теме текста, подобного стиля или типа.Подобрать заголовок в соответствии с темой текста, с основной идеей. Составить план. Проанализировать художественные средства, использованные автором. Определить средства связи предложений в тексте. Обратить внимание, как это связано с типом текста.
Лилия Михайловна Заболотских2016-09-28 16:39:59 - Лилия Михайловна Заболотских
Огромное спасибочки за подсказку все поняла, очень четко дали понять. Большое спасибо!
Victor Victorovich Victorov2016-09-28 16:43:58 - Victor Victorovich Victorov
Волшебное слово сработало)
Марьяна Федоровна Рженичева2016-09-28 16:46:27 - Марьяна Федоровна Рженичева
:-)))
Татьяна Викторовна Носова2016-09-28 16:51:58 - Татьяна Викторовна Носова
)) Примерно так:

Последний грим
Сыро. Холодно. Одуванчики в надвинутых набекрень серо-белых шляпах горбятся от ненастья.
Молодой клевер, выросший после первого укоса, старается не замочить свою завитую в мелкие кудряшки розовую голову и уклоняется от крупных капель дождя. Такая игра вскоре утомляет цветок, и он ложится на траву.
Экстравагантная пижма ещё кокетливо держит головки в модных жёлтых беретиках.
Но на фоне темнеющих и блёкнущих красок всё это выглядит непривычным. Природа, не любящая посредственности, искусно наносит последний грим на уходящую молодость.
(Ф. Нестеров)

Определите тему текста, количество абзацев, заголовок, микротемы, главное предложение, ключевые слова, стиль, тип текста, части.
* Связан ли заголовок с темой текста?
* Как связаны между собой первое и последнее предложение?
* Каков способ связи предложений?
* Какова основная мысль данного текста?
* Какие литературные приёмы использует автор в данном тексте?
* Какое настроение появилось у вас при чтении?
* Что общего между фразами: уходящая молодость и последний грим?
* Что обозначают слова: посредственность, экстравагантность?
* Какие краски (цвета) помогают нам представить картину увядания природы?
Выпишите из текста себе в тетрадь понравившиеся фразы.


Не помню, где брала. И это у меня было для 7 класса. Текст ну ООООЧЕНЬ НРАВИТСЯ!)))
Лилия Михайловна Заболотских2016-09-28 17:04:11 - Лилия Михайловна Заболотских
Очень хорошая разработка, спасибо вам Татьяна Викторовна!!!!
Александра Павловна Молчанова2016-09-28 17:46:00 - Александра Павловна Молчанова
Лилия Михайловна, а вы точно русский язык
преподаёте?
Нина Григорьевна Люфахуан2016-09-28 17:50:10 - Нина Григорьевна Люфахуан
Вот и я про то же....
Лилия Михайловна Заболотских2016-09-28 19:23:18 - Лилия Михайловна Заболотских
нет я по профессии учитель начальных классов. временно заменяю
Людмила Ивановна Захарова2016-09-28 19:24:21 - Людмила Ивановна Захарова


Для 6 класса тоже можно использовать.
Татьяна Петровна Луценко2016-09-28 21:27:16 - Татьяна Петровна Луценко
Татьяна Викторовна, спасибо! Текст замечательный. Обязательно использую в работе.
Татьяна Викторовна Носова2016-09-29 07:34:28 - Татьяна Викторовна Носова
)) самой нравится!
В 7-м хорошо прошёл анализ, дети понимают...
Людмила Федоровна Озорнова2016-09-29 10:27:34 - Людмила Федоровна Озорнова
Контрольная работа должна быть из методического пособия автора учебника, по УМК которого работаете, а не составленная самостоятельно! У нас Рособрнадзор читал текст к.р. в тетрадях учеников, буквально по предложениям сверяясь с методическим пособием.
Маргарита Владимировна Великовская2016-09-29 10:53:23 - Маргарита Владимировна Великовская
Людмила Фёдоровна, впервые это слышу...
Надежда Геннадьевна Горох2016-09-29 10:57:58 - Надежда Геннадьевна Горох
Людмила Федоровна! А в каком документе это прописано?
Людмила Федоровна Озорнова2016-09-29 14:01:53 - Людмила Федоровна Озорнова
Коллеги, о документе не знаю, но проверяли жёстко, значит, есть такой.Всё должно соответствовать УМК, а его состав есть у любого автора.
Галина Ефимовна Гончаренко2016-09-29 14:16:36 - Галина Ефимовна Гончаренко
Комментарий отключен модератором
Залина Акимовна Гаева2016-09-29 15:04:30 - Залина Акимовна Гаева
Галина Ефимовна, зачем же так обижать начинающего учителя?
Лилия Михайловна Заболотских2016-09-29 16:54:29 - Лилия Михайловна Заболотских
Галина Ефимовна, спасибо учту на будущее!
Надежда Геннадьевна Горох2016-09-29 20:43:20 - Надежда Геннадьевна Горох
Лилия Михайловна! У Вас все получится! Не боитесь спрашивать, корректно отвечаете на колкости, да и обращение в ответе Г.Е.Гончаренко уже выделили. Удачи Вам! А Татьяне Викторовне Носовой и Людмиле Ивановне Захаровой слова признательности за помощь девочке - без лишних слов и нравоучений!
Ольга Ивановна Оленюк2016-09-29 21:02:21 - Ольга Ивановна Оленюк
Удачи, Лилия Михайловна! Мы все когда-то были начинающими!!! :)))
Галина Ефимовна Гончаренко2016-10-08 12:30:26 - Галина Ефимовна Гончаренко
Надежда Геннадьевна Горох! Вот из-за таких `учителей` и всех остальных ругают на каждом углу! Учитель должен быть учителем, а не безграмотным сами знаете кем. Вы бы хотели, чтобы безграмотный человек учил Вашего ребёнка в начальных классах? Ответьте честно! Или опять мои `колкости` увидели?
Залина Акимовна Гаева2016-10-08 13:05:58 - Залина Акимовна Гаева
Комментарий отключен модератором
Марина Осиповна Малинина2016-10-08 13:30:45 - Марина Осиповна Малинина
Для размышления:

Советский и российский лингвист. Сын советского поэта Анисима Максимовича Кронгауза. Окончил филологический факультет Московского государственного университета.
Максим Кронгауз- директор Института лингвистики РГГУ:

Что вы думаете о проблемах преподавания русского языка в школах?

Мы знаем русский язык не из школы. Для меня лично русский язык в школе был одним из самых нелюбимых предметов, тем не менее я стал лингвистом и специалистом именно по русскому языку.
Произошло это точно не благодаря школе но и не вопреки, а как бы параллельно.
Традиционный курс русского языка ни в коей мере не направлен на то, чтобы учить детей русскому языку, то есть читать и разговаривать, а главное понимать чужую речь и чужие тексты. Если бы мы, строго говоря, учились русскому только в школе, то выучились бы расставлять запятые и разговаривать фразами типа мама мыла раму. С текстами ведь в школе почти не работают.

Русский язык в школе должен преподаваться принципиально иначе.
Сейчас цель грамотность, и все подчинено этому. А нужно вызвать интерес и привить любовь к русскому языку. А это значит писать, читать и разговаривать. Собственно, это и есть главная задача.

А можете рассказать, откуда берет начало сам мем граммар-наци?

Граммар-наци слово, заимствованное из английского языка. В английском языке так называли ревнителей грамотности, причем активных и воинствующих. Словечко наци, представляющее собой отсылку к Национал-социалистической партии Германии, добавляется в английском языке к другим словам и обозначает рьяного защитника того или иного явления.
Скажем, health nazi обозначает воинствующего борца за здоровый образ жизни,
а breastfeeding nazi за грудное вскармливание.

На русской почве это заимствование быстро стало популярным. Огромное количество людей были недовольны уровнем грамотности в интернете.
Они начали вступать в разговоры и указывать на чужие ошибки.
В разговоры о войне и любви вмешивались люди, которые говорили: А вы написали это слово неправильно! Иногда их слушают, но в последнее время чаще прогоняют.

Две передачи TV на эту тему:

1.`Тем временем` с Александром Архангельским. `Граммар-наци`: откуда берется лингвистический радикализм?`. Информационно-аналитическая программа.
2.Правила жизни. Максим Кронгауз. Граммар-наци
Инна Викторовна Полякова2016-10-08 13:48:17 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Марина Осиповна. Очень интересно было прочитать про воинствующих лингвистических радикалистов.))
Марина Осиповна Малинина2016-10-08 13:50:41 - Марина Осиповна Малинина
О программе:

`Граммар-наци`: откуда берется лингвистический радикализм?

Чем относительнее орфографические правила эпохи Интернета, тем больше самодеятельных сообществ, стоящих на страже словарных норм. В чем корни явления? Почему ученые все мягче в оценках, а самодеятельное языкознание жестче? Что стоит за спросом на регламентированный язык письменного публичного общения?

В программе принимают участие: Николай Вахтин, филолог, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге; Олег Волков, лингвист; Мария Ровинская, старший преподаватель РГГУ; Максим Кронгауз, заведующий лабораторией лингвистической конфликтологии НИУ ВШЭ; Марина Королева, журналист, филолог; Владимир Новиков, филолог, профессор МГУ.
http://qps.ru/GIg9q
Галина Ефимовна Гончаренко2016-10-09 08:42:17 - Галина Ефимовна Гончаренко
Комментарий отключен модератором
Залина Акимовна Гаева2016-10-09 16:33:04 - Залина Акимовна Гаева
Зря отключили мой комментарий. Кто-то же должен останавливать грубость и хамство таких, как Галина Ефимовна Гончаренко.
Лилия Михайловна Заболотских2016-10-09 18:31:23 - Лилия Михайловна Заболотских
ВСЕ КОММЕНТАРИИ ОТКЛЮЧИЛ МОДЕРАТОР, А НЕ Я.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...
Александр Геннадьевич!!!! Вы исключительно избирательно читаете комментарии: выхватываете один момент и раскручиваете на его основании свои выводы. Причём, начинаете обвинять автора в придуманных Вами грехах.)) Так-то я в образовании только последние 8 лет из 60 лет стажа на этом поприще занимаюсь репетиторством, 52 года отдала именно ШКОЛЕ, в которой работала точно так же, как и теперь работаю с `богатенькими` (по-вашему) детьми. Редко попадаются богатенькие, да и они очень хорошо считают и не разбрасываются своими деньгами. Дело в том, что Вы даже представить не можете, каков он труд репетитора. Скажу Вам по секрету, что далеко не каждый учитель может заниматься репетиторством. Почему? Попробуйте включить логику и найдёте ответ.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/