|
|
Ирина Владимировна Нечитайло
Не перегибаем ли мы палку в своем рвении помочь ученикам с подготовкой к итоговому сочинению?
Вот что мне прислала одна из моих учениц после получения домашнего задания в школе. Помещаю на ваше обсуждение запись почти без купюр: я убрала только имя-отчество учителя.
Как вы думаете, дорогие коллеги, можно ли давать подобную тему по конкретному сочинению? Кстати, они уже писали по "Старухе Изергиль" сочинение по направлению "Разум и чувства". Это же направление пытались раскрыть по рассказу Бунина "Господин из Сан-Франциско"...
Вот запись сообщения в скайпе
"Кстати, что самое интересное,
учительница даже тему дала нам по направления "Опыт и ошибки" по "Старухе
Изергиль". Вот как она звучит:
"Любой опыт важен, и нет деления на позитивное и негативное".
Опыт соблазнения мужчин старухой,
ведение ею разгульного образа жизни - это один сплошной негатив. Даааа,
отношения со многим количеством мужчин,
действительно, «важный опыт"…
Так и хочется в заключение своего
сочинения написать: современным девочкам
уже с 15 лет стоит начинать отношения с мужчинами (как старуха), чтобы к 40
годам приобрести богатый жизненный опыт, ведь любой же опыт важен, не правда
ли!? Подумаешь, начала вести разгульный образ жизни, ну что здесь плохого!?"
|
| 2016-09-28 10:49:18 - Наталья Викторовна Размашкина Без слов... | | 2016-09-28 11:14:50 - Ирина Владимировна Нечитайло Ребенок в полном шоке. И как поступать девочке??? Как выполнять домашнее задание, за которое ей будут выставлять отметку??? | | 2016-09-28 11:54:21 - Наталья Викторовна Размашкина Думаю, нужно родителям вмешаться. | | 2016-09-28 13:37:36 - Ирина Владимировна Нечитайло И как вы это видите? Взрослая девочка, отличница, привыкшая выполнять все только очень хорошо, чувствует, что она не может написать подобное сочинение. Если вмешаются родители, будет страшный скандал, где все будет разыграно `в пользу учителя`. Имеем ли мы право, взрослые люди, учителя, поступать подобным образом, подводя ученицу 11 класса к конфликтной ситуации, которую невозможно разрешить положительно? | | 2016-09-28 17:26:14 - Татьяна Васильевна Беспалова Пусть девочка пишет про других героев рассказа. Тема-то сочинения какая? | | 2016-09-28 18:05:37 - Светлана Анатольевна Андреева Зачем же цепляться за фразы ,вырванные из контекста о самой старухе Изергиль?Писать можно о Зобаре и Раде,Ларре и Данко.А саму героиню можно только пожалеть:не от хорошей жизни, и не от правильного воспитания был именно таким её жизненный путь:`Чтобы жить-надо уметь что-нибудь делать.Я ничего не умела и за это платила собой`.Так и до Сонечки Мармеладовой доберетесь... | | 2016-09-28 20:05:20 - Наталья Викторовна Размашкина Светлана Анатольевна, первая пара героев из другого рассказа М.Горького.
`Волков бояться - в лес не ходить`,Ирина Владимировна.
Тема некорректно сформулирована, по моему мнению.
А старуха Изергиль больше подошла бы в качестве иллюстрации к темам первого направления `Разум и чувство`. | | 2016-09-28 20:55:51 - Светлана Анатольевна Андреева Грешна:на эмоциях писала. | | 2016-09-29 09:46:37 - Ирина Владимировна Нечитайло Светлана Анатольевна, приказано-то было писать именно о старухе. И тему не я формулировала, а учительница девочки. И тема ученицей была предложена именно `Разум и чувство`, даже написано было такое сочинение, но не принято в качестве того, за которое можно получить отметку. Причем весь класс должен писать это сочинение. Кстати, мальчики еще более возмущены тем фактом, когда нужно доказывать недоказуемое.Пришлось искать доказательства в других произведениях Горького цикла `По Руси`. Сказали, что попробуют. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы. ▫ Татьяна Павловна, спасибо огромное. Я буду стараться.
|
|
|
|
|