|
|
Раиса Поликарповна Трефилова
Педагог, ставший участником конфликта, только в этом году окончил педагогический вуз и 1 сентября пришел работать в школу.
Молодой учитель истории уволился из школы в Екатеринбурге после потасовки с учеником восьмого класса. Как сообщил в среду корреспонденту ТАСС уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков, данная ситуация выявила пробелы в подготовке педагогов и реабилитации школьников после конфликта с учителем.
«Инцидент в школе № 83 в Екатеринбурге произошел на прошлой неделе. Педагог, ставший участником конфликта, только в этом году окончил педагогический вуз и 1 сентября пришел работать в школу. Он оказался не готов к конфликтам с детьми, что и привело к инциденту», – сказал Мороков.
По его словам, ученик восьмого класса на одном из уроков истории не подчинился требованиям учителя и не сел за школьную парту в начале урока. Педагог потребовал дневник, который школьник не дал.
«Учитель забрал портфель, чтобы достать дневник. Ученик подошел к учителю слишком близко и стал требовать, чтобы тот вернул ему его вещи. Так завязалась словесная перепалка. Когда учитель достал дневник, школьник схватился за него, началась потасовка. Учитель взял ученика за шею и прижал к себе», – рассказал омбудсмен. По его словам, конфликт разрешила более опытный педагог, вошедшая в класс.
Учителя не готовы к конфликтам со школьниками
Мороков сомневается, что молодой учитель истории вернется в школу, так как задето его «мужское достоинство». «Конечно, со стороны учителя было непедагогично ввязываться в конфликт со школьником, и это нужно осуждать. Но учителя нужно было удержать в школе, я так считаю. Ситуация не однозначная, и ее спровоцировал учащийся», – отметил омбудсмен.
Мороков добавил, что сейчас в педагогических вузах будущих учителей не обучают навыкам ухода от конфликтов с детьми, а также способам поведения в случае, если конфликт разгорелся.
«Обращения по поводу конфликтов в школе вышли на второе место из всех обращений и жалоб, которые поступают на мое имя. Именно на это надо обращать внимание. У молодого учителя, скорее всего, не хватило опыта предотвратить конфликт и как-то его минимизировать. Опытные педагоги должны помогать молодым коллегам в решении данных проблем», – сказал правозащитник, добавив, что этой теме уделяется мало внимания.
Он отметил, что в школах существует комиссия по разрешению конфликтных ситуаций. «Эти комиссии созданы формально, и многие не представляют, что это такое. Это формальный орган, хотя он должен работать на предотвращение конфликтов, и при первом зачатии гасить их. Нужно работать не административными методами, а социально-педагогическими с привлечением специалистов. А нам директор школы говорит, что конфликт исчерпан, учитель уволен», – сказал Мороков.
Реабилитация школьников
По мнению Морокова, после конфликта с учителем в реабилитации нуждается и школьник. «На историю с увольнением учителя реагировали все по-разному. В том числе – учителя и одноклассники подростка», – сказал Мороков.
По его словам, школьник попал под пресс информационный, пресс организационный, пресс коммуникаций внутри школы. «Ему нужно помогать выйти из данной ситуации, и мы об этом тоже говорили с директором школы», – отметил детский омбудсмен.
Как считает Мороков, в школах нет реабилитационных программ для детей. Он добавил, что сейчас разрабатывается механизм по оказанию психологической помощи подростку, ставшему участником конфликта с учителем.
https://deti.mail.ru/news/na-and-nbspurale-uchitel-istorii-uvolilsya-iz-a/
|
| 2016-09-27 07:45:23 - Ирина Валентиновна Ермакова Уволился? Не было бы счастья, да несчастье помогло. | | 2016-09-27 07:50:55 - Раиса Поликарповна Трефилова `У молодого учителя, скорее всего, не хватило опыта предотвратить конфликт и как-то его минимизировать. `
Кому не повезло, школе или молодому педагогу? | | 2016-09-27 08:36:09 - Надежда Геннадьевна Горох Согласна, Ирина Валентиновна! | | 2016-09-27 08:38:41 - Валентина Вениаминовна Королева Да, в курсе, обсуждали здесь эту ситуацию. Мужчинам школа противопоказана? | | 2016-09-27 08:47:01 - Лидия Петровна . При таком подходе к проблеме выпускники педвузов в школы не пойдут. Ученик не выполнил требование учителя подать дневник и ему нужна реабилитация. А учителю не нужна реабилитация от хамов-учеников и их родителей.
| | 2016-09-27 08:51:52 - Антонина Алексеевна Каврева Школе очень сильно не повезло! Как жаль коллегу. Надо защитить его, ученик должен извиниться, как и его родители за недостойное поведение ребенка. Они ж подписали договор со школой, где говорится о том, что их ребенок ОБЯЗАН соблюдать школьные требования.
Без вариантов! Это уже не просто ребенок, это ГРАЖДАНИН при паспорте РФ. Обязан выполнять Законы государства. Иначе в чем гражданство-то?!
Как жаль, что теперь, наверное, `поезд уже ушел`...
Мужчина в школе... Что ж у нас сплошь женское воспитание пацанов?... | | 2016-09-27 08:52:50 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2016-09-27 08:59:12 - Лидия Петровна . Все читатели КП за учителя.Читайте статью Романа Лялина и комментарии про эту ситуацию по ссылке
http://www.alt.kp.ru/daily/26585.4/3600056/
Можете свой комментарий оставить в поддержку учителя. Жаль, что школа так легко решила судьбу молодого учителя. Хулигана за неисполнение требования учителя надо было исключить из школы. А его пострадавшим героем защитник детей представляет, он и дальше хамить будет, опыт уже есть. | | 2016-09-27 09:16:45 - Антонина Алексеевна Каврева Посмотрела запись. Поняла так, что это заранее спланированное мероприятие. Когда в начале кто-то хотел сказать, тут же голос: `тихо-тихо`! и съемки продолжались
Пацан всю съемку пролежал специально, чтобы не закрывать экран, а потом так радостно улыбнулся в камеру... Наказать весь класс можно спокойно... Спланированная провокация. | | 2016-09-27 09:23:09 - Лидия Петровна . Антонина Алексеевна, согласна с Вами. Сценарий этого конфликта и распределение ролей было до уроков, прописывал класс молодого учителя, дедами себя почувствовали. Только не пойму, шума не было, как классный руководитель узнал о драке, откуда она появилась и как курочка закудахтала:`Ах, Данечка, Данечка` | | 2016-09-27 09:26:02 - Александр Леонидович Ус А разве обязанность ученика предоставить дневник влечёт за собой предусмотренную законом возможность взять портфель ученика, открыть его и достать дневник?
Попробуйте подойти к моему сыну и порыться в его вещах. А лучше - порыться в моих вещах при мне (толку для роющегося будет гораздо больше и запомнит он это надольше).
К нарушителям дисциплины в школах теперь применяются меры физического воздействия?!
О чём мы вообще? Молодой педагог, не умея СЛОВАМИ убедить ученика в необходимости предоставить дневник и в неправильности его поведения в случае отказа от предоставления, решает дело силой.
Далее, не умея разрешить опять же СЛОВАМИ ситуацию, при которой ученик пытается выхватить дневник, не находит ничего лучшего, чем вступить с ним в потасовку.
Учтём, что ученик НЕ нападает на учителя, а лишь пытается забрать у него дневник. Видео, вероятно, все смотрели? Где там `падал` учитель? Прекрасно видно, как взрослый мужчина борется с учеником и побеждает.
______________
Не знаю, может этот молодой учитель - чакноррис и брюсли, чемпиён всего на свете. Но хотел бы ему посоветовать отрабатывать навыки на своих сверстниках. А для пущего интересу - на тех, кто владеет единоборствами. | | 2016-09-27 09:48:33 - Людмила Федоровна Озорнова Мне кажется, молодой парень, став учителем, ещё не осознал этого, т.к. стал на одну ступень с учеником в этом конфликте. Не хватило,видимо,опыта общения в роли учителя, проявил себя в роли `пацана`. | | 2016-09-27 10:26:21 - Елена Александровна Селякова Да не его это работа, понятно. Если к своим 24 годам не научился человек конфликты разруливать иначе чем ногами, то лучше ему другой деятельностью заниматься.
У нас у всех - и у меня - в нашей биографии за проработанные годы всякое было. И страшноватенькое в том числе. Но никогда до рукоприкладства не опускалась и по сумкам ученическим не шарила.
А что молодых учителей нужно учить не провоцировать конфликты, это верно. Тем более что очень много методик сейчас есть. Но высшей школе это безразлично, она за качество обученных кадров не отвечает. | | 2016-09-27 11:18:22 - Раиса Поликарповна Трефилова После этой ситуации не только юноши-педагоги, но и девушки-педагоги задумаются, нужно ли им идти работать по профессии? | | 2016-09-27 11:53:00 - Антонина Алексеевна Каврева Не безразлично, конечно. Борьба за контингент идет. И не всем далеко честь мундира безразлична. Из группы сына, где на 1 курсе было 10 человек, уже после 3 курса и выпустилось после 5-ого шестеро. Никому не давалось спуску, если к занятиям не готовился.
А почему к 24 годам? Выпускникам сейчас по 22 года, поступали они 17-летними еще...
с 2000 по 2007 в школу не пришел ни один выпускник педвуза к нам... В 2014 одна (история) и в этом году одна пришла. В начальную школу. И это школа райцентра..
Ах, да! Еще один пришел из группы сына (иняз), до армии собирается поработать... Кстати, а вот из группы этой все вышли на работу по специальности. Правда, не все в области остались...
Относительно: где нападение, в ролике не видно? Но это из слов ученика: `Я ПЕРВЫЙ напал, толкнул учителя на пол, он поднялся и начал требовать дневник`.
В ролике дети не дураки, разместили только агрессию, так сказать, учителя.
Кто бы стерпел? Вот ваш сын не стерпел бы, если б в его портфель полез, как и папа б сделал. Но стерпели бы, если б вас уложили в классе на пол?! Сомневаюсь. Что ж теперь выпускников ВУЗов педагогических надо обучать действенным приемам самообороны?
Елена Александровна, как знать... За одного битого... | | 2016-09-27 15:42:07 - Ольга Ивановна Оленюк Ох, друзья, где-то мы сами прошляпили...
Не должно ТАК быть в школе, но есть: то один случай, то другой...
Да, мужчины в школе очень нужны! Но с такими ситуациями молодые специалисты совсем перестанут приходить в школу... | | 2016-09-27 15:58:50 - Александр Владимирович Серолапкин Никогда не надо связываться с придурками.
Забивать надо на всё это, забивать !
Не начинать урок, в крайнем случае.
Другие бы дети одёрнули.
Разобраться с ним после урока, в присутствии других учителей.
А прошляпили не мы, Ольга Ивановна.
И не прошляпили даже.
Это так нас всех раком поставили всякие там
законодатели и омбудсмены.
Известно, с подачки какого дяди. | | 2016-09-27 16:10:41 - Геннадий Иванович Танченко Разлулила опытный педагог? Да она только что ноги ему не целовала. Убили патриархальность на Руси, вот и последствия. Попробовал бы в 19-м веке малява на старшего так дёргаться. | | 2016-09-27 16:58:06 - Лидия Петровна . Да, этот опытный педагог и воспитала такого монстра, а весь класс смотрит на происходящее, как на спектакль. Уровень воспитанности класса на нуле. Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков лучше заинтересовался бы, почему в классе возможно такое нарушение дисциплины и почему на уроках ведутся съемки. | | 2016-09-27 17:58:51 - Ирина Валентиновна Ермакова Проблема в том, что недоросли могут безнаказанно нарушать правила поведения. | | 2016-09-27 18:09:02 - Валентина Михайловна Жаворонкова Очень ,очень обидно. А ведь парень сознательно выбрал школу и пришел работать.А где весь коллектив. Что , вот так пришел , и как то сам `плавай`?Где администрация. Что они не знают своих детей и их способности? Не каждый класс на такое способен. Жаль учителя, и все же я за него. | | 2016-09-27 20:37:54 - Зинаида Петровна Степанова Хорошо, что вовремя ушёл из этого дурдома! | | 2016-09-27 22:28:49 - Раиса Поликарповна Трефилова Для молодого педагога, может быть, и хорошо, а вот для школы?
В школах царит матриархат, школам нужны мужчины-педагоги! | | 2016-09-27 22:37:20 - Марина Викторовна Саломатина А у нас пришел новый учитель информатики..
Я подошла ( как руководитель МО) к завучу и тихохонько
спросила : `ЭТО что?`... она сказала - понятия
не имею.. продолжаем искать учителя информатики.
Прошел почти месяц... а дети-то полюбили..
Ничего не понимаю..
Я не к ситуации.. я вообще.. | | 2016-09-27 23:12:51 - Раиса Поликарповна Трефилова А мы приняли учителя по ОБЖ. Ещё он будет проводить оздоровительную работу в тренажёрном зале, пришло оборудование, открыли второй тренажёрный зал. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Нет, не цвести уж цветам поздней осенью!*
Бутонам нежным в заморозки не дано народиться...
Ничего нет печальней любви с проседью
Хрупкого, подёрнутого инеем времени сердца...
________________
15 Января 2009 года Эросс Жорж
...не цвести цветам поздней осенью!* - фраза из заключительной
части рассказа Антона Павловича Чехова `Цветы запоздалые`.
Спасибо, Алиночка! Благодарна за внимание!
▫ https://www.youtube.com/watch?v=-C5dFgJuXKg
Н.Носков. Романс Мне грустно на тебя смотреть
6813526-a151550 ▫ И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская....(с) БРАВО! СУПЕР!
1287881-a190871
автор: Худ. Алексей Шалаев
Спасибо, Дима! Великолепный ансамбль!
Чудесные авторские стихи! Живопись А.Шалаева
В равной степени НАСЛАЖДЕНИЕ!
С ПРАЗДНИКОМ!
Доброго вечера!
▫ Да, Дима, лирическую вставку в стих. `Сумасшедший` `Ах, васильки,
васильки...` с многочисленными вариациями, можно встретить
в народной песне в жанре жестокого романса.
Есть сведения о том, что известно около 3 десятков фольклорных версий .
Вот так живешь и думаешь: дворовые песни, дворовые песни.
Фу-у-у, пошлость. А тут, оказывается, литературная основа аж XIX века.
Вот такой он Васильковый гений - Алексей Николаевич Апухтин!
И версия анс. `Кудрявая` мне пришлась по вкусу! Спасибо!
С праздником тебя! Здоровья и творческого неиссякаемого духа!
6088393-a151550
▫ Зацвела опять чудесно вишня
Белым цветом, чистоту храня ...(с)
-Цветет... - сказала Элизабет. - Для деревьев сейчас весна,
вот и все. Остальное их не касается.
- Да, - отозвался Гребер. - Они нас учат.
Они все время нас учат. Днем - та липа,
сейчас - вот это дерево. Они продолжают
расти и дают листья и цветы, и даже когда они растерзаны, какая-то их часть продолжает жить,
если хоть один корень еще держится за землю.
Они непрестанно учат нас, и они не горюют,
не жалеют самих себя`.
Э.М. Ремарк `Время жить и время умирать`
5564802-a151550 Бронислав Петрович!
Не зря Ваша вишня именно к этому празднику поспешила Вас порадовать
своими чистыми белоснежными цветочками...и благодарность последовала незамедлительно...ЗДОРОВО!
Спасибо за красоту!
▫ Сколько нежности и воздушности в этом букете, дорогая Валюша!
Никогда не скажешь, что цветочки-то из глины! Молодец! Спасибо тебе большое за этот подарок!
Он очень нам дорог и тем, что ты торопилась нас порадовать !
У тебя это получилось! Спасибо!
И вздрогнув от хлынувшей нежности,
Замри и апрелем дыши,
Став частью великой безбрежности
Единой Вселенской Души.
Е. Миронова
6762107-a151550
С ПРАЗДНИКОМ! Обнимаю тебя!
|
|
|
|
|