Объясните уже, что за шумиха с поколениями?
Теория поколений была описана в 1991 году Нилом Хау (Neil Howe) и Уильямом
Штрауссом (William Strauss).
По этой теории поколения сменяют друг друга раз в
20–25 лет. Недавно оформилось поколение, следующее за миллениалами —
центениалы, их ещё называют поколением Z. Пожалуй, впервые в истории дети
настолько отличаются от родителей.
Кто такие центениалы?
Это люди, которые родились после 1996 или
после 2000 года (по данным различных исследований).
Разброс в датах появился, потому что исследований пока немного. Центениалы ещё
молоды, но их уже ни с кем не спутаешь.
Чем они отличаются от других поколений?
Это первое поколение, которое родилось в эпоху интернета. Они не помнят,
какой была жизнь без гаджетов, и проводят со смартфонами и планшетами больше 8
часов в день. На каждый шаг у центениалов — приложения, которыми они пользуются
так же естественно, как дышат. Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный,
их жизнь плавно перетекает на экран и обратно.
Как технологии повлияли на центениалов?
Центениалы любят общаться в Сети, причём анонимно: предпочитают социальные
сети, в которых можно прятаться. Это не Twitter, а Snapchat, из которого
исчезают сообщения. Это первое поколение, выросшее в мультикультурной среде.
Центениалам всё равно, где родился собеседник и как он выглядит. Пожалуй, это
самое терпимое и спокойное поколение.
У них иммунитет к
рекламе, встроенный адблок. Они так привыкли к рекламным баннерам и сообщениям,
что могут не обращать на них внимания, а чтобы реклама их заинтересовала, в ней
должно быть что-то действительно интересное.
Минус
— центениалы не любят долго концентрироваться. Среди детей и подростков
распространяется синдром дефицита внимания и гиперактивность. Поэтому поколение
Z предпочитает смотреть, а не читать. Им нужно уловить максимум информации в
короткий срок.
Почему они такие невнимательные? Они глупее?
Нет. Центениалы учились в обнимку с технологиями и привыкли к перекрёстному изучению предметов.. В
их голове каждый параграф учебника пронизан гиперссылками, как в «Википедии».
Кроме того, они привыкли думать глобально, потому что мгновенно получают
информацию со всего света. Они хотят делать открытия, любят исследования и
разработку.
Да, центениалы часто переключают внимание, но поэтому быстрее принимают
решения. Поколение Z не любит возвращаться к одному вопросу несколько раз.
Что они умеют делать?
Это поколение, которое предпочитает увидеть. Общаясь в Сети, центениалы
используют эмодзи, смайлы, картинки. И они умеют зацепить аудиторию. Подростки
точно знают, по каким законам живёт информация и когда нужно публиковать снимок
в Instagram, чтобы собрать больше лайков.
А они что-нибудь ценят, кроме лайков?
Они, как никто, ценят безопасность. Поскольку это поколение, которое
выросло в эпоху терактов и экономических кризисов, центениалы хотят стабильности, спокойствия и процветания. Им
не нравятся одноразовые вещи, они хотят покупать то, что прослужит долго. Среди
них модно быть минималистами.
У центениалов очень трезвые представления о жизни, о том, как добиваться успеха. Миллениалы мечтают, чтобы весь мир заметил, какие
они прекрасные и замечательные. У центениалов нет таких иллюзий. Они собираются
много работать и зарабатывать: 72% выпускников задумываются о
предпринимательстве.
Центениалы — это не
бунтующие подростки. Они мало курят и пьют,
даже к сексу относятся ответственнее. ВОЗ говорит о снижении количества
подростковых беременностей во всём мире, а в США этот показатель сейчас вообще
самый низкий за последние 50 лет.
Они не хотят разрушить систему, они собираются медленно и верно делать мир
лучше. Возможно, это подростковая романтика. Но если вспомнить теорию, то
основные взгляды у них уже сложилось.
................................................................................
Центениалы — необычное
поколение. Мы не можем понять, как они совмещают любовь к покупкам и к
минимализму, образованность и гиперактивность, визуальное мышление и встроенный
адблок. А они могут. Кто после этого скажет, что дети всё хуже?
https://lifehacker.ru/2016/09/19/centennials/