|
|
Татьяна Ивановна Шарабарина
Является ли классный руководитель должностным лицом ? Как доказать юридически?
Тэги: Классное руководство
|
| 2016-09-01 16:41:44 - Людмила Марковна Решетова Наверное, надо обратиться к должностным инструкциям?! | | 2016-09-01 16:44:20 - Александр Леонидович Ус http://www.consultant.ru/law/podborki/dolzhnostnoe_lico/ | | 2016-09-01 16:44:58 - Татьяна Павловна Гришкова Да. Справку из школы взять, что Вы являетесь классным руководителем. | | 2016-10-24 15:56:27 - Татьяна Ивановна Шарабарина А вот и нет! Я не зря создавала этот пост. Хочу поделиться с вами, коллеги, историей, в которую я вляпалась. Возможно, для кого-то это будет уроком. Кто-то скажет, что такого быть не может. Но всё же началось всё в мае прошлого теперь уже учебного года. Будучи классным руководителем 6 класса в последний учебный день выставляла в дневники ученикам оценки за 4 четверть и за год. Когда один из учеников(хорошистов) получил свой дневник обнаружил там 3 по истории за четвёртую четверть, но за год вышла 4. Он очень удивился: А откуда у меня тройка, если у меня в дневнике за четвёртую четверть вообще ни одной оценки нет? теперь уже удивилась я: Как нет? Взяла дневник, пролистала: точно нет ни одной оценки по истории. Это при том, что я еженедельно проверяла дневники и выставляла все недостающие оценки учителей-предметников (так положено по должностной инструкции кл.руководителя). показала ему оценки в журнале- вот они, посмотри. На том и разошлись. Потом дома я проанализировала и поняла, что скорей всего причин отсутствия оценок две: 1. Несвоевременное выставление оценок в журнал учителем истории (этим, наверное, грешат везде) и 2. Этот ученик дважды не сдавал дневник на проверку (забывал дома) и я не выставляла ему за эти недели оценки. Но этот ученик , скорей всего, с такими же словами пришёл домой (живёт в соседнем селе, является подвозимым). В самый первый день отпуска (14 июня) меня пригласила директор (у нас это нормальное явление в отпуске приглашать на работу) и показала приказ о внеплановой проверке ОбрНадзора по обращению матери этого мальчика. Я предположила, что это как раз из-за дневника (директор-то не в курсе того, что так получилось). Попросили в день проверки (20 июня) быть на месте. Во время проверки с нами побеседовали (учителя истории тоже вызвали), взяли письменные пояснения с меня как с кл.руководителя, с учителя истории, завуча, директора. Сама проверяющая была настроена адекватно, понимала, что такое может произойти в любой школе, но они обязаны реагировать на все обращения, это их работа. Через 20 дне директор привезла акт проверки, в котором были выявлены нарушения должностных инструкций мной, как кл.руководителем, и учителем истории. Теперь нас вызывают в ОбрНадзор для составления и подписания протокола об административном правонарушении по ст.5.57 ч.2 КоАПП. А статья эта звучит так: Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод влечёт за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Мы поехали (отпуск же - больше заняться нечем), но при подписании протокола не признали своей вины. Таким образом, протоколы(на каждую из нас отдельно) были переданы в мировой суд. Мировой судья постановил, что мы виновны (у каждой из нас было отдельное заседание, в разное время) и обязаны уплатить штраф в размере 10 тысяч. Только на этом этапе подключились юристы Управления образования. Составили апелляционную жалобу в суд высшей инстанции. Были заседания районного суда (не буду всех подробностей рассказывать), судья приглашал представителя ОбрНадзора, которая проводила проверку. В результате суд отменил постановление мирового суда, тем самым удовлетворив мою апелляцию. А всё дело в том, что в ст. 5.57 сказано наложение административного штрафа на должностных лиц . а в юриспруденции должностным лицом считается лицо, которое выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. В моих должностных обязанностях такие не значатся.
Закончилось всё это только 4 октября. Решение суда, конечно, теперь может быть обжаловано Обрнадзором в суде высшей инстанции. Чего мы немного опасаемся. Так что вот так, коллеги, классный руководитель не должностное лицо, хотя есть должностная инструкция, а в трудовом договоре это прописано как дополнительная нагрузка.
| | 2016-10-24 16:25:50 - Ирина Валентиновна Ермакова Спасибо за пояснения, Татьяна Ивановна. | | 2016-10-24 16:52:14 - Александр Леонидович Ус Татьяна Ивановна, если не секрет: в чём состояла суть допущенных нарушений, с точки зрения лиц, инициировавших административное производство (коротко говоря, какова фабула в протоколе)? И какова фабула в решении мирового судьи?
Усмотрены ли нарушения федеральным судьёй?
Как я понял из Вашего комментария, отмена решения о привлечении к административной ответственности продиктована отсутствием субъекта нарушения. | | 2016-10-24 16:58:26 - Ольга Александровна Ладошкина Н-да-а-а... и больше слов нет! | | 2016-10-24 17:23:51 - Надежда Борисовна Арефьева Вот мамаша... в году - 4, а всё туда же | | 2016-10-24 17:31:49 - Татьяна Павловна Гришкова А как с отпуском? Не компенсировали? | | 2016-10-24 17:44:57 - Инна Викторовна Полякова А штраф был бы в пользу государства или компенсацией родительнице?
Некоторые родители уже давно подзарабатывают таким образом, судясь со школами... | | 2016-10-26 08:47:41 - Татьяна Ивановна Шарабарина Про отпуск: ничего никто не компенсировал. По протоколу мирового судьи: нарушение пунктов должностной инструкции кл.руководителя(не выставила оценки, не уведомила родителей о возможной тройке, тем самым нарушила права ребёнка и родителей на ознакомление со школьной документацией).Штраф в пользу Обрнадзора. А районный суд нарушений прав ребёнка не обнаружил, как Александр Леонидович сформулировал `отсутствие субъекта нарушения` |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|