Технологическая карта занятия - Надежда Федоровна Лобанова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Надежда Федоровна Лобанова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Федоровна Лобанова / Блог / Технологическая карта занятия


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 августа 2016, 21:10, автор - хозяйка блога
Надежда Федоровна Лобанова

Технологическая карта занятия

                                                                                         1 неделя

КОНСПЕКТ   образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада,разработанного в соответствии с рабочей программой кружка театрализованной деятельности: «Балаганчик».

Время проведения: 25 минут

Тема: Знакомство со спектаклем: «Пасхальное яйцо» Выбор ролей.

Направление Художественно – эстетическое.

Тип НОД : традиционное

Цель. формирование интереса к кукольному театру, умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

Програмное содержание. дать детям представления об особенностях кукольного театра как вида театрального искусства;

Образовательные задачи: Дать детям представления об особенностях кукольного театра как вида театрального искусства; Совместное обсуждение постановки спектакля. Познакомитьь с таким видом кукол , как платковые куклы.

Развивающие задачи: , способствовать развитию глубоких переживаний, приобщать   к духовным ценностям. Развивать   эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, разыгрываемым событиям, содействовать развитию умений работать во взаимодействии друг с другом;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уметь преодолевать застенчивость, робость. воспитывать любовь к кукольному театру и театральному искусству в целом.

Речевые :совершенствовать   речь, активизировать   словарь ребенка в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй.

Демонстрационное: Экран, проектор, платковые куклы –бабушка и дедушка,

Раздаточное: Карточки – фишки с изображением животных, тексты сцен спектакля,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

 

Элементы   деятельности

 

 

Время/мин.

25мин.

1

1.1

 1.2.

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

3 .

3.1

3.2

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Вводная

Как начинаются сказки?

Стихотворение о чудесах.

Основная

  Сюрпризный момент. Постановка проблемы.

Начало Решения проблемы путем просмотра видеоролика

Беседа по сказке

Практич. часть. Изображение героев, с оцениванием друг друга

Чтение ст-я о кукольном театре.

 

Пальчиковая игра

Подсчет фишек, выбор ролей, раздача текстов сцен спектакля.

Заключительная

Рефлксия.

Перспектива дальнейшей деятельности..)

Итог ОД.

 

 

1

1

 

1.5

6

2

7

 

1

 

1.5

2

 

 

1

 

1

 


                                                                                                     Ход деятельности

 

№ п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная

Привлечь внимание к обсуждению сказки.

 

 

 

Основная

Привлечь внимание к произведению, с которым собир.

 

 

Совместное обсуждение постановки спектакля

совершенствовать   речь, активизировать   словарь ребенка в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй.

формирование интереса к кукольному театру, умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

Познакомить восп., познакомить с новым видом кукол.

Снятие напряжения.

воспитывать уверенность в себе, уметь преодолевать застенчивость, робость. воспитывать любовь к кукольному театру и театральному искусству в целом.

Заключительная.

 

Итог ОД

 

 

 

 

 

 

 

Дети, если вы услышите такие слова, то что будет дальше? Вот послушайте: «в некотором царстве, в некотором…» Как вы думаете что последует за этими словами?

А если я скажу другие слова: «Жили – были…» -что последует за этими словами?

- Правильно – так начинаются сказки. Скажите, а где можно увидеть сказки?

Послушайте стихотворение: Чудеса на свете есть!

Нужно только в гору лезть. Нужно в небо подниматься,

И под воду опускаться. Чудеса на свете есть!

Нужно только в гору лезть. Как вы думаете где с людьми случаются чудеса?

Конечно только в сказках!

Дети, посмотрите к нам кто-то пришел, стоит и дожидается за дверью, когда мы его заметим. Позовем?

(Воспитатель выходит за дверь и одевает на себя платковую куклу –бабушку)

Ой, здравствуй те, ребята. Не видали, ли вы здесь моего деда? Давно ушел на двор смотреть не снесла ли курочка яичко, и до сих пор не вернулся.(Воспитатель берет руками куклу за голову, демонстрируя как нужно владеть куклой) Охо-хо, где же мне его искать? Наверное он в другую сказку попал. В какую, как вы думаете?

-А хотите узнать , что произошло дальше с бабушкой и дедушкой?

Показ ролика в интернете.

Понравилась вам сказка. Кто из героев вам понравился? Почему? Хотели бы вы показать эту сказку другим детям, своим родителям?

Что в этой сказке вам понравилось? Почему? Кто из животных понравился и почему?

Куда шли животные? Зачем? Почему они думали, что им там помогут?

Хотите тоже стать артистами и показать этот спектакль другим детям, родителям.

 Для этого нам нужно выбрать роль, которую вы хотели бы сыграть.    Понравилось вам как Даша изобразила бабушку? Кто хочет попробовать изобразить других героев.

Предложить детям по очереди изобразить всех, понравившихся героев, проговаривая 2-3 фразы.(без костюмов)

Каждую роль изображают 2-3 ребенка.

- А теперь скажите кому понравилась Бабушка – Аня, а кому Катя? Почему?

Кому волк – Тимур, а кому – Ваня (и т. д. все роли) Каждому названному ребенку выдается фишка (карточка-фишка с изображением животного из спектакля).

Послушайте стихотворение:

У нас сегодня с мамой Культурная программа.

Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю, Но кукол обожаю.

Смотрю и не могу понять, Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел - И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку - И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка - Актера трудится рука,

И кукла оживает, Поет, переживает.

Волшебно это превращенье! И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем, И папу мы с собой возьмем!

Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,   Что за театр?  - Театр кукол!  

А сейчас я хочу вам предложить изобразить дедушку с помощью куклы. Причем необычной куклы. Показать платковую куклу – дедушку. Как вы думаете, кто делает кукол?

					Давайте поиграем в игру: «Фея, которая создавала кукол» 
					Фея знала своё дело,
					И, летая в небесах,
Днем и ночью то и дело, Совершала чудеса.
Фея кукол создавала, Мастерила, колдовала,
Всё чего она касалась, оживало, просыпалось.
И в её руках послушно Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже С человеческими схожи.
А потом свои трофеи Раздавала людям фея.
Потому что это средство, Чтобы вечно помнить детство.(Л. Рубальская)

Скажите, дети, понравилось вам, как изображала дедушку (имя ребенка) с   куклой. Почему? Как вы думете трудно управлять такой куклой? Надо этому учиться?

Конечно вы правы. Но для того , чтобы показать спектакль надо   и выучить роль , и смастерить кукол.Как вы думаете кто нам в этом поможет? Кто станет феями, которые смастерят для нас кукол.

Конечно родители. Без них нам ни как не обойтись! Попросим ваших мам стать феями?

Посчитайте сколько у каждого фишек? За что ты получил столько фишек с изображением волка, медведя ит. д? (Подсчитываются фишки, назначается ребенок на роль по большему количеству фишек.)

Раздает заранее приготовленные тексты сцен спектакля, для разучивания дома.

На следующем занятии мы с вами изображать героев, которых вы сегодня выбрали др. для друга.

- Вос-ль (от имени куклы бабушки): Вы молодцы, не только сами превращались в разных героев сказки, но и говорили что вам понравилось в других артистах.  Это значит, что вы дружные дети и умете видеть хорошее в других детях. Поэтому сегодня все получили роли. А все роли в спектакле важны – и главные и не главные, и маленькие и большие!

 

 

 

 

 

Дети стоят произвольно около вос-ля.

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

Высказывают предположения.

Садятся на стулья.

 

 

 

 

Предположения детей.

Ответы детей

Дети называют кого бы хотели сыграть

Выбирают роль.

Изображают героев.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра. Проговаривают текст и повторяют движения за вос-лем.

 

Ответы детей

 

- родители.

 

Дети подсчитывают фишки, доставшиеся за роли.

 

Садятся за столы

Ответы детей.

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

Словесный:

Вопросы

 

 

 

 

Словесный:

Художественное слово

 

Игровой: Сюрпризный момент(платк. кукла)

Игровой, Наглядный.

 

 

 

Практический.Показ ролика в интернете.

 

 

Наглядный.

Словесный:

Вопросы

 

 

 

 

Словесный: вопросы

Игровой. Раздача фишек.

Словесный. Худож. слово

 

 

 

 

 

Игровой. Предложить изобразить героя сказки с пом. куклы.

 

 

 

 

 

Словесный, игровой: побуждение открыть секрет игрушке.

 

 

Словесный, игровой: похвала от имени куклы.

 

 

 

 

 

 



Тэги: `Пасхальное яйцо`



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



h:g6
6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/