Технологическая карта занятия - Надежда Федоровна Лобанова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Надежда Федоровна Лобанова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Федоровна Лобанова / Блог / Технологическая карта занятия


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 августа 2016, 21:10, автор - хозяйка блога
Надежда Федоровна Лобанова

Технологическая карта занятия

                                                                                         1 неделя

КОНСПЕКТ   образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада,разработанного в соответствии с рабочей программой кружка театрализованной деятельности: «Балаганчик».

Время проведения: 25 минут

Тема: Знакомство со спектаклем: «Пасхальное яйцо» Выбор ролей.

Направление Художественно – эстетическое.

Тип НОД : традиционное

Цель. формирование интереса к кукольному театру, умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

Програмное содержание. дать детям представления об особенностях кукольного театра как вида театрального искусства;

Образовательные задачи: Дать детям представления об особенностях кукольного театра как вида театрального искусства; Совместное обсуждение постановки спектакля. Познакомитьь с таким видом кукол , как платковые куклы.

Развивающие задачи: , способствовать развитию глубоких переживаний, приобщать   к духовным ценностям. Развивать   эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, разыгрываемым событиям, содействовать развитию умений работать во взаимодействии друг с другом;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уметь преодолевать застенчивость, робость. воспитывать любовь к кукольному театру и театральному искусству в целом.

Речевые :совершенствовать   речь, активизировать   словарь ребенка в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй.

Демонстрационное: Экран, проектор, платковые куклы –бабушка и дедушка,

Раздаточное: Карточки – фишки с изображением животных, тексты сцен спектакля,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

 

Элементы   деятельности

 

 

Время/мин.

25мин.

1

1.1

 1.2.

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

3 .

3.1

3.2

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Вводная

Как начинаются сказки?

Стихотворение о чудесах.

Основная

  Сюрпризный момент. Постановка проблемы.

Начало Решения проблемы путем просмотра видеоролика

Беседа по сказке

Практич. часть. Изображение героев, с оцениванием друг друга

Чтение ст-я о кукольном театре.

 

Пальчиковая игра

Подсчет фишек, выбор ролей, раздача текстов сцен спектакля.

Заключительная

Рефлксия.

Перспектива дальнейшей деятельности..)

Итог ОД.

 

 

1

1

 

1.5

6

2

7

 

1

 

1.5

2

 

 

1

 

1

 


                                                                                                     Ход деятельности

 

№ п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная

Привлечь внимание к обсуждению сказки.

 

 

 

Основная

Привлечь внимание к произведению, с которым собир.

 

 

Совместное обсуждение постановки спектакля

совершенствовать   речь, активизировать   словарь ребенка в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй.

формирование интереса к кукольному театру, умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

Познакомить восп., познакомить с новым видом кукол.

Снятие напряжения.

воспитывать уверенность в себе, уметь преодолевать застенчивость, робость. воспитывать любовь к кукольному театру и театральному искусству в целом.

Заключительная.

 

Итог ОД

 

 

 

 

 

 

 

Дети, если вы услышите такие слова, то что будет дальше? Вот послушайте: «в некотором царстве, в некотором…» Как вы думаете что последует за этими словами?

А если я скажу другие слова: «Жили – были…» -что последует за этими словами?

- Правильно – так начинаются сказки. Скажите, а где можно увидеть сказки?

Послушайте стихотворение: Чудеса на свете есть!

Нужно только в гору лезть. Нужно в небо подниматься,

И под воду опускаться. Чудеса на свете есть!

Нужно только в гору лезть. Как вы думаете где с людьми случаются чудеса?

Конечно только в сказках!

Дети, посмотрите к нам кто-то пришел, стоит и дожидается за дверью, когда мы его заметим. Позовем?

(Воспитатель выходит за дверь и одевает на себя платковую куклу –бабушку)

Ой, здравствуй те, ребята. Не видали, ли вы здесь моего деда? Давно ушел на двор смотреть не снесла ли курочка яичко, и до сих пор не вернулся.(Воспитатель берет руками куклу за голову, демонстрируя как нужно владеть куклой) Охо-хо, где же мне его искать? Наверное он в другую сказку попал. В какую, как вы думаете?

-А хотите узнать , что произошло дальше с бабушкой и дедушкой?

Показ ролика в интернете.

Понравилась вам сказка. Кто из героев вам понравился? Почему? Хотели бы вы показать эту сказку другим детям, своим родителям?

Что в этой сказке вам понравилось? Почему? Кто из животных понравился и почему?

Куда шли животные? Зачем? Почему они думали, что им там помогут?

Хотите тоже стать артистами и показать этот спектакль другим детям, родителям.

 Для этого нам нужно выбрать роль, которую вы хотели бы сыграть.    Понравилось вам как Даша изобразила бабушку? Кто хочет попробовать изобразить других героев.

Предложить детям по очереди изобразить всех, понравившихся героев, проговаривая 2-3 фразы.(без костюмов)

Каждую роль изображают 2-3 ребенка.

- А теперь скажите кому понравилась Бабушка – Аня, а кому Катя? Почему?

Кому волк – Тимур, а кому – Ваня (и т. д. все роли) Каждому названному ребенку выдается фишка (карточка-фишка с изображением животного из спектакля).

Послушайте стихотворение:

У нас сегодня с мамой Культурная программа.

Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю, Но кукол обожаю.

Смотрю и не могу понять, Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел - И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку - И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка - Актера трудится рука,

И кукла оживает, Поет, переживает.

Волшебно это превращенье! И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем, И папу мы с собой возьмем!

Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,   Что за театр?  - Театр кукол!  

А сейчас я хочу вам предложить изобразить дедушку с помощью куклы. Причем необычной куклы. Показать платковую куклу – дедушку. Как вы думаете, кто делает кукол?

					Давайте поиграем в игру: «Фея, которая создавала кукол» 
					Фея знала своё дело,
					И, летая в небесах,
Днем и ночью то и дело, Совершала чудеса.
Фея кукол создавала, Мастерила, колдовала,
Всё чего она касалась, оживало, просыпалось.
И в её руках послушно Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже С человеческими схожи.
А потом свои трофеи Раздавала людям фея.
Потому что это средство, Чтобы вечно помнить детство.(Л. Рубальская)

Скажите, дети, понравилось вам, как изображала дедушку (имя ребенка) с   куклой. Почему? Как вы думете трудно управлять такой куклой? Надо этому учиться?

Конечно вы правы. Но для того , чтобы показать спектакль надо   и выучить роль , и смастерить кукол.Как вы думаете кто нам в этом поможет? Кто станет феями, которые смастерят для нас кукол.

Конечно родители. Без них нам ни как не обойтись! Попросим ваших мам стать феями?

Посчитайте сколько у каждого фишек? За что ты получил столько фишек с изображением волка, медведя ит. д? (Подсчитываются фишки, назначается ребенок на роль по большему количеству фишек.)

Раздает заранее приготовленные тексты сцен спектакля, для разучивания дома.

На следующем занятии мы с вами изображать героев, которых вы сегодня выбрали др. для друга.

- Вос-ль (от имени куклы бабушки): Вы молодцы, не только сами превращались в разных героев сказки, но и говорили что вам понравилось в других артистах.  Это значит, что вы дружные дети и умете видеть хорошее в других детях. Поэтому сегодня все получили роли. А все роли в спектакле важны – и главные и не главные, и маленькие и большие!

 

 

 

 

 

Дети стоят произвольно около вос-ля.

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

Высказывают предположения.

Садятся на стулья.

 

 

 

 

Предположения детей.

Ответы детей

Дети называют кого бы хотели сыграть

Выбирают роль.

Изображают героев.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра. Проговаривают текст и повторяют движения за вос-лем.

 

Ответы детей

 

- родители.

 

Дети подсчитывают фишки, доставшиеся за роли.

 

Садятся за столы

Ответы детей.

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

Словесный:

Вопросы

 

 

 

 

Словесный:

Художественное слово

 

Игровой: Сюрпризный момент(платк. кукла)

Игровой, Наглядный.

 

 

 

Практический.Показ ролика в интернете.

 

 

Наглядный.

Словесный:

Вопросы

 

 

 

 

Словесный: вопросы

Игровой. Раздача фишек.

Словесный. Худож. слово

 

 

 

 

 

Игровой. Предложить изобразить героя сказки с пом. куклы.

 

 

 

 

 

Словесный, игровой: побуждение открыть секрет игрушке.

 

 

Словесный, игровой: похвала от имени куклы.

 

 

 

 

 

 



Тэги: `Пасхальное яйцо`



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/