Критика школы - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Критика школы


ЗАПИСЬ #5040

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 августа 2016, 07:25, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Критика школы

Критиковать всё и вся стало очень модным занятием. Что бы ни делалось, обязательно найдутся люди, которые скажут, что это делается не так, надо делать совсем по-другому. Более того, стало очень модным критиковать то, что было давно сделано когда-то кем-то. Эти "кто-то" тоже всё сделали через одно место, а мы из-за них, понимаешь, страдаем...
Предлагаю ознакомиться с классическими тезисами критиков школы, а потом выдвинуть свои контраргументы - так ли оно на самом деле, и нет ли тут элементарной подтасовки фактов, когда реально существующие минусы раздуваются и выпячиваются, а совершенно объективные плюсы преуменьшаются или не замечаются вовсе.
Итак...
  • Школа отбивает естественное стремление человека к знаниям (любознательность), подменяя его дисциплиной и стремлением получать хорошие отметки.
  • В школе не происходит нормальная социализация, так как школьное сообщество не построено так, как построено нормальное сообщество. Социализация подменяется «социальным дарвинизмом» («выживает сильнейший») либо дисциплиной учителей. Также школьники не могут дозировать количества общения, так как постоянно находятся в обществе других детей.
  • Постоянное принуждение к учебе отбивает не только желание, но и умение самостоятельно учиться, ставить себе задачи и решать их, даже при желании это делать. Это затрудняет обучение в институтах, а выпускникам школ — научную работу.
  • Школа унифицирует детей, сглаживает индивидуальность.
  • Школа ограничивает познавательный интерес ребенка в ситуации «здесь и сейчас», заменяя его необходимостью следовать школьной программе.
  • Школа не нацелена на интересы данного конкретного ребенка. При несовпадении интересов ребенка и интересов школы, как исполнителя школьной программы, ущемляются права ребенка, но не изменяется программа.
  • Школьная программа нацелена на получение каждым школьником единых, стандартных знаний, умений и навыков, не принимая в расчет врожденные способности и желание каждого конкретного ребенка, в том числе желание ограничить или углубить изучаемую область знаний, получение тех или иных навыков.
  • Школа занимает очень много времени (6-10 часов в день, 5-6 дней в неделю, с 6-7 до 17-18 лет), практически лишая детей детства. Особенно актуально это для младших школьников, для которых главным методом познания мира является образный, а не логически-рациональный.
  • Школа ежедневно ограничивает и самостоятельность ребенка, дает ему крайне ограниченное право выбора распоряжаться своим временем, выбора социального окружения, выбора способа взаимодействия с окружающим миром, воспитывает несамостоятельность суждений и поступков.
  • Ограничение подвижности детей, длительное время, проводимое за партой и книгами, общение с большим количеством детей провоцируют медицинские проблемы: нарушения осанки, зрения, стресс, частые простуды и другие.
  • Общие в условиях обычных школ, в частности возрастное разделение, покровительственное отношение взрослых к детям, отсутствие контактов с сообществом и отсутствие людей различных профессий, кроме учителей и администрации школы создают нездоровую социальную среду.
Прошу! Аргумент - контраргумент!




ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Георгиевна Балташева2016-08-30 15:50:42 - Светлана Георгиевна Балташева
Вот пункт 2 -совсем чепуха какая-то! Ученики участвуют в заочных, очных конкурсах; участвуют в различных акциях не только школьного уровня, но и поселкового/городского (т.е. участвуют в социально значимых делах), марафонах и т.д. Школа-это не замкнутое пространство. Именно школа является агентом социализации школьников. Остальные пункты не хочется опровергать. Наверное, уже надоело и достало.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-30 15:53:06 - Александр Владимирович Серолапкин
Контраргумент у меня будет (пока) только один:
знаю по себе.

- Школа отбивает естественное стремление человека к знаниям (любознательность), подменяя его дисциплиной и стремлением получать хорошие отметки.

Нет.

Любознательность не отбивало.
Получая учебники на следующий год, я тут же
начинал их читать. Мне было очень интересно.

- Постоянное принуждение к учебе отбивает не только желание, но и умение самостоятельно учиться, ставить себе задачи и решать их, даже при желании это делать. Это затрудняет обучение в институтах, а выпускникам школ научную работу.

Да.

Однако, Постоянное принуждение отбивает не только
интерес к учебе, но и к чему угодно.
И не только в школе, а всю оставшуюся жизнь.

Ограничение подвижности детей,...

Да.

Сегодня три часа провёл на собрании, чуть не взвыл.
Действительно, говорить и ходить легче,
чем всё время сидеть.

Остальное потом.
Наталья Ивановна Залевская2016-08-30 17:31:47 - Наталья Ивановна Залевская
`Общие в условиях обычных школ, в частности возрастное разделение, покровительственное отношение взрослых к детям, отсутствие контактов с сообществом и отсутствие людей различных профессий, кроме учителей и администрации школы создают нездоровую социальную среду`.
- Это не так. Наши школьники участвуют в кружках местного Дома Культуры, на классные часы в школьный музей приглашаем людей разных профессий - механизаторов, доярок, медиков, работников культуры и т.д. Часто приезжают и сотрудники полиции, ПДН, ГИБДД. Так что контакты с сообществом налажены. Да и социальная среда в норме.
пользователь отключен2016-08-30 17:47:42 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Вадим Иванович Мелешко2016-08-30 19:37:14 - Вадим Иванович Мелешко
Школа - модель жизни. Было бы странно иметь школу в виде рая на земле, где все друг друга любят и уважают, где нет никакого принуждения и каждый урок - это сплошная радость, но рай этот готовит детей к аду, где всё не так.
пользователь отключен2016-08-30 21:34:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Владимир Григорьевич Оксененко2016-08-30 21:40:29 - Владимир Григорьевич Оксененко
Школа такая и есть...
Вадим Иванович Мелешко2016-08-31 09:09:42 - Вадим Иванович Мелешко
Дмитрий Сергеевич, начнём с того, что школа существует за счёт государства и благодаря государству, которое и диктует правила игры - кого учить, как учить, чему учить, зачем учить.
Поэтому в данном контексте школа будет всегда вторичной. Она не может и не должна идти поперёк государства.
Другое дело - частное образование. Тут уж никто никому не обязан, можно учить, чему угодно и как угодно. Правда, в итоге всё равно надо будет получать от государства документ, который бы подтверждал, что твоё образование соответствует требованиям, разработанным им же.
Галина Васильевна Плюснина2016-08-31 13:55:35 - Галина Васильевна Плюснина
Школа придумана государством. Всё, что придумано государством, основано на подчинении, угнетении, дисциплине. Всё, о чем Вы здесь пишите, Вадим Иванович, в школе есть. Кому-то из детей повезло, и они успешно адаптировались в школьной среде, нашли в ней свою комфортную нишу, реализовали свои способности. Они и вспоминают её с благодарностью. Например, я)) А кому-то адаптация не удалась. И среди этих ребят далеко не всегда двоечники. И отличникам в школе худо приходится. Вот они о школе либо молчат (постарались забыть пройденный этап), либо её ругают. Понимаю и тех, и других.
пользователь отключен2016-09-03 15:19:59 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Константин Борисович С.2016-09-03 15:24:24 - Константин Борисович С.
`Будете` здесь уже неуместно. Вы УЖЕ научили. Того же Медведева, пославшего вас.
Нет, всего лишь в бизнес.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/