Уроки физической культуры - Александра Сергеевна Симакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Александра Сергеевна Симакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Александра Сергеевна Симакова / Блог / Уроки физической культуры


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 августа 2016, 15:20, автор - хозяйка блога
Александра Сергеевна Симакова

Уроки физической культуры

УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1.    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Каждый урок физической культуры должен иметь ясную це­ левую направленность, конкретные и четкие педагогические за­ дачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащих­ ся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимо­связанных задач: образовательных, оздоровительных и воспита­ тельных. Вместе с тем отличительной особенностью учебных за­ нятий в начальной школе является больший акцент на решении образовательных задач: овладение школой движений, формиро­вание элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи должны решаться в тесной взаимосвязи с развитием прежде всего разнообразных координа­ ционных, а также кондиционных способностей. Итогом решения образовательных задач урока должны стать выработанное умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими уп­ ражнениями, подвижными играми и использовать их в свобод­ ное время. В процессе уроков учитель должен определить пред­ расположенность ученика к определенным видам спорта и со­действовать началу занятий этими видами.

Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделять воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к това­ рищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а также содействовать развитию психи­ ческих процессов (представления, памяти, мышления и др.).

1.2.   ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построен­ ных друг за другом и направленных на освоение учебного мате­ риала конкретной темы. В свою очередь, темы необходимо со­гласовать между собой, определить объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительной и отрицательной переносимости учащимися нагрузок, подготов­ ленности учащихся класса, возрастных особенностей.

Важнейшим требованием современного урока является обес­ печение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического раз­вития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Уроки физической культуры должны проводиться в основном на открытом воздухе. Учащиеся занимаются в спортивной одеж­ де и обуви в соответствии и погодными условиями.

При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу, уделяя основное внимание овладе­ нию школой движений. Важно правильно называть упражнения, точно их демонстрировать, своевременно исправлять ошибки.

Обучение двигательным действиям и развитие физических способностей младших школьников тесно взаимосвязаны. Умелое сочетание на уроке развития координационных и кондиционных способностей с обучением двигательным навыкам — отличитель­ ная черта хорошо организованного педагогического процесса.

Говоря об особенностях обучения движениям, развития физи­ ческих способностей в младшем школьном возрасте, следует вы­делить проблему оптимального соотношения методов стандартно- повторного и вариативного (переменного) упражнения. По мере того как ученики начнут уверенно выполнять осваиваемые дви­ гательные действия, метод стандартно-повторного упражнения должен уступить место методу вариативного упражнения, кото­ рый должен сочетаться с широким применением игрового и до­ ступного соревновательного метода.

Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей; Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координаци­ онных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-си ловых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо использовать нестандартное оборудование, тех­нические средства обучения, доступные тренажеры для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.

Особенностью младших школьников является их большое же­ лание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональ­ ность во время занятий. Поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с предо­ставлением им определенной свободы и самостоятельности дейст­ вий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность. На уроках физической культуры в младших классах целесообраз­ но опираться на межпредметные связи с природоведением (зака­ ливание, требования к одежде ученика, работа мышц, режим дня и т. д.), математикой (измерение длины и высоты прыжка, даль­ ности метания, скорости и продолжительности бега и т. д.), му­ зыкально-ритмическим воспитанием (занятие под музыку), изоб­ разительным искусством (красота движений, поз) и др.

Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применя­ ются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радос­ ти от занятий физическими упражнениями.

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащего­ ся, к которым относятся: качество овладения программным ма­териалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спор­ тивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Особого внимания долж­ны заслуживать систематичность и регулярность занятий физи­ ческими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, уме­ ния самостоятельно заниматься физическими упражнениями, ве­ сти здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учени­ ков в основном следует ориентироваться на индивидуальные тем­ пы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый до­ ступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гиб­кие методы и средства обучения для развития детей с разным уров­нем двигательных и психических способностей. На занятиях по фи­ зической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже внутри одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения" материал про­ граммы. Для этого он может использовать различные организаци­онные формы: объединять учащихся разного возраста и параллель­ ных классов, проводить занятия отдельно для мальчиков и девочек.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Александр Геннадьевич, Вы все смешали в одну кучу. Во-первых, Алевтина Петровна всегда говорила, что всегда обучала детей одинаково и на работе, и сейчас (дома). И ушла она из-за административного давления, а не чтобы репетитором работать. Это у неё хобби по необходимости. Люди просят. Во-вторых, если ребенок в школу пришел УЧИТЬСЯ, его НАУЧАТ, а если решать свои психологические проблемы всей семьей, то тут не каждый учитель рвется разруливать. Я, например, научу предмету во время урока (работы), но настаивать не собираюсь. И тратить свои нервы на лентяя не буду. И дети, пришедшие учиться, сдают экзамены в 9 и 11 классе и без репетиторов. В том числе и в прошлом году у меня были такие выпускники. В-третьих, в моей школе так работает бОльшая часть учителей. Так что НЕ надо обобщать. В-четвертых, то же самое и в медицине. Я вот до прошлого года почти не болела и не связывалась с этой темой. А за последний год увидела и качественную бесплатную медицину, и хороших, добросовестных бесплатных врачей. А диагноз у меня - врагу не пожелаешь. Да и во время ковида меня качественно и бесплатно лечили. Так что, опять же, не надо обобщать. Люди разные в любой профессии есть. И отношение к своему делу разное. И электрики, и водители, и следователи, и прочие специалисты.
Спасибо! С наступающим праздником! Здоровья вам и сил творить.
Александр Леонидович, спасибо. Хорошо сказано!!!
Как-то все время полагал, что математики дружны с логикой, Алевтина Петровна, но... , в словах Вашего ученика `... почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` кроется ответ на Ваш-же вопрос. Не находите? ;) Дитя неразумное раз`яснил Вам на раз-два. В нашей буржуазной стране две ПСЕВДОбесплатные услуги - школьное образование и страховая медицина. Насчет школы - ученик уже сказал, добавить могу, что зачем учителю напрягаться заБесплатно т.е.(за оф. зарплату), когда можно взять на консультации несколько детей богатеньких родителей и доход будет вполне хорош. Медицина-`родня` образованию. Право ты имеешь. Пришел. Начинается с регистратуры: карточки твоей найти не можем, ты, наверное, менял местожительство, -Нет, не менял. -Ни одного вызова к участковому врачу за десять лет не было.. -Вам от этого случились проблемы? -А почему не проходили диспансеризацию? - А она мне для чего?? Вообще-то, я совсем для другого пришёл. Мне нужно получить анализ крови. -Флюорографию давно не проходили, Не положено. Коротенько: Идешь метров эдак 200 -400, разные-разные медпункты и любой анализ и любая справка за... Клиент всегда прав.
Снято с публикации по требованию правообладателя
Снято с публикации по требованию правообладателя





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/