|
|
Алексей Викторович Кузнецов
На
официальном сайте Министерства образования и науки РФ
размещен приказ
№ 1046 от 16.08.2016 «О проведении в 2016 году всероссийского конкурса «Лучшая
Инклюзивная школа России». Организатором конкурса является Минобранауки РФ.
Конкурс
«Лучшая инклюзивная школа России» будет проведен в соответствии с
Межведомственным комплексным планом по вопросам организации инклюзивного
дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения
образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
на 2016-2017 годы, который был утвержден зампредседателя правительства РФ О. Ю.
Голодец 27 июня 2016 года (приказ № 4491п-П8).
Обеспечение
проведения конкурса и подведение его итогов возложено на Департамент
государственной политики в сфере защиты прав детей. Контроль за исполнением
приказа о проведение конкурса будет осуществляться замминистра образования и
науки РФ В.Ш. Кагановым.
http://dislife.ru/materials/263
|
| 2016-08-27 11:15:45 - Ольга Викторовна Старновская Значит, в образовательных учреждения х будет увеличиваться количество инклюзивников. Министр заявила, что сохраняться специализированные школы. | | 2016-08-27 16:17:46 - Алексей Викторович Кузнецов Конечно .Инклюзия не означает что все школы станут инклюзивными .Инклизивиными станут 20% школ .Коррекционые школы не ликвидируют ,а меняют название .Было -коррекционые ,станет школы работающие по специальной программе .По норме не более 3х детей с ОВЗ В инклюзивной школе отнюдь не пол класса инвалиды .Инклюзия подразумевает знакомство учителей и особо школьных психологов с основами дефектологии,работа с родителями ,детьми в классе . Без этого это профанация хорошей идеи . `Если трамвай закопать метро не получится`. (команда КВН `Нарты из Абхазии`) .
Прочитали начальники только ласкающие их слух строчки что обучение детей с ОВЗ в инклюзивной школе несколько дешевле ,но дальше почитать забыли что такое инклюзия ,для кого оно ,что нужно делать чтобы школа стала инклюзивными.
Допустим слабослыщащий в обычной школе -почему бы и нет .Слуховой аппарат,первая парта и вперёд .А вот полностью глухому только коррекционая школа где его научат жестовому языку и читать по губам подойдет .Или аутисты .Есть высокофункциональные формы аутизма (скажем синдром Аспергера )и посылать всех аутистов в школу 8 вида-абсурдно .Но в большинстве случаев аутизма интеллект очень даже поражен и здесь необходимо обучение именно в школе 8го вида.
Прежде чем получать плюшки в виде сокращения (не уравнения затрат на инвалида столько сколько на обычного ребёнка -обучение ребёнка с ОВЗ априоре дороже . Количество детей в классе с ОВЗ сниженно (это если весь класс с ОВЗ как в коррекционой школе ,а не 3 и всего класса как в инклюзивной школе ) .Специальная литература,допустим учебники с крупным шрифтом для слабовидящих )доступная среда в школе .Это не только пандус на входе ,но и измения в классе ,других помещениях где дети бывают ( к примеру школьная библиотека,столовая и т.д и т.п).Чтобы школа стала инклюзивной надо очень серьёзно потратится ,провести курсы с учителями ,родительские собрания .А без этого отправить детей с ОВЗ в обычную школу в расчете что через несколько лет проблемы сами рассосутся и навыки и знания явочным порядком появятся .Это как привести человека неподготовленного в бассейн прыгать с вышки ,да ещё и воду не налить.Пообещав налить когда прыгать научитесь
Сколько детей с ограничениями по здоровью кму то инклюзия нужна , кому-то корреционая школа ,кому то надомное дистанционное обучение .Инклюзивное обучение это опция.Коротко о том какие бывают коррекционые ,школы Как выбрать вид школы и о некоторых законодательных особенностях вв этом случае: http://www.molnet.ru/mos/ru/school/o_34761
Более развернуто по видам коррекционных школ : https://ru.wikipedia.org/wiki/Специальные_(коррекционные)_образовательные_учреждения
На портале есть и общие клубы по коррекционному образованию и по видам таких школ.
Чтобы собрать урожай надо посеять
Никто не сделал столько для дискридитации воообщем то здравой и полезной идеи инклюзивного образования ,чем не в меру ретивые чиновники от образования . Прочитали что дети с ОВЗ учились вместе со здоровыми и что это подешевле чем их традиционное образование .И ну давай всех подряд детей инвалидов отправлять в обычные школы .Ликвидивидировать коррекционные школы . После этого даже упоминание инклюзии будет в штыки восприниматься . А между тем идея то вполне здравая .Инклюзия не для всех как для детей так и школ .Не пол класса инвалидов ,а не более трёх .
Ну и несколько ИМХО. Наиболее частые дети с ОВЗ ЗПР (7й вид) .Они и ранее были и учились в общих классах .Всякий учившийся в советское время вспомнить людей которым весьма туго давалась ,с девиатным поведением.Сейчас бы таких в коррекционный класс отправили ,а тогда таких классов не было.Либо школа 8го вида ,либо обычная. Научить такого даже на твердую 3 ничем не легче чем подготовить олимпиадника . Покзаатели таких в показателях успеваемости класса не должны .Но тем не менее примерно у половины детей с ОВЗ интеллект никак не задет. Допустим плохо передвигается ,слабослыщащий ,слабовидящий , большинство детей с ДЦП ,синндром Аспергера и т.п и т.д .Сколько детей с ОВЗ столько и ситуаций -такие дети могут хорошо освоить школьную программу (кроме физ-ры ,части технологии и части ОБЖ).Другим обязательно нужно в коррекционой учится ,третьим -надомное обучение. Перечень заболеваний при которых показано надомное обучение: sites.google.com/site/nadomnoeobucenie/home |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|