| 2016-08-26 18:31:59 - Людмила Ивановна Захарова Жду идей тоже:) |
| 2016-08-26 18:33:35 - Ольга Владимировна Новошинцева Людмила Ивановна! Тоже в голову никакие оригинальные идеи не приходят. Где наши мудрейшие? |
| 2016-08-26 18:39:05 - Людмила Ивановна Захарова Ни дети, ни учителя ещё не настроились на учёбу, им подавай сочинения. У нас срок был 15 августа сдать. Потом одумались, видимо, ошибку допустили в сроках, сказали, что можно писать до 20 сентября. |
| 2016-08-26 18:41:23 - Ольга Владимировна Новошинцева А нам первоначально определили срок 7 сентября, потом перенесли на 16 сентября. Когда писать? Дети только придут, и сразу такая серьезная работа.
|
| 2016-08-26 18:46:16 - Лариса Алексеевна Тюлина не филолог, просто темы впечатлили. Я не поняла, надо выбрать направление и написать сочинение с опорой на литературные произведения или так сказать, на свой социальный опыт? |
| 2016-08-26 18:55:46 - Ольга Владимировна Новошинцева Да, Лариса Алексеевна! Нужно выбрать направление, сформулировать самостоятельно тему по выбранному направлению и на 3-4 стр. (10-11кл.) от руки написать. Опираться на литературу и опыт. |
| 2016-08-26 19:07:42 - Лариса Алексеевна Тюлина ну тогда мне по зубам только первая тема. Наверное, взяла бы `Войну и мир` и описала свои впечатления от книги, фильма Бондарчука и современных постановок, поразмышляла, почему кинематограф до сих пор экранизирует этот роман. |
| 2016-08-26 19:11:48 - Ольга Гамидовна Кущяк Ольга Владимировна,нужно с ребятами,которые писать будут, посоветоваться.
А темой станет красивая строка стихотворения по выбранному направлению.
Я с ребятами ещё не обсуждала этот вопрос. |
| 2016-08-26 19:25:31 - Татьяна Игоревна Карпушова И почему нужно с места в карьер? Вработаться не дают!!! |
| 2016-08-26 19:27:17 - Наталья Викторовна Размашкина `Вработаться`...олимпиада школьников уже с 18 или 19 сентября... |
| 2016-08-26 19:32:17 - Татьяна Васильевна Земчёнок Ну о-о-очень интересные направления. |
| 2016-08-26 19:45:37 - Ольга Владимировна Новошинцева Ольга Гамидовна! Какую бы красивую строку стихотворения взять? С детьми сейчас очень сложно советоваться - они еще мыслями в каникулах. А мне бы хотелось, пока время есть, что-то придумать.
Лариса Алексеевна! Про `Войну и мир` я тоже думала. Надо предложить детям. |
| 2016-08-26 20:06:55 - Татьяна Викторовна Носова Можно предложить и экранизацию `Героя нашего времени` с Игорем Петренко... |
| 2016-08-26 20:08:42 - Ольга Владимировна Новошинцева Вот я и думаю, коллеги, что первая тема будет очень востребована. А что писать про космос, про угольную лампочку? |
| 2016-08-26 20:18:44 - Владимир Николаевич Русаков олимпиада школьников уже с 18 или 19 сентября
предлагаю обсудить эту тему в блоге клуба
http://www.proshkolu.ru/club/lit/blog/ |
| 2016-08-26 20:37:45 - Лариса Алексеевна Тюлина честно говоря, про угольную лампочку и не слышала даже, знаю про керосинки, про электрическую лампочку, а вот угольную...
Про космос, наверное, почитать книгу про космонавтов, или про Циолковского, Королева... |
| 2016-08-26 20:50:03 - Ольга Гамидовна Кущяк Ольга Владимировна,извините за мой неуместный комментарий... |
| 2016-08-26 21:13:31 - Ольга Владимировна Новошинцева Ольга Гамидовна! Ничего неуместного не заметила. В обсуждении все мнения важны.
|
| 2016-08-27 15:52:18 - Галина Геннадьевна Селиванова 5 направление повергло в шок! По 1 направлению я бы советовала детям экранизацию `Алых парусов`. |
| 2016-08-27 15:54:11 - Людмила Ивановна Захарова Угольная лампочка меня тоже удивила. Где литература и где эта лампочка? |
| 2016-08-27 16:02:14 - Галина Геннадьевна Селиванова Ольга Владимировна, а не будет направление указано одним словом, как в прошлом году? |
| 2016-08-27 16:21:22 - Татьяна Васильевна Беспалова Рекомендации по тематическому направлению
`История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий (Россия - страна современных технологий, богатых энергоресурсов и бережного к ним отношения)`.
Данное тематическое направление предполагает раскрытие важности перехода к современным
энергоэффективным технологиям для сохранения окружающей природной среды и улучшения качества жизни людей; достойного вклада российских ученых и изобретателей в разработку современных энергосберегающих источников света и других
технологий, позволяющих сохранить экологию и природные ресурсы страны.
В рамках темы может быть проведен анализ и представлена оценка отношения к России к своим богатым энергетическим и иным природным ресурсам.
Ответственно ли мы относимся к нашим природным богатствам? Какие современные эффективные
технологии в экономике и быту в России
позволяют повысить качество жизни людей, бережно расходовать природные ресурсы для производст
ва энергии и экономно ее расходовать.
Как можно было бы убедить граждан в необходимости
более бережного отношения к энергоресурсам?
Каков реальный вклад России в появление современных источников света, какие достижениями
в разработке новых технологий в последние годы
Россия может по праву гордиться? Какой
опыт других стран было бы полезно использовать в России? Могут ли наши изобретения быть полезны другим странам? Какие российские ученые, изобретатели и инженеры внесли значимый вклад в
создание эффективных источников света, других
технологии, имеющих важное значение для сохранения природных ресурсов и окружающей среды.
При раскрытии вклада российских ученых в разработки новых источников света и его оценки могут быть использованы факты из жизни и деятельности российских ученых Яблочкова, Лодыгина, Лосева. Вопрос об уровне развития технологии и их энергоэффективности может рассматриваться на примере сферы энергетики, в том числе использования для выработки электроэнергии атомных станций, газификации населенных пунктов и иных практик. |
| 2016-08-27 16:31:02 - Лариса Алексеевна Тюлина Татьяна Васильевна, спасибо... А какое это отношение к русскому языку? Это ж чистой воды проект по географии 10 класса. |
| 2016-08-27 20:14:03 - Татьяна Васильевна Беспалова Видимо, предлагается сочинение в научном стиле.( |
| 2016-08-28 08:53:44 - Галина Геннадьевна Селиванова Татьяна Васильевна, какое ученик напишет сочинение по этому направлению? Заранее составляют так, что выбор направления для ученика снижается. |
| 2016-08-28 17:33:05 - Ольга Владимировна Новошинцева Татьяна Васильевна! Огромное спасибо за рекомендации. Многое стало понятней, но вопрос - где точки соприкосновения с литературой? - остается. А по другим направлениям есть какие-то советы, пояснения?
Здесь тоже идет обсуждение.
http://www.proshkolu.ru/club/lit/blog/552510/
Галина Геннадьевна! Это направления НЕ декабрьского сочинения по литературе. Те нам еще не известны. |
| 2016-08-30 22:50:17 - Надежда Григорьевна Чепко Новые направления 2016-2017 учебного года:
1) Разум и чувства
2) Честь и бесчестие
3) Победа и поражение
4) Опыт и ошибки
5) Дружба и вражда
Возможный вариант направлений сочинения-допуска на сайте сочинение 11рф |