5 шагов к знакомству с - Елена Cтаниславовна Ткаченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Cтаниславовна Ткаченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Cтаниславовна Ткаченко / Блог / 5 шагов к знакомству с


ЗАПИСЬ #12

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 августа 2016, 15:58, автор - хозяйка блога
Елена Cтаниславовна Ткаченко

5 шагов к знакомству с

5 шагов к знакомству с учениками в начале учебного года

Одна из важнейших задач учителя в начале учебного года – наладить общение с учениками. Каждый год к педагогам приходят новые классы, или новые учащиеся, а порой и хорошо знакомых учеников трудно узнать после летних каникул. К счастью, опыт и проверенные коммуникативные методики помогают быстрее установить контакт и индивидуализировать учебный процесс.

В этой статье мы хотим поделиться с Вами одной из таких методик. Предлагаем Вашему вниманию 5 советов от Марка Андерсона – автора книги для учителей «Первые шесть недель» и консультанта в области общего среднего образования с 20-летним стажем, а также комментарии Ольги Николаевны Богаенко – психолога-методиста, эксперта компании «Мобильное Электронное Образование».

1. Запомните имена

Разве может быть что-то более важное в начале общения? Задайтесь целью запомнить имена всех учеников на первых же уроках. Чтобы облегчить себе задачу и добавить в общение элемент игры, предложите учащимся сделать бейджи, сыграйте в «снежный ком» (простая игра для первого знакомства на запоминание имен) и, конечно, чаще обращайтесь к ним по имени. И домашнее задание у всех проверите, и имена запомните.

О.Н.Богаенко: «На вводном занятии с первоклассниками и 5 классом я предлагала ученикам создать образ своего имени. У меня были заготовлены пустые бейджики, где дети, и я вместе с ними, рисовали эмблемы и образы, которые ассоциируются с их именами. Потом мы носили эти бейджики на уроках, и дети не хотели с ними расставаться!

Упражнение «Снежный ком» относится к типу психологических тренингов«Ледокол». Основная цель этих тренингов – снять напряжение, раскрепостить участников и познакомить их друг с другом. Предлагаю немного усложнить и разнообразить упражнение «Снежный ком»: пусть дети называют свои имена вместе с прилагательными, начинающимися с той же буквы, что и имя. Например: «Я Ульяна – умная», «Я Вася – веселый». Это поможет Вам не только запомнить имя ребенка, но и узнать что-то о его характере».

2. Делитесь мечтами и целями

Каких целей Вы и Ваши учащиеся хотите достигнуть к концу учебного года? О чем вы мечтаете? Предложите детям составить список своих целей в учебе и в личностном развитии. Можно будет опубликовать их онлайн, на сайте школы или в социальной сети, или сделать яркий  коллаж из разноцветных стикеров с целями учеников. А в конце года не забудьте сверить результаты!

О.Н.Богаенко: «Если Вы хотите провести более детальный анализ личности ученика, можно провести анкетирование с вопросами о формальных данных и об увлечениях ребенка. После анализа анкет можно будет зачитать классу самые интересные места или, красиво оформив, опубликовать их на стенде.

«Продвинутый» вариант для учеников постарше – сделать презентацию о себе по заготовленному учителем плану-опроснику. В презентации ученики могут использовать любые картинки, аудио- и видеофайлы, чтобы рассказать о себе, своих мечтах, увлечениях, наглядно показать, как они видят себя. Этот формат дает колоссальные возможности для творчества, а также развивает коммуникативные навыки и навыки самопрезентации».

3. Познакомьтесь с родителями

Чем больше мы знаем о семьях наших учеников, тем лучше мы понимаем детей. И тем эффективнее работает трехсторонний образовательный процесс «ученик – учитель – родитель». Даже если Вы не классный руководитель, обзвоните родителей своих учеников, пригласите их в школу или посетите родительские собрания в классах, где преподаете.  Расскажите об учебных планах, об индивидуализированном подходе к учащимся. В свою очередь также спросите у родителей, каковы особенности восприятия у их детей, что им может быть интересно, а что, наоборот, наводит скуку.

Если Вы последовали предыдущему совету и сделали коллаж с целями учеников, предложите родителям принять участие и поделиться своими мечтами на ближайший год. Результаты этой коммуникативной игры Вас приятно удивят, проверено на практике!

О.Н.Богаенко: «Помимо личных встреч с родителями, некоторую информацию о семье можно узнать и из уст детей благодаря простой и увлекательной игре – «История моего имени». Она хорошо подойдет для учащихся среднего звена. Ее смысл в том, чтобы ребенок рассказал, почему родители дали ему такое имя. Например, одна девочка из многодетной семьи рассказала, что первые трое детей в семье – мальчики, и всех назвали на букву «М». И когда появилась девочка, мама решила сохранить традицию и выбрать для нее имя на «М», причем тоже «мальчишечье», поэтому назвала ее Мишель. Чтобы вовлечь детей, учитель тоже рассказывает свою историю. Так, я рассказала, как мама с папой во время ожидания моего появления на свет пошли в кино,  где показывали фильм про мудрую княгиню Ольгу, и решили назвать меня в ее честь».

4. Узнайте об увлечениях Ваших учащихся

Предложите детям принести на урок их любимые игрушки или какие-то предметы, относящиеся к их увлечениям (например, танцевальные туфли или велошлем). Пусть каждый ученик расскажет о своем хобби и продемонстрирует интересные «артефакты». На уроке литературы это может стать настоящим источником вдохновения для сочинения о своем хобби, а для классного руководителя или школьного психолога это отличный способ узнать больше об учащихся и индивидуализировать формы подачи учебного материала.

О.Н.Богаенко: «Еще одна игра, направленная на знакомство с учениками и их увлечениями, – «Вы не знаете обо мне, что я…». Во время этой игры ученики по очереди передают друг другу предмет, заканчивая эту фразу каким-нибудь интересным фактом из своей жизни. Неожиданные открытия друг о друге помогут педагогу лучше узнать учащихся, а детям – найти своих единомышленников».

 5. Проверьте себя!

Создайте в Excel или аналогичной программе 3-колоночную таблицу.

В первой колонке запишите имена учеников в том порядке, в котором Вы их запомнили. Чье имя Вы выучили с легкостью, а над чьим пришлось поработать?

Во второй колонке, напротив каждого имени, напишите один или несколько примечательных фактов об ученике. (Маше нравятся лошади. Петя занимается дзюдо. Марина живет с бабушкой.)

В третьей колонке поставьте галочку, если Вы обсуждали или упоминали эти факты при общении с учеником. Во время заполнения второй и третьей колонки может остаться несколько пустых строчек – наверняка напротив тех учеников, которых Вы с трудом запомнили. Поставьте себе цель в течение ближайшей недели заполнить пробелы.

Эта простая табличка поможет Вам понять, насколько хорошо Вы знаете своих учащихся, и знают ли они, что Вы в курсе их дел!

Разумеется, мы перечислили не все возможные способы знакомства с учениками и улучшения коммуникации с ними. Возможно, у Вас есть свое ноу-хау? Давайте делиться опытом в комментариях!

Удачного Вам учебного года!

Источник: http://www.teachthought.com/teaching/the-first-6-weeks-strategies-for-getting-to-know-your-students/

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Михайловна Соснова2016-08-25 20:18:52 - Валентина Михайловна Соснова
Срасибо. Мне предстоят 5 или даже 6 новых классов. Запоминаю имена очень долго. Попробую `Снежный ком`.
Раиса Афанасьевна Кулакова2016-08-26 18:30:08 - Раиса Афанасьевна Кулакова
Спасибо огромное! Мне дали классное руководство, предстоит знакомство с 5-классниками. Применю игру `Вы не знаете обо мне, что я...`
Елена Cтаниславовна Ткаченко2016-08-29 20:31:46 - Елена Cтаниславовна Ткаченко
!!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ну, наши ребята на СВО ясно показали миру всему, что честь в России не забыта!!! Ну, и я бы не утверждала, что совесть забыта. Наши дети и внуки никак не бессовестные. И не только плетут сети для укрытий, готовят свечи на фронт. Но и в быту это слово у них в ходу. `Бессовестный` еще равно ругательству, характеризующему человека ненадежного, не годного к дружбе и любви... Татьяна Павловна, и что удивительно, ведь и правда есть хочется :)И уж как-то привыкли, чтоб поесть, надо и заработать на желаемую еду. Пенсию заработали.Лекарства по показаниям большинство бесплатного получаем или аналоги... Есть льготы по отоплению, освещению, городскому телефону... А много нам уже и не надо. Открою шифоньер и думаю, куда ж и когда свои накопленные одежды выгулять? Полюбуюсь, надену ночнушку любимую и весь день в ней одна в доме...Книгами шкафы забиты, гордость и радость прожитых дней. Сейчас без сожаления в сельские книги с радостью развозим с мужем...Глаза плохо видят, в очках лёжа много не начитаешься... А вот ведь есть аудиокниги для нас как раз, по Интернет слушай в удовольствие любимую классику и что-то новенькое. Но все-таки больше тянет на классику... В общем, главное ребята, помните как в песне-то пелось: сердцем не стареть.... Даже если оно и состарилось, так это по диагнозу так положено. Счастья всем и радости. И нам, а главное - нашей поросли. У кого-то уже правнуки `колосятся`...
Я бездельничаю, как и все на пенсии. Но как говорила моя бабушка - есть и пить и в праздники хочется как человеку, так и скотинке. Так что в меру трудимся и в меру ленимся. Владимир Николаевич, очень жаль что `слово ЧЕСТЬ уже забыто, и СОВЕСТЬ стала дефицитом`. Спасибо за ваше творчество)
Спасибо огромное за ноты!!! Скачала, нажав правой кнопкой, и сохранила. Всё отлично. Моя вам благодарность!!!
браво!
Спасибо!
Владимир Николаевич, браво! Всё верно.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/