Еще
В.А.Сухомлинский писал о том, что нельзя сводить духовный мир маленького
человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка
были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только
школьником, но, прежде всего, человеком с многогранными интересами, запросами,
стремлениями. Подлинная школа - это не только место, где дети приобретают
знания и умения. Учение - очень важная, но не единственная сфера духовной жизни
ребенка. Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется
воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и
второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих
красоту цветка. В воспитании все главное - и урок, и развитие разносторонних
интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.
На первой ступени (начальное образование) закладываются
основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности,
осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются
коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в
сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации
через диалог. Решение одной из главных задач начального образования – развитие
творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность,
способную внести свой вклад в жизнь школы, края, страны.
Поэтому на своих уроках использую интерактивные методы и
игры, что способствует обучению учеников умению дискутировать, отстаивать свою
точку зрения.