Хорошее начало. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Хорошее начало.


ЗАПИСЬ #5476

КОММЕНТАРИИ (39)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 августа 2016, 08:31, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Хорошее начало.

Внеурочное время нельзя тратить на натаскивание к ЕГЭ, убеждена Ольга Васильева

Анна Данилина
 
Ольга Васильева
Санкт-Петербург, Башкирия, Карелия, Удмуртия, Кабардино-Балкария, Хакасия, Костромская и Белгородская области – далеко не полная география участников онлайн-конференции «Час с министром», которая прошла сегодня в Общественной палате РФ.
Наша газета ведет прямой репортаж с онлайн-конференции.

Вопрос от заместителя председателя Общественной палаты Александра Русакова:

- Качество российского образования - постоянная тема. В данном случае имею в виду обучение в филиалах вузов. Создается ситуация напряженности и есть ощущение, что качества падает. Планируется ли политика жесткой аккредитации? И в случае признания таких вузов неэффективными, какие меры будут приниматься?

Ольга Васильева:

- Вузовское образование – важнейшая тема. Прилагательное «жесткий» в отношении высшего образования не стоит употреблять. Нет цели закрывать филиалы. Нет плана сокращения. Будет рассматриваться каждый отдельный случай. Существуют критерии оценки качества работы филиалов. Мы будет руководствоваться законом, позицией учредителя и тем, нужен ли вуз на данной территории. Все мониторинги открыты, любой гражданин может посмотреть, какова ситуация.

Председатель комиссии «Детство» Диана Гурцкая:

- Ольга Юрьевна возглавляет рабочую группу по образованию инвалидов, и мы рады вашему назначению, так как более понимающего в инклюзии человека нельзя найти. Недавно утвержден комплексный план и поручена разработка уроков доброты, которые инициировала Общественная палата... Расскажите более подробно о планах в области коррекционного образования, пожалуйста.

Ольга Васильева:

- По уроку доброты были разработаны методические рекомендации, он пройдет по всей стране.

Одно из приоритетных направлений для меня - инклюзивное образование. Я знаю все эти проблемы, и сделаю все возможное, чтобы сфера образования для детей с ОВЗ развивалась. Уже сделано много. Создан межведомственный план. Внесены изменения в Закон «Об образовании в РФ», реформированы психолого-медико-педагогические комиссии, разработаны учебные пособия и система повышения квалификации. Через год будет конгресс дефектологов. Такого не было уже давно. и я думаю, мы услышим о больших успехах в этом направлении. С 1 сентября вводятся ФГОС для детей с ОВЗ. Эти стандарты требуют очень серьезной подготовки, прежде всего, материально-технической и кадровой. Политика Министерства образования и науки РФ направлена на вариативность образования детей с ОВЗ. Параллельно мы сохраним сеть специальных школ и классов и будем ее развивать. С этого года в реализацию программы «Доступная среда» включены школы, детские сады и организации допобразования.

Вопрос от жителей деревня Островцы (Московская область):

- У нас новый микрорайон, 80 процентов - семьи с детьми. Застройщиком были предусмотрены строительство детского сада и школы. Ничего пока не сдано. А теперь выясняется, что сад будет не муниципальным, а частным.

Ольга Васильева:

- В середине июля этого года прошло совещание с застройщиком. Будет переход детского сада в муниципальную собственность. Принято решение. Застройщики до 1 декабря введут его в эксплуатацию. И все дети района будут посещать это детский сад.

Вопрос от Общественной палаты Краснодарского края:

- Какие вы видите в ближайшем будущем задачи общества «Знание»?

Ольга Васильева:

- Задачи прописаны в целях общества. Был указ Президента России. Основная задача - просвещение. Будем поддерживать просветительскую деятельность общества «Знание».

Прозвучал пример – как губернатор Сахалинской области мотивирует граждан жить на Курильских островах - субсидирует процентную ставки на ипотеку 0 процентов. Звучит заманчиво…

Ольга Васильева:

- Это яркий пример. Наверное, должна быть программа сродни программе «Земский доктор». Молодые учителя спрашивают, как найти себе поддержку? Они готовы ехать в малые города и сельскую местность. Какая у нас оказывается поддержка? Сегодня впервые сравнялись в процентном соотношении доля молодых учителей и доля учителей с большим стажем. Программа по поддержке молодых учителей есть. На селе молодые учителя поддерживаются подъемными в размере 20-25% от зарплаты. Выделяется земля или квартиры... Сами молодые учителя подчеркивают: везде есть наставничество, им помогают взаимодействовать с администрацией школы, с коллективом, адаптироваться в школе. Программа поддержки наставничества по регионам реализуется, наставничество - это наиболее важный момент. Закон «Об образовании в РФ» гарантирует учителям на селе компенсацию по ЖКХ. Планируется съезд сельских учителей, где будут обсуждаться все проблемы. 

Вопрос из Калужской области:

- В Ульяновском районе закрывают школу в деревне. Для дальнейшего обучения детей буду возить в райцентр, но выделенный автобус будет забирать детей далеко от школы, место сбора обучающихся не оснащено остановкой, дети стоят под открытым небом, а потом едет по неосвещенной дороге, К тому же так нет тротуара, все идут по проезжей части. Просим помочь!

Ольга Васильева:

- Спасибо аз совершенно конкретный вопрос. По нашему запросу администрация Калужской области проинформировала, что все нарушения будут устранены, будет оборудован павильон для ожидания, а также разворот на дороге. Осталось дождаться выполнения и проверить, что будет сделано.

Вопрос от Общественных палат Ульяновской и Вологодской областей:

- Существует программа школьный автобус, но нет планов ее развития. Как будут обстоять дела в 2017 году?

Ольга Васильева:

- С 2017 года нельзя перевозить детей на автобусах, которые находятся в эксплуатации больше 10 лет. Будет обновление парка автобусов. В июле этого года такое решение принят премьер-министр Дмитрий Медведев. 3 млрд рублей выделено на обновление парка автобусов. И такая же сумма запланирована на 2017 год. Приобретено 8700 единиц техники.

Вопрос из Общественной палаты Тамбовской области:

- Рассматривается ли проблема увеличения штатной численности сельских школ за счет учителей допобразования, если в данном населенном пункте нет организации допобразования?

Ольга Васильева:

- Это вопрос активно прорабатывается. Созданы все нормативные возможности для реализации дополнительного образования не только на базе организаций допообразования, но и на базе школ, музеев и вузов. Значительно увеличилось в последнее время число кружков, организованных на базе школ. Это удобно для родителей, так как ребенок находится в школе и во второй половине дня. Здесь очень важны кадры. Все условия для реализации допобразования на базе школ созданы. И учредители теперь могут создавать такие подразделения.

Работает трехлетний проект Минобрнауки РФ по оказанию помощи регионам – это более 1 млрд рублей ежегодно. И он уже дает свои результаты.

Ольга Васильева о ЕГЭ:

- Мы знаем, что в неурочное время ведется подготовка ребят к ЕГЭ. Мы должны сначала посмотреть, что происходит, и понять, что изменить. Внеурочное время – время, предназначенное для формирования человека, а не для натаскивания на ЕГЭ. Главная задача учителя - быть в постоянном контакте с ребенком, вы для него пример. 

Вопрос:

- Не пора ли вернуть школам СССР? Вернуть школам огороды? Вывозить школьников на заводы?

Ольга Васильева:

- Я считаю, что учащиеся должны заниматься общественно-полезной деятельностью и расширять свои профессиональные навыки. Уже разработана концепция преподавания предмета «Технология», и там есть направление «Сельское хозяйство». Пожалуйста, возвращайте. В концепции есть для этого все возможности. Предполагается развитие агроклассов, лесничеств… 

Вопрос:

- Привлечение родительской общественности к реализации образовательных общественно значимых инициатив находит поддержку. Что будет в новом учебном году?

Ольга Васильева:

- Есть хорошая традиция – проводить Всероссийское родительское собрание. В этом году оно пройдет 30 августа. Будут обсуждаться проблемные точки. Хочу сказать всем родителям – вы можете задать любой вопрос на сайте Минобрнауки РФ. Ежегодно проходит конференция «Школа одаренных родителей». Есть важный проект «Моя родословная».




http://www.ug.ru/news/19342/version/print

А вот про `натаскивание` на ЕГЭ я не согласна. Слишком поверхностное понимание предмета. Не стоило министру с ЭТИМ спешить - не блох ловит.)))



ОБСУЖДЕНИЕ


Геннадий Иванович Танченко2016-08-24 11:39:41 - Геннадий Иванович Танченко
Что-то я не понял. Вроде как она сначала сказала, что на уроках нельзя готовить к ЕГЭ. Теперь нельзя готовить после уроков. А когда, если в программе обществознания во 2-м полугодии только 3-4 темы есть в КИМах, остальные темы вне ЕГЭ.
Алевтина Петровна Монастырская2016-08-24 12:07:49 - Алевтина Петровна Монастырская
Геннадий Иванович, вопрос подготовки к ЕГЭ не так прост, как ей кажется. Я и говорю, что слишком она заспешила - хочет охватить весь объём работы сейчас и сразу. Вот ТО, что встретилась с общественными палатами районов, это хорошо. Но сначала бы ей народ на местах послушать, обдумать.. и говорить.)))
Ольга Гамидовна Кущяк2016-08-24 12:17:01 - Ольга Гамидовна Кущяк
На уроках точно нельзя... И после уроков НЕЛЬЗЯ...
А КОГДА МОЖНО?!
Валентина Алексеевна Сапожникова2016-08-24 12:20:15 - Валентина Алексеевна Сапожникова
Тогда только у репетиторов.
Ольга Гамидовна Кущяк2016-08-24 12:23:08 - Ольга Гамидовна Кущяк
Я иронизирую,Валентина Алексеевна.
Буду готовить ВЕЗДЕ,где будет возможность.
Сами-то понимают,что говорят?
Людмила Николаевна Дудка2016-08-24 12:39:02 - Людмила Николаевна Дудка
Да... Глубины погружения в тему в ответах министра не просматривается. Опять наломаем дров!
Ольга Николаевна Ф2016-08-24 12:41:21 - Ольга Николаевна Ф
Пусть пишут, пусть говорят, а мы...)
Валентина Алексеевна Сапожникова2016-08-24 12:52:27 - Валентина Алексеевна Сапожникова
Ольга Гамидовна, и я иронизирую, какое репетиторство в якутских улусах? Там по русски - то не говорят. А экзамен надо сдать.
Людмила Марковна Решетова2016-08-24 13:15:54 - Людмила Марковна Решетова
Ольга Николаевна, ПРАВИЛЬНО! ` А Васька слушает, да...`
Ольга Николаевна Ф2016-08-24 13:28:02 - Ольга Николаевна Ф
Васька уже и не слушает... Некогда Ваське... Мышей ловит...)
Геннадий Иванович Танченко2016-08-24 19:28:27 - Геннадий Иванович Танченко
И говорить это надо не учителям, а администрации, которая обязывает проводить занятия по подготовке к ЕГЭ после уроков отдельно с высокомотивированными, отдельно со среднемотивированными, отдельно со слабоуспевающими.
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:05:20 - Инна Викторовна Полякова
И на уроках нельзя натаскивать, и после уроков нельзя натаскивать на ЕГЭ. Готовить нужно к экзаменам. На уроках. Я так министра поняла и с нею согласилась.
Ольга Николаевна Ф2016-08-24 23:09:07 - Ольга Николаевна Ф
Наша администрация обязывает нас проводить занятия по углубленному изучению предмета. И в программе нет места даже слову - экзамен.)
пользователь отключен2016-08-24 23:09:17 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-24 23:12:45 - Ирина Валентиновна Ермакова
Честно говоря, я к ЕГЭ на уроках совсем не готовлю. Точнее сказать, на тестах егэшных не зацикливаюсь. Задания С разбираем, и в контрольных даю, но не акцентирую внимание, что это задание из ЕГЭ. Так вот и учимся на уроках))))
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:14:33 - Инна Викторовна Полякова
В учебном плане 9 класса есть часы для элективных курсов (курсов по выбору). Цель курсов - подготовка к ОГЭ и к профилизации. Использую данные курсы в 9 классе. Что до ЕГЭ, то к ним готовятся в профильных классах, где часов на нужный для поступления в вуз предмет гораздо больше, чем в базовом классе. Так на математику у нас в физмате вместо 5 часов - 8 (6ч - уроки + 1,5 часа элективные курсы + 0,5 часа исследовательская деятельность по математике), на физику вместо 2 часов - 6 (5 часов - уроки + 0,5 часа элективные курсы + 0,5 часа исследовательская деятельность по физике). В социально-психологическом классе на биологию вместо 1 часа - 3,5 часа (3 часа - уроки + 0,5 часа исследовательская деятельность по биологии) и т.п. Вот и выкручиваемся.
пользователь отключен2016-08-24 23:14:37 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ольга Гамидовна Кущяк2016-08-24 23:14:49 - Ольга Гамидовна Кущяк
У нас ВСЕ темы связаны с ЕГЭ. ВСЕ!
пользователь отключен2016-08-24 23:15:35 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:18:16 - Инна Викторовна Полякова
За сельские школы не скажу, не знаю, а в городе выбрать профиль можно.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-24 23:18:35 - Ирина Валентиновна Ермакова
У нас 2 часа, Оля. Профильных классов нет.
За 1 час подготовить невозможно, разве что обзором пробежаться по предмету.
пользователь отключен2016-08-24 23:22:15 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Людмила Николаевна Семенникова2016-08-24 23:22:46 - Людмила Николаевна Семенникова
У нас на доп 1,5 часа. Отдают по 0,5 математике, русскому и профориентация. Сдавали биологию, готовились после уроков(сдавали не все в классе и зачем я остальных напрягать буду), сдали лучше всех в районе.
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-08-24 23:25:43 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Профиль выбрать можно, но часто получается так, что в 11 классе захотел сдавать ЕГЭ, а учится в классе, где этот предмет изучается на базовом уровне и не предполагается сдавать ничего.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-24 23:26:50 - Ирина Валентиновна Ермакова
Мы неправильно формулируем. Не готовить в ЕГЭ, а готовитьСЯ к ЕГЭ. Если ученик САМ не прикладывает усилий для подготовки, то что 1 час, что 5 часов - всё едино.
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:29:03 - Инна Викторовна Полякова
Татьяна Николаевна, таким путь к репетиторам. Однозначно. Или корпеть самому. Это тоже возможно.
пользователь отключен2016-08-24 23:30:51 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:32:32 - Инна Викторовна Полякова
Министерша - это жена министра?)
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-24 23:33:42 - Ирина Валентиновна Ермакова
Да какая разница, Оль?:)))
пользователь отключен2016-08-24 23:37:59 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-08-25 08:02:07 - Инна Викторовна Полякова
Пани врачихами у нас нет, а вот президентшами, министершами - да.
Лидия Васильевна Шитикова2016-08-25 08:09:45 - Лидия Васильевна Шитикова
Из речи Васильевой я поняла, что на местах будут усиливать воспитательную работу. Ну, держитесь теперь, классоводьЯ!)))
Ольга Викторовна Старновская2016-08-25 08:54:17 - Ольга Викторовна Старновская
По поводу детей с ОВЗ тоже непонятно. Посадить их в общий класс - ошибка. Я в этом году особенно убедилась.
Геннадий Иванович Танченко2016-08-25 19:44:56 - Геннадий Иванович Танченко
Лидия Васильевна, да нет, учителям истории хана. У нас уже сказали, что бесплатно каждую неделю надо будет занятия по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию проводить учителю истории.
пользователь отключен2016-08-25 19:49:43 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Геннадий Иванович Танченко2016-08-25 20:12:53 - Геннадий Иванович Танченко
После уроков.
пользователь отключен2016-08-25 20:16:09 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-25 20:22:09 - Ирина Валентиновна Ермакова
Никто не должен работать бесплатно.
Алевтина Петровна Монастырская2016-08-26 08:10:55 - Алевтина Петровна Монастырская
Если завуч школы использует в разговоре слово `натаскивание`, то это меня наталкивает на мысль, что в данной школе недостаточно организован процесс подготовки к итоговой аттестации. Извините.

Оппонирую министру.
Новый министр образования и науки Ольга Васильева считает неправильным положение, когда последние два года учебы школьники посвящают подготовке к ЕГЭ в ущерб занятиям по учебной программе.

Новый министр ОБРАЗОВАНИЯ продемонстрировала своё понимание ЕГЭ на обывательском уровне. Хорошо ещё не употребила набившее оскомину пресловутое слово `натаскивание`.))
Неужели недоступно пониманию, что без изучения программного материала НЕВОЗМОЖНО подготовить к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ?!
Буду оппонировать министру на своём любимом и родном предмете - МАТЕМАТИКЕ. Изучая на уроке новую тему, учитель, конечно, для мотивации ученика на её изучение и для подготовки к ЕГЭ вводит на закрепление нового материала задания из демоверсий, открытого банка заданий, из сборников подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. И ничего в ЭТОМ плохого нет. Наоборот, это надо только приветствовать, так как при такой организации работы экономится время ученика ибо он может обойтись без дополнительных занятий и факультативов для специальной подготовки к экзаменам.
Ученик готовится к ЕГЭ и ОГЭ на УРОКЕ и дома при выполнении домашних заданий - ФСЁ же просто!))) Продуктивно использовать каждую минуту урока - вот вам и изучение программного материала, и подготовка к ЕГЭ. Два в одном флаконе и ничего свер х естественного. Всем удачи!

http://www.proshkolu.ru/user/monastirskaya10/blog/552199/

`Натаскать` можно собаку или иное животное на определённую работу. А КИМов одинаковых не бывает.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/