Хорошее начало. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Хорошее начало.


ЗАПИСЬ #5476

КОММЕНТАРИИ (39)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 августа 2016, 08:31, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Хорошее начало.

Внеурочное время нельзя тратить на натаскивание к ЕГЭ, убеждена Ольга Васильева

Анна Данилина
 
Ольга Васильева
Санкт-Петербург, Башкирия, Карелия, Удмуртия, Кабардино-Балкария, Хакасия, Костромская и Белгородская области – далеко не полная география участников онлайн-конференции «Час с министром», которая прошла сегодня в Общественной палате РФ.
Наша газета ведет прямой репортаж с онлайн-конференции.

Вопрос от заместителя председателя Общественной палаты Александра Русакова:

- Качество российского образования - постоянная тема. В данном случае имею в виду обучение в филиалах вузов. Создается ситуация напряженности и есть ощущение, что качества падает. Планируется ли политика жесткой аккредитации? И в случае признания таких вузов неэффективными, какие меры будут приниматься?

Ольга Васильева:

- Вузовское образование – важнейшая тема. Прилагательное «жесткий» в отношении высшего образования не стоит употреблять. Нет цели закрывать филиалы. Нет плана сокращения. Будет рассматриваться каждый отдельный случай. Существуют критерии оценки качества работы филиалов. Мы будет руководствоваться законом, позицией учредителя и тем, нужен ли вуз на данной территории. Все мониторинги открыты, любой гражданин может посмотреть, какова ситуация.

Председатель комиссии «Детство» Диана Гурцкая:

- Ольга Юрьевна возглавляет рабочую группу по образованию инвалидов, и мы рады вашему назначению, так как более понимающего в инклюзии человека нельзя найти. Недавно утвержден комплексный план и поручена разработка уроков доброты, которые инициировала Общественная палата... Расскажите более подробно о планах в области коррекционного образования, пожалуйста.

Ольга Васильева:

- По уроку доброты были разработаны методические рекомендации, он пройдет по всей стране.

Одно из приоритетных направлений для меня - инклюзивное образование. Я знаю все эти проблемы, и сделаю все возможное, чтобы сфера образования для детей с ОВЗ развивалась. Уже сделано много. Создан межведомственный план. Внесены изменения в Закон «Об образовании в РФ», реформированы психолого-медико-педагогические комиссии, разработаны учебные пособия и система повышения квалификации. Через год будет конгресс дефектологов. Такого не было уже давно. и я думаю, мы услышим о больших успехах в этом направлении. С 1 сентября вводятся ФГОС для детей с ОВЗ. Эти стандарты требуют очень серьезной подготовки, прежде всего, материально-технической и кадровой. Политика Министерства образования и науки РФ направлена на вариативность образования детей с ОВЗ. Параллельно мы сохраним сеть специальных школ и классов и будем ее развивать. С этого года в реализацию программы «Доступная среда» включены школы, детские сады и организации допобразования.

Вопрос от жителей деревня Островцы (Московская область):

- У нас новый микрорайон, 80 процентов - семьи с детьми. Застройщиком были предусмотрены строительство детского сада и школы. Ничего пока не сдано. А теперь выясняется, что сад будет не муниципальным, а частным.

Ольга Васильева:

- В середине июля этого года прошло совещание с застройщиком. Будет переход детского сада в муниципальную собственность. Принято решение. Застройщики до 1 декабря введут его в эксплуатацию. И все дети района будут посещать это детский сад.

Вопрос от Общественной палаты Краснодарского края:

- Какие вы видите в ближайшем будущем задачи общества «Знание»?

Ольга Васильева:

- Задачи прописаны в целях общества. Был указ Президента России. Основная задача - просвещение. Будем поддерживать просветительскую деятельность общества «Знание».

Прозвучал пример – как губернатор Сахалинской области мотивирует граждан жить на Курильских островах - субсидирует процентную ставки на ипотеку 0 процентов. Звучит заманчиво…

Ольга Васильева:

- Это яркий пример. Наверное, должна быть программа сродни программе «Земский доктор». Молодые учителя спрашивают, как найти себе поддержку? Они готовы ехать в малые города и сельскую местность. Какая у нас оказывается поддержка? Сегодня впервые сравнялись в процентном соотношении доля молодых учителей и доля учителей с большим стажем. Программа по поддержке молодых учителей есть. На селе молодые учителя поддерживаются подъемными в размере 20-25% от зарплаты. Выделяется земля или квартиры... Сами молодые учителя подчеркивают: везде есть наставничество, им помогают взаимодействовать с администрацией школы, с коллективом, адаптироваться в школе. Программа поддержки наставничества по регионам реализуется, наставничество - это наиболее важный момент. Закон «Об образовании в РФ» гарантирует учителям на селе компенсацию по ЖКХ. Планируется съезд сельских учителей, где будут обсуждаться все проблемы. 

Вопрос из Калужской области:

- В Ульяновском районе закрывают школу в деревне. Для дальнейшего обучения детей буду возить в райцентр, но выделенный автобус будет забирать детей далеко от школы, место сбора обучающихся не оснащено остановкой, дети стоят под открытым небом, а потом едет по неосвещенной дороге, К тому же так нет тротуара, все идут по проезжей части. Просим помочь!

Ольга Васильева:

- Спасибо аз совершенно конкретный вопрос. По нашему запросу администрация Калужской области проинформировала, что все нарушения будут устранены, будет оборудован павильон для ожидания, а также разворот на дороге. Осталось дождаться выполнения и проверить, что будет сделано.

Вопрос от Общественных палат Ульяновской и Вологодской областей:

- Существует программа школьный автобус, но нет планов ее развития. Как будут обстоять дела в 2017 году?

Ольга Васильева:

- С 2017 года нельзя перевозить детей на автобусах, которые находятся в эксплуатации больше 10 лет. Будет обновление парка автобусов. В июле этого года такое решение принят премьер-министр Дмитрий Медведев. 3 млрд рублей выделено на обновление парка автобусов. И такая же сумма запланирована на 2017 год. Приобретено 8700 единиц техники.

Вопрос из Общественной палаты Тамбовской области:

- Рассматривается ли проблема увеличения штатной численности сельских школ за счет учителей допобразования, если в данном населенном пункте нет организации допобразования?

Ольга Васильева:

- Это вопрос активно прорабатывается. Созданы все нормативные возможности для реализации дополнительного образования не только на базе организаций допообразования, но и на базе школ, музеев и вузов. Значительно увеличилось в последнее время число кружков, организованных на базе школ. Это удобно для родителей, так как ребенок находится в школе и во второй половине дня. Здесь очень важны кадры. Все условия для реализации допобразования на базе школ созданы. И учредители теперь могут создавать такие подразделения.

Работает трехлетний проект Минобрнауки РФ по оказанию помощи регионам – это более 1 млрд рублей ежегодно. И он уже дает свои результаты.

Ольга Васильева о ЕГЭ:

- Мы знаем, что в неурочное время ведется подготовка ребят к ЕГЭ. Мы должны сначала посмотреть, что происходит, и понять, что изменить. Внеурочное время – время, предназначенное для формирования человека, а не для натаскивания на ЕГЭ. Главная задача учителя - быть в постоянном контакте с ребенком, вы для него пример. 

Вопрос:

- Не пора ли вернуть школам СССР? Вернуть школам огороды? Вывозить школьников на заводы?

Ольга Васильева:

- Я считаю, что учащиеся должны заниматься общественно-полезной деятельностью и расширять свои профессиональные навыки. Уже разработана концепция преподавания предмета «Технология», и там есть направление «Сельское хозяйство». Пожалуйста, возвращайте. В концепции есть для этого все возможности. Предполагается развитие агроклассов, лесничеств… 

Вопрос:

- Привлечение родительской общественности к реализации образовательных общественно значимых инициатив находит поддержку. Что будет в новом учебном году?

Ольга Васильева:

- Есть хорошая традиция – проводить Всероссийское родительское собрание. В этом году оно пройдет 30 августа. Будут обсуждаться проблемные точки. Хочу сказать всем родителям – вы можете задать любой вопрос на сайте Минобрнауки РФ. Ежегодно проходит конференция «Школа одаренных родителей». Есть важный проект «Моя родословная».




http://www.ug.ru/news/19342/version/print

А вот про `натаскивание` на ЕГЭ я не согласна. Слишком поверхностное понимание предмета. Не стоило министру с ЭТИМ спешить - не блох ловит.)))



ОБСУЖДЕНИЕ


Геннадий Иванович Танченко2016-08-24 11:39:41 - Геннадий Иванович Танченко
Что-то я не понял. Вроде как она сначала сказала, что на уроках нельзя готовить к ЕГЭ. Теперь нельзя готовить после уроков. А когда, если в программе обществознания во 2-м полугодии только 3-4 темы есть в КИМах, остальные темы вне ЕГЭ.
Алевтина Петровна Монастырская2016-08-24 12:07:49 - Алевтина Петровна Монастырская
Геннадий Иванович, вопрос подготовки к ЕГЭ не так прост, как ей кажется. Я и говорю, что слишком она заспешила - хочет охватить весь объём работы сейчас и сразу. Вот ТО, что встретилась с общественными палатами районов, это хорошо. Но сначала бы ей народ на местах послушать, обдумать.. и говорить.)))
Ольга Гамидовна Кущяк2016-08-24 12:17:01 - Ольга Гамидовна Кущяк
На уроках точно нельзя... И после уроков НЕЛЬЗЯ...
А КОГДА МОЖНО?!
Валентина Алексеевна Сапожникова2016-08-24 12:20:15 - Валентина Алексеевна Сапожникова
Тогда только у репетиторов.
Ольга Гамидовна Кущяк2016-08-24 12:23:08 - Ольга Гамидовна Кущяк
Я иронизирую,Валентина Алексеевна.
Буду готовить ВЕЗДЕ,где будет возможность.
Сами-то понимают,что говорят?
Людмила Николаевна Дудка2016-08-24 12:39:02 - Людмила Николаевна Дудка
Да... Глубины погружения в тему в ответах министра не просматривается. Опять наломаем дров!
Ольга Николаевна Ф2016-08-24 12:41:21 - Ольга Николаевна Ф
Пусть пишут, пусть говорят, а мы...)
Валентина Алексеевна Сапожникова2016-08-24 12:52:27 - Валентина Алексеевна Сапожникова
Ольга Гамидовна, и я иронизирую, какое репетиторство в якутских улусах? Там по русски - то не говорят. А экзамен надо сдать.
Людмила Марковна Решетова2016-08-24 13:15:54 - Людмила Марковна Решетова
Ольга Николаевна, ПРАВИЛЬНО! ` А Васька слушает, да...`
Ольга Николаевна Ф2016-08-24 13:28:02 - Ольга Николаевна Ф
Васька уже и не слушает... Некогда Ваське... Мышей ловит...)
Геннадий Иванович Танченко2016-08-24 19:28:27 - Геннадий Иванович Танченко
И говорить это надо не учителям, а администрации, которая обязывает проводить занятия по подготовке к ЕГЭ после уроков отдельно с высокомотивированными, отдельно со среднемотивированными, отдельно со слабоуспевающими.
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:05:20 - Инна Викторовна Полякова
И на уроках нельзя натаскивать, и после уроков нельзя натаскивать на ЕГЭ. Готовить нужно к экзаменам. На уроках. Я так министра поняла и с нею согласилась.
Ольга Николаевна Ф2016-08-24 23:09:07 - Ольга Николаевна Ф
Наша администрация обязывает нас проводить занятия по углубленному изучению предмета. И в программе нет места даже слову - экзамен.)
пользователь отключен2016-08-24 23:09:17 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-24 23:12:45 - Ирина Валентиновна Ермакова
Честно говоря, я к ЕГЭ на уроках совсем не готовлю. Точнее сказать, на тестах егэшных не зацикливаюсь. Задания С разбираем, и в контрольных даю, но не акцентирую внимание, что это задание из ЕГЭ. Так вот и учимся на уроках))))
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:14:33 - Инна Викторовна Полякова
В учебном плане 9 класса есть часы для элективных курсов (курсов по выбору). Цель курсов - подготовка к ОГЭ и к профилизации. Использую данные курсы в 9 классе. Что до ЕГЭ, то к ним готовятся в профильных классах, где часов на нужный для поступления в вуз предмет гораздо больше, чем в базовом классе. Так на математику у нас в физмате вместо 5 часов - 8 (6ч - уроки + 1,5 часа элективные курсы + 0,5 часа исследовательская деятельность по математике), на физику вместо 2 часов - 6 (5 часов - уроки + 0,5 часа элективные курсы + 0,5 часа исследовательская деятельность по физике). В социально-психологическом классе на биологию вместо 1 часа - 3,5 часа (3 часа - уроки + 0,5 часа исследовательская деятельность по биологии) и т.п. Вот и выкручиваемся.
пользователь отключен2016-08-24 23:14:37 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ольга Гамидовна Кущяк2016-08-24 23:14:49 - Ольга Гамидовна Кущяк
У нас ВСЕ темы связаны с ЕГЭ. ВСЕ!
пользователь отключен2016-08-24 23:15:35 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:18:16 - Инна Викторовна Полякова
За сельские школы не скажу, не знаю, а в городе выбрать профиль можно.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-24 23:18:35 - Ирина Валентиновна Ермакова
У нас 2 часа, Оля. Профильных классов нет.
За 1 час подготовить невозможно, разве что обзором пробежаться по предмету.
пользователь отключен2016-08-24 23:22:15 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Людмила Николаевна Семенникова2016-08-24 23:22:46 - Людмила Николаевна Семенникова
У нас на доп 1,5 часа. Отдают по 0,5 математике, русскому и профориентация. Сдавали биологию, готовились после уроков(сдавали не все в классе и зачем я остальных напрягать буду), сдали лучше всех в районе.
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-08-24 23:25:43 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Профиль выбрать можно, но часто получается так, что в 11 классе захотел сдавать ЕГЭ, а учится в классе, где этот предмет изучается на базовом уровне и не предполагается сдавать ничего.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-24 23:26:50 - Ирина Валентиновна Ермакова
Мы неправильно формулируем. Не готовить в ЕГЭ, а готовитьСЯ к ЕГЭ. Если ученик САМ не прикладывает усилий для подготовки, то что 1 час, что 5 часов - всё едино.
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:29:03 - Инна Викторовна Полякова
Татьяна Николаевна, таким путь к репетиторам. Однозначно. Или корпеть самому. Это тоже возможно.
пользователь отключен2016-08-24 23:30:51 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:32:32 - Инна Викторовна Полякова
Министерша - это жена министра?)
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-24 23:33:42 - Ирина Валентиновна Ермакова
Да какая разница, Оль?:)))
пользователь отключен2016-08-24 23:37:59 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-08-25 08:02:07 - Инна Викторовна Полякова
Пани врачихами у нас нет, а вот президентшами, министершами - да.
Лидия Васильевна Шитикова2016-08-25 08:09:45 - Лидия Васильевна Шитикова
Из речи Васильевой я поняла, что на местах будут усиливать воспитательную работу. Ну, держитесь теперь, классоводьЯ!)))
Ольга Викторовна Старновская2016-08-25 08:54:17 - Ольга Викторовна Старновская
По поводу детей с ОВЗ тоже непонятно. Посадить их в общий класс - ошибка. Я в этом году особенно убедилась.
Геннадий Иванович Танченко2016-08-25 19:44:56 - Геннадий Иванович Танченко
Лидия Васильевна, да нет, учителям истории хана. У нас уже сказали, что бесплатно каждую неделю надо будет занятия по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию проводить учителю истории.
пользователь отключен2016-08-25 19:49:43 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Геннадий Иванович Танченко2016-08-25 20:12:53 - Геннадий Иванович Танченко
После уроков.
пользователь отключен2016-08-25 20:16:09 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-25 20:22:09 - Ирина Валентиновна Ермакова
Никто не должен работать бесплатно.
Алевтина Петровна Монастырская2016-08-26 08:10:55 - Алевтина Петровна Монастырская
Если завуч школы использует в разговоре слово `натаскивание`, то это меня наталкивает на мысль, что в данной школе недостаточно организован процесс подготовки к итоговой аттестации. Извините.

Оппонирую министру.
Новый министр образования и науки Ольга Васильева считает неправильным положение, когда последние два года учебы школьники посвящают подготовке к ЕГЭ в ущерб занятиям по учебной программе.

Новый министр ОБРАЗОВАНИЯ продемонстрировала своё понимание ЕГЭ на обывательском уровне. Хорошо ещё не употребила набившее оскомину пресловутое слово `натаскивание`.))
Неужели недоступно пониманию, что без изучения программного материала НЕВОЗМОЖНО подготовить к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ?!
Буду оппонировать министру на своём любимом и родном предмете - МАТЕМАТИКЕ. Изучая на уроке новую тему, учитель, конечно, для мотивации ученика на её изучение и для подготовки к ЕГЭ вводит на закрепление нового материала задания из демоверсий, открытого банка заданий, из сборников подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. И ничего в ЭТОМ плохого нет. Наоборот, это надо только приветствовать, так как при такой организации работы экономится время ученика ибо он может обойтись без дополнительных занятий и факультативов для специальной подготовки к экзаменам.
Ученик готовится к ЕГЭ и ОГЭ на УРОКЕ и дома при выполнении домашних заданий - ФСЁ же просто!))) Продуктивно использовать каждую минуту урока - вот вам и изучение программного материала, и подготовка к ЕГЭ. Два в одном флаконе и ничего свер х естественного. Всем удачи!

http://www.proshkolu.ru/user/monastirskaya10/blog/552199/

`Натаскать` можно собаку или иное животное на определённую работу. А КИМов одинаковых не бывает.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/