В 2015 году на 56-й Международной математической олимпиаде
в Таиланде российские школьники показали «небывалый результат»: впервые
за время участия в подобных состязаниях не получили ни одной золотой
медали. Победу одержали американцы, а мы оказались лишь восьмыми. Как
американцы так быстро «поумнели»? Или проблема в нас?
Анатолий Александрович
Вассерман говорит:
Раньше целью образования было формирование целостной картины мира,
складывалось представление о взаимодействии фундаментальных
закономерностей. Сейчас все иначе — делается все, чтобы такое
представление о мире не появилось, чтобы человек не смог отличить истину
от вымысла, а добро от зла.
Школьники вместе с учителями впустую тратят время на заучивание
отдельных фактов, знание которых, грубо говоря, не поможет сделать
правильные выводы.
А ведь на понимание принципов времени потребовалось гораздо меньше, а польза была бы в разы больше.
Уверен, что разрушение системы образования и целостной картины
мира у подрастающего поколения ведется целенаправленно. Это очень
выгодно профессиональным лжецам: политическим демагогам и торговцам.
«Сейчас образовательной сферой руководят силы, не нуждающиеся
в образованном народе». Много нареканий у родителей и будущих
выпускников вызывает единый госэкзамен. Инструмент сам по себе неплохой,
но применяется неумело.
Когда введение ЕГЭ только обсуждалось, я предложил поручить
составлять тесты специалистам по составлению вопросов для
интеллектуальных игр. В таких играх уже давно определи, как задавать
вопросы, чтобы проверять не знания, а понимание материала, как выявлять
утечку информации. Но предложение не заинтересовало чиновников
Министерства образования.
Они его пропустили мимо ушей. В последние годы задания для ЕГЭ стали
лучше, но до действительно полезного инструмента ему еще очень далеко.
Образование, как и здравоохранение, — это не услуга! Нужно
добиваться возврата этих жизненно важных сфер в силовой блок
правительства, как это было в советское время.
Потому что самым дефицитным средством производства являются именно люди.
Но сейчас образовательной сферой руководят силы, мягко говоря,
«не нуждающиеся» в образованном народе. Он, чего доброго, «неудобные»
вопросы задавать начнёт...