|
|
Вадим Иванович Мелешко
На III cъезде учителей химии России привели пример задачи, которую
смогли решить лишь 2-3% учеников средней школы и 4-5% старшеклассников.
"На
упаковке сыра “Брынза” читаем: “Массовая доля жира в сухом веществе
45%. Пищевая ценность 100г: белок – 12г, жир – 16,7г, углеводы – 3,7г.
Масса нетто: 250г.” Какую массу воды содержит такая упаковка сыра?"
А вам слабо?! )))
|
| 2016-07-25 15:09:43 - Татьяна Павловна Гришкова Слабо))) Каникулы, ничего считать не будем))) | | 2016-07-25 16:00:09 - Наталья Николаевна Могучая Согласна с Татьяной Павловной, не решать, не писать не хочется!
А ещё наверное и слабо! | | 2016-07-25 17:02:20 - Александр Владимирович Серолапкин Сухого вещества в 250 г. в 2.5 раза больше, чем в 100 г.
Считаем сухое вещество в 250 г.:
Белок - 30 г.
Жир - 40 г.
Углеводы - 9.25г.
Можно в уме, можно на калькуляторе.
Остаётся, округлённо, 171 г. воды. | | 2016-07-25 18:32:17 - Татьяна Павловна Гришкова Александр Владимировичне использовано 45% от сухого вещества. | | 2016-07-25 20:31:01 - Татьяна Ивановна . Это ж начальная школа, что тут считать то? Жир 16,7 в 100 гр , в упаковке 41,75 гр - 45% от сухого вещества, всё сухое вещество 92,78 гр, значит вода 157,22 гр | | 2016-07-26 08:58:33 - Алевтина Петровна Монастырская В начальной школе, конечно, не решат, но в конце 5 класса смогут справиться.
Решение: 250 - 16,7 * 2,5 : 0,45= 157целых две девятых. Приближённо 157,2(г)
Тема: нахождение числа по значению его дроби изучается в 6 классе, поэтому уточнюсь - решат шестиклассники.))
Сложность этой задачки для детей в том, что очень много лишних данных. Они же с начальной школы привыкли, что если есть в задачке числа, то с ними надо работать, в любом случае. А то, что вбито колом, то не вырубишь топором. - народная мудрость. | | 2016-07-26 11:10:35 - Александр Владимирович Серолапкин Вот в том-то и дело, что много лишних данных.
Вы стали плясать от жира и сухого вещества.
А я - от состава.
И эти данные друг с другом не стыкуются. | | 2016-07-26 15:25:29 - Алевтина Петровна Монастырская Подвох в этой задачке кроется в том, что не всё перечислено - есть ещё какие-то составляющие в сухом остатке. Иначе бы процентное содержание жиров составило 51,5%. | | 2016-07-26 21:35:02 - Татьяна Ивановна . Подобного рода задачи в начальной по ФГОС дети решают легко и быстро, естественно, что с целыми числами, а не с дробями, и не с процентами, а с долями это ясней ясного. А вот по форме - вполне достаточно, тут и подвохов то немного, а в этом случае вообще нет- простое рассуждение, чему и учим- решать не по шаблону, а думать, рассуждать, тогда никаких затруднений не будет.
Задачку переделала и дам своим
Упаковка сыра состоит из воды и сухого вещества и весит 250 гр. Доля жира составляет половину от всего сухого вещества сыра. В 100 гр сыра содержится: белок 12 гр, жир 16 гр, углеводы 4 гр и вода. Какую массу воды содержит вся упаковка сыра?
| | 2016-07-26 23:10:13 - Алевтина Петровна Монастырская Смешно и грустно читать ахинею типа `если прицепить то-то к тому-то, то получится нечто иное`. Почему же тогда учителя математики в среднем звене взвыли от таких `думающих и рассуждающих`? Всё-таки бесфамильные в школе не работают, а так себе на портале языком чешут. От нечего делать.
Неужели непонятно, что получилась совсем иная задача, господин Алёхин? | | 2016-07-29 12:28:25 - Татьяна Ивановна . Верно, есть учителя в старших классах, точнее были, которые как вы выражаетесь `выли`, т.к привыкли работать на натаскивание и думать и рассуждать не учили, да и не могли учить потому как и сами не способны были на это. Но таких, мне кажется, уже остается всё меньше, ФГОС из начальной школы перешел уже в старшие классы. А кто это- `в школе не работают, а так себе на портале языком чешут`? Хотя верно, кто работает- ему некогда каждый день в каждом посте затычкой быть.
Это вам непонятно, вероятно. А моя задача похожа с той, что в посте, ваш знакомый Алехин прав, замечу. | | 2016-07-30 14:00:48 - Алевтина Петровна Монастырская `Тупой, ещё тупее` - этот фильм не про вас?))) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю ▫ для чего нужен человеку лес?
▫ Пуловер правильно. С ударением на втором слоге. ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
|
|
|
|
|