ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ,
ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?
Сохраните
себе, чтобы не потерять
•
знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работа
ют, домашний адрес и телефон;
•
знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему
страны мира;
•
знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь
различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от
кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
•
объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними.
Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
•
назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв,
перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
•
назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы,
лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
•
знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
•
привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на
деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или
висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого
цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
•
назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
•
какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
•
показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
•
дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
•
как называется город, в котором живем.
•
какие профессии знает.
•
какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
•
какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
•
ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их
последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов
в дне, знать дни недели;
•
иметь представления о природных и погодных явлениях;
•
знать основные цвета;
•
знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху
слева…
•
знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий,
основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
•
уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
•
знать праздники;
•
уметь рассказать, чем он любит заниматься;
•
самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »
Интеллектуальное
развитие
•
решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
•
находить лишний предмет в группе;
•
добавлять в группу недостающие предметы;
•
рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
•
группировать предметы по признаку и называть его;
•
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух,
зрение, внимание, память, речь
•
находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
•
точно копировать простой узор;
•
описывать по памяти картинку;
•
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
•
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки
вниз, одна клетка вправо»);
•
прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
•
пересказать услышанный рассказ;
•
составлять рассказ по картинке!
Основы
математики
•
уметь считать от 1 до 10 и обратно
восстанавливать
числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
•
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество
предметов «на один», «на два»;
•
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
•
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из
геометрических фигур;
•
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
•
решать простые арифметические задачки;
•
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение.
Важно, чтобы ребенок:
•
отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
•
чем отличаются гласные звуки от согласных.
•
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
•
подбирал слова на заданную букву;
•
делил слово на слоги;
•
читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки
письма:
• правильно держать ручку и
карандаш в руке;
•
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
•
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
•
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину
симметричного рисунка;
•
копировать с образца геометрические фигуры;
•
уметь продолжить штриховку рисунка;
•
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Готовимся
к школе вместе с МИФом. Огромная подборка книг для будущих школьников по ссылке
http://goo.gl/BHDFtp
Внучка идет в первый класс....