ЕГЭ: бегущий в лабиринте - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / ЕГЭ: бегущий в лабиринте


ЗАПИСЬ #1009

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 июня 2016, 12:56, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

ЕГЭ: бегущий в лабиринте

Красноярские выпускники продолжают сдавать единый госэкзамен. Основная волна  ЕГЭ уже завершилась. Остались резервные дни сдачи экзаменов для тех, кто не смог их написать раньше по уважительной причине, или у выпускника в один день выпало два экзамена по выбору, например, информатика и история. Последний резервный день в этом году – четверг, 30 июня. А в министерстве образования Красноярского края озвучили результаты самого массового ЕГЭ по выбору – обществознания.

- Обычно обществознание выбирают больше половины человек, зарегистрировавшихся в региональной информационной системе для сдачи ЕГЭ, - поясняют в ведомстве. - В регионе эту дисциплину для сдачи выбрали около 8 тысяч человек (50%). Итак, свыше 80 баллов за экзамен в крае получили 243 человека. Два выпускника выполнили работу на 98 баллов, еще два человека получили 96 баллов.

Поскольку основные испытания позади, ученики и учителя обсуждают, как прошел ЕГЭ в этом году. Педагоги делают выводы, - как соблюсти все правила, и в то же время уменьшить стресс, который переживают дети. Об этом мы поговорили со Светланой  Васильевой, учительницей русского языка и литературы средней общеобразовательной школы в одном из городов Красноярского края. Ее рассказ будет полезен для тех, кому предстоит сдавать экзамен в следующем году, - ведь в официальных материалах таких «практических» тонкостей нет.

Светлана – организатор в аудитории ППЭ (пункта проведения экзамена). Скажем сразу, - моя подруга. Поэтому и разговор получился откровенным, только с одним условием:

- Хочешь, публикуй. Только имя мое не называй и город. Даже, если город назовешь, то не представляешь, как тут начнут копать. Всех на уши поставят. Хотя… Ничего такого «криминального» я тебе и не рассказала. Такое ведь везде, в любой школе, все четко по разработанной инструкции.

Приходим мы утром на экзамен, сумки, телефоны, да абсолютно все оставляем в спортзале. Дети свои вещи тоже там оставляют. В ППЭ с собой ничего проносить нельзя, а спортзал, считается, это еще не сам пункт проведения экзамена. С собой дети могут взять только две ручки, паспорт – обязательно без обложки и, если сдают математику, линейку. Не треугольник или транспортир какой-нибудь, а только линейку! Мы можем взять с собой тоже только паспорт, но нам можно обложку с него не снимать, и очки, кому нужно, но без футляра. Все! Даже воду в бутылке с собой проносить нельзя, никаких шоколадок. Мало ли что там в обертке?! Детей проверяют металлоискателем, педагогов – нет почему-то.

Все заранее проверяется, двери опечатываются. Даже шкафчики, где моющие средства хранятся, всевозможные кладовки, запасные выходы… А вот в кабинетах, где идет экзамен, наоборот, двери закрывать нельзя. И, если ребенок выходит в туалет во время экзамена, его сопровождают, и ждут. Он может закрыть за собой только дверь в кабинке.

Почему учителя не могут подбодрить ребенка

- Когда ребенок закончил писать ЕГЭ, сдал работу, выйти из ППЭ, из школы в общем, он тоже может только в сопровождении. По коридору его ведет один педагог, на лестнице встречает другой… Проводили одного ученика, второй выходит – бежим за ним. Это даже физически очень тяжело – побегай так, когда ребята начинают массово выходить! Поэтому на лестницы обычно ставят физруков.

Вообще, когда нас инструктируют по проведению ЕГЭ, то всегда первым делом говорят: «Учитель должен создавать на экзамене атмосферу доброжелательности по отношению к ребенку». Как?! На экзамене, если ребенку что-то непонятно по процедуре, я не имею права к нему даже наклониться, не могу с ним разговаривать. Могу только пальчиком указать, в какую строку ему вписать свои данные. В аудитории не рекомендуют даже улыбаться! Я должна стоять строго лицом к одной из камер и не дай бог прикоснуться ребенку! Увы, естественное желание приободрить ребенка, прикоснуться к плечу, улыбнуться, зарубается на корню. Почему? Я ведь все равно не помогу одиннадцатикласснику решить его задания. Как учитель гуманитарной дисциплины я могу работать на ЕГЭ только по математике, физике…

Нам откровенно жалко детей. Но положение, как говорится, обязывает. За любое действие не по инструкции организатору может грозить штраф. Говорят, штраф – 50 тысяч. При наших-то зарплатах. Кому платить захочется? Поэтому боимся лишний шаг сделать. Но самое главное, что от наших неверных действий ребенок пострадать может! Это тебе штраф, а ему экзамен аннулируют и все – считай, поступил.

- А сами дети часто жалобы пишут?

 

- В нашей школе апелляций не помню. Хотя, знаю, некоторые педагоги специально учат детей: «Если чувствуешь, что плохо написал ЕГЭ, ищи любую возможность подать апелляцию по процедуре проведения, чтобы была возможность пересдать». В результате рассказывают, что дети пишут: «Мне мешал сосредоточиться стук каблуков…». Мы их на экзамены и не надеваем теперь. Конкретно у нас был инцидент только один раз, на английском. Девочка сказала, что ей не нравится качество записи на «говорении». Чем не нравится, что там плохо? Объяснить толком не могла. Организатор говорит ей: «Хорошо, тогда сейчас напишешь апелляцию и будешь пересдавать». (Апелляция пишется сразу после экзамена. Если ребенок вышел из кабинета, она уже не принимается). «Как пересдавать?! Нет, не надо апелляцию» - заволновалась тогда девочка. Она не поняла: думала, что напишет жалобу и где-то там комиссия скрупулезно изучит работу и накинет дополнительные баллы.

«Говорение» на английском - особая тема

- Запускается программа, дается 15 минут на выполнение заданий. Вопрос на экране, минута или полторы на подготовку и… пошел отсчет времени «5,4,3,2,1..» - ребенок должен начать отвечать, пошла запись. Следующее задание, минута на подготовку, отсчет времени и снова пошла запись. Как солдатики! В этот момент все молятся, чтобы только напряжение не скакнуло, компьютер не завис… Инженеры дежурят. Кстати, если что-то с камерами, они должны устранить неполадки в течение 15 минут. Не успели – всем детям экзамен не засчитан. Переписывать будут все – в резервный день.

- Стресс колоссальный…

- Да. И, если бы не было пробных ЕГЭ, это детям было бы еще тяжелее психологически. Лично я в ЕГЭ вижу только один положительный момент – то, что дети могут пробовать поступать в любой вуз. Но все настолько пережато в плане организации, очень жестко. А ведь дети все разные. Уверена, если бы одиннадцатиклассники сдавали экзамены педагогам лично, пусть совершенно посторонним, у многих результаты были бы лучше. Мы же не звери! Где-то ты на него одобряюще посмотришь, улыбнешься… И он уже почувствовал бы поддержку и стал уверенней в себе.

- Ходят слухи, что единый государственный экзамен скоро отменят…

- Не отменят, думаю. Года три еще точно. Ведь в это столько средств вложено. Одни камеры в каждом кабинете ППЭ чего стоят! А диски для «говорения» по английскому языку?! Все это надо банально отработать, оправдать.

Есть плюсы в ЕГЭ. Но, по-хорошему, у детей должен быть выбор: сдавать экзамены в форме ЕГЭ или в традиционной форме экзаменационной комиссии. Как это осуществить, не знаю. Но выбор должен быть!

http://www.krsk.kp.ru/daily/26547/3564499/





ОБСУЖДЕНИЕ


удалять совсем Можно2016-06-29 16:02:35 - удалять совсем Можно
В итоге... Ничего плохого про ЕГЭ не сказано. Какие-то возмущения непонятно о чем. Главное - стресс. Стресс в основном у организаторов и учителей, а не у учеников. Тема ЕГЭ изжила себя.
Марина Викторовна Саломатина2016-06-29 16:12:15 - Марина Викторовна Саломатина
Отличная статья! Наконец-то хоть кто-то написал ( может она и не это хотела донести до слушателей:)) - зачем нужна эта жесть на ЕГЭ. Если чувствуешь, что плохо написал ЕГЭ, ищи любую возможность подать апелляцию по процедуре проведения, чтобы была возможность пересдать. Вот ОНО. Именно поэтому не улыбаться, чтоб не раздражать никого и без каблуков.
По - хорошему нужно вообще людей убрать с ППЭ. Оставить только камеры.
Пы.сы. когда в 80-х годах мою знакомую девочку-медалистку при поступлении на престижный юрфак заваливали в открытую, задавая вопросы по истории не по программе, делали это с улыбкой. Она так и сказала, что улыбки эти не забудет никогда.
Надежда Михайловна Буравлева2016-06-29 16:35:04 - Надежда Михайловна Буравлева
А как Вы смотрите на то, что эксперты на проверке развернутых ответов тоже под камерами и с паспортом и очками? Чем можно помочь или навредить, если проверяются сканированные работы и двумя экспертами, которые не имеют понятия, чьи работы они проверяют?
Елена Ивановна Иванова2016-06-29 16:56:40 - Елена Ивановна Иванова
ЕГЭ и ВПР расписаны до 2022 года. Отмена может произойти, если перекроют финансовый клапан. Но опыт торговли воздухом останется.и будет долго еще будоражить умы.Раньше трудно было представить ,как можно выкачивать деньги из бюджета через школы, а оказалось - это золотая жила.
Круговорот учебников, курсов, сертификатов, категорий, тестов, баллов в финансовой системе.а еще школьная форма.то такая, то единая, то разная, то из синтетики, то только натуральная.

Ручки для ЕГЭ.мы поднимем промышленность благодаря ЕГЭ.обложки для программы Школа России, для программы Не школа Не России.Смартдоски, программы к ним и курсы по обучению работы с ними.Карточки для прохода и проверяющий проверяющего карточек.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-06-29 17:01:19 - Ирина Валентиновна Ермакова
Марина, абсолютно согласна с тобой, что в аудиториях надо только камеры оставить. Бланки заполнить вместе с организаторами, а дальше как совесть позволит. И каблуки никому мешать не будут.
Валентина Михайловна Жаворонкова2016-06-29 17:55:09 - Валентина Михайловна Жаворонкова
Ну ,коллеги, всё по инструкции. В аудитории 4 камеры, две из них федеральные, всё на камеру. Спиной не моги повернуться, до ребенка дотронуться не моги- ОНЕ смотрят. Остается только украдкой улыбкой приободрить сильно загрустившего и принимая материал после написания всего шепотом пожелать всего хорошего и успехов. Вот так как роботы выдержали все экзамены- и ЕГЭ и ОГЭ. Нервов хуже чем в году, глаза задергались, но... `молодцы, замечаний не было`.Ребяток жаль.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/