Программа для РЭР - Наталья Михайловна Кваша
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Михайловна Кваша


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Михайловна Кваша / Блог / Программа для РЭР


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 июня 2016, 08:02, автор - хозяйка блога
Наталья Михайловна Кваша

Программа для РЭР

Содержание.

 

1.  Пояснительная  записка.

2.  Учебно-тематический  план.

3.  Содержание  программы.

4. Список  используемой  литературы.

 

 

                       Пояснительная    записка.

Преобразования, происходящие в нашем образовании, не могут не коснуться музыкального воспитания. В психолого-педагогической науке доказано, что приобщать ребёнка к музыке необходимо с раннего детства. Это обусловлено с одной стороны тем, что именно детство как основополагающий период оказывает решающее воздействие на всё последующее формирование умственных, физических и творческих способностей ребёнка, а с другой стороны тем, что развитый музыкальный вкус, эмоциональная отзывчивость составляют фундамент как музыкальной, так и общей духовной их культуры.

Целью программы являются:

- приобщение к музыке и обогащение духовного и эмоционального мира ребёнка;

- развитие музыкально- творческих способностей ребёнка;

- позволить раскрыться ребёнку как самостоятельной личности.

Основные задачи, которые ставит данная программа это:

- зажечь интерес в ребёнке к музыке и к инструменту;

- развить первоначальные игровые  навыки  на инструменте;
- развить  метро-ритмическое  чувство;

- развить  слуховое  внимание;

- развить  слуховую  память.

  Предлагаемая комплексная программа по фортепиано рассчитана на 2 года обучения детей в группах раннего эстетического развития с 5-6 летнего возраста. Занятия в группах раннего эстетического развития помогают решить очень важную  проблему  полноценного музыкально подготовленного набора по классу фортепиано. Так же эти занятия психологически и эмоционально подготавливают детей к дальнейшему процессу обучения в музыкальной школе.

 

 

 

                             Учебно-тематический  план.

Наименование разделов

Всего часов

   Теория

 Практика

1.

Упражнения на постановку руки

12

4

8

2.

Изучение нотной грамоты

9

3

5

3.

Развитие слуховой памяти и слухового внимания

11

4

8

4.

Концертное выступление

2

-

2

      

Итого всего часов

34

11

23

 

 

                                Содержание  программы.

 

                            Методические   рекомендации.

Ребёнок, пришедший в группу раннего эстетического развития, по своим психологическим возрастным особенностям не может трудиться как взрослый человек. Наиболее полно свои возможности он раскрывает в игре. Игра помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным, раскрывает способности детей, активизирует их творческие наклонности. С её помощью каждый извлекаемый звук, любое упражнение, песня, пьеска, то есть любая музыкальная деятельность приобретает эмоционально образное содержание. Важно так выстроить игру, чтобы в её ходе ребёнок сам ставил перед собой задачи и по возможности самостоятельно их решал. То есть в каждом конкретном случае при освоении тех или иных исполнительских приёмов следует наводящими вопросами подвести ребёнка к пониманию того, что он хочет сделать и каким способом он может этого добиться.

На уроке необходимо создать радостную, приятную атмосферу, обеспечивающую ребёнку психологическую комфортность, уверенность в своих силах, возможностях.  В случаях, когда ребёнок ошибается, нужно избегать назидательных замечаний, стремиться найти неординарные решения, использовать возможности игры, где нет учителя ученика, а есть равные партнёры.

С первых же уроков необходимо «окунать» ребёнка в музыку, давая ему возможность  активно действовать, создавая музыкальные образы. Поэтому играть на инструменте рекомендуется на первых же занятиях.

В планировании урока следует учитывать быструю утомляемость детей, если интерес пропал, то следует переключать внимание ребёнка на другие виды  деятельности, например: движение под разнохарактерную музыку, пение детских песенок под сопровождение фортепиано и т.д. На занятия отводиться 1час в неделю, занятия проводятся в форме индивидуального урока.  На первых этапах обучения допускается объединение детей в группы не более двух человек. В конце учебного года ребёнок исполняет выученные пьески,  одну или две, на классных концертах по нотам или наизусть (учитывая индивидуальные способности ребёнка).

 

                             1 год обучения.

1. Знакомство с инструментом и его устройством.

2.Понятие шумовых и музыкальных звуков.

3. Расположение высоких, низких и средних звуков на клавиатуре (регистры).

4. Знакомство с устройством клавиатуры (чередование 2-х, 3-х чёрных клавиш).

5.Упражнение на постановку руки, посадка за инструментом.

6.Знакомство  с нотоносцем и расположение нот на нём в скрипичном ключе.   Знакомство с расположением нот на клавиатуре.

7. Признаки музыкальных различий: быстро-медленно, грустно-весело, громко-тихо.

8. Изучение длительностей нот. Понятие такт, тактовая черта.

9. Написание нот в нотной тетради, каждой ноты по строчке.

10. Ритмические упражнения (пропеть, прохлопать ритмический рисунок песенок).

11. Игра на инструменте штрихом нон-легато по нотам и без нот.

12. Подбор по слуху простейших песенок, которые играет ученик по учебнику.

13. Игра на инструменте без нот в музыкальном сопровождении преподавателя.

14. Понятие тон, полутон на клавиатуре (диез, бемоль, бекар).

 

 

                                       2 год обучения.

1. Знакомство с расположением нот басового ключа на нотоносце и на инструменте.

2. Упражнение на постановку руки двойными нотами.

3. Игра штрихами нон-легато, стаккато. Учитывая индивидуальные физические возможности ребёнка, игра упражнений на легато.

4. Устная работа по учебнику: а) прочитать нотки, б) прохлопать  метр и проговорить ритм вместе с преподавателем, в) анализ произведения.

5. Игра на нон-легато звукоряда от ноты –до-.

6. Игра двумя руками с простейшим аккомпанементом ( с использованием интервалов или основных нот функций T , S , D ).

7. Работа над эмоциональным восприятием и исполнением музыки.

8. Аппликатурные  принципы.

9. Учимся играть наизусть.

 

                          Список используемой литературы.

1.Бабичева Т.А. «Нотки-клавиши» альбом для начинающих, издательство «Окраина» г. Новосибирск 2007г.

2.Барсукова С.А. «Пора  играть, малыш» Ростов –на-Дону  изд. «Феникс» 2004 г.

3.Геталова О. Визная Н. «В музыку с радостью» изд. «Композитор» г. Санкт-Петербург 2002г.

4.Кончаловская Н. «Нотная азбука»

5. Королькова И. «Крохе-музыканту» 1,2части, изд. «Феникс» г. Ростов-на-Дону 2004г.

6. Соколова Н.  «Ребёнок  за  роялем»  Санкт-Петербург изд.  «Лань» ,1997 г.

7. Черникова  О.А. «Дорога  к  синичке» изд. «Музыкальная  палитра»,

2002 г.



Тэги: для детей от 4 лет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/