Слово с трибуны Госдумы. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Слово с трибуны Госдумы.


ЗАПИСЬ #5425

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 июня 2016, 18:26, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Слово с трибуны Госдумы.

  Слово с трибуны Госдумы.

 Спросим же себя, почему советский десятиклассник смог выиграть войну, а наше образование стало образованием Победы? Вот некоторые причины.
 Первое. стратегический, а не бухгалтерский подход к финансированию образования. Власть в СССР уже в 30-ые гг. понимала, что образование - это не бремя государства, как любят говорить современные системные либералы, а инвестиции в будущее. только во второй пятилетке расходы на школу увеличились в 3,5 раза, после войны они составляли 10-12 процентов от валового внутреннего продукта, в 70-м, по данным мирового банка, 7%, сейчас 4%, по данным высшей школы экономики, это предпоследнее место среди развитых стран. В 1943-44 гг., во время войны, создаются две новые академии: педагогических наук и медицинских наук. Война в разгаре, а власть думает о будущем нации. Это доказательство стратегического подхода к образованию.
 Второе. Образование для всех. Всеобщее массовое образование равных возможностей. Только во второй пятилетке было построено около 19 тысяч школ, из них 15 тысяч на селе. В 1941 году 95% российских комбатов Красной армии имели среднее образование. Вот вам тот самый десятиклассник, о котором говорил Александр Зиновьев.
 А что в послесоветское время?
 В 90-ых годах закрыта 1 тысяча школ, в 2000-2014 гг. было ещё закрыто 24 тысячи школ плюс тысяча вечерних. Некоторые говорят, что происходит ликвидация грамотности.
 Третье. Массовое эгалитарное, профессиональное и высшее образование. Только в 30-ые годы создано 832 вуза. Их выпускники не только подняли промышленность и оборону, но и воспитали того самого десятиклассника, который выиграл войну.
 Теперь откроем утверждённую концепцию федерльной целевой программы "Развитие образования на 2016 - 2020 гг." и прочитаем. Мы должны за это время закрыть 40% вузов и  80% филиалов. В России, к сожалению, есть вузы, которые нужно закрывать. Но хочу спросить, с какого потолка и при помощи какого пальца взяты эти показатели? Кто считал последствия? Разве непонятно, что когда закрывали сельскую школу, умирала деревня?! Когда будут закрывать все подряд филиалы, будут умирать малые города, молодёжь будет уезжать.
 Четвёртое. Фундаментальность образования. Советская школа 30-ых во многом повторяла царскую гимназию, только вместо древних языков были введены  естественные, математические науки, были воспитаны инженеры, артиллеристы, пулемётчики, танкисты и лётчики.
 Напоминаю всем комитетам Госдумы, в том числе по промышленности, по безопасности и обороне: Новый образовательный стандарт, который вступает в силу с 2020 года, допускает возможность не изучать  ни физику, ни химию, ни биологию. Кто будет создавать шестой технологический уклад, кто будет обеспечивать оборонную безопасность страны? Пока не поздно, ситуацию надо исправлять.

                                         Олег  Смолин.


СТРАШНЫЕ ЦИФРЫ ПРИВЁЛ СМОЛИН.



ОБСУЖДЕНИЕ


Николай Иванович Крюков2016-06-28 21:39:10 - Николай Иванович Крюков
[img]4035962-a1225730[/img]
Алевтина Петровна Монастырская2016-06-28 22:22:17 - Алевтина Петровна Монастырская
Добрый вечер, Николай Иванович! Спасибо за картинку. В тему.
Елена Николаевна Сорокина2016-06-28 22:31:18 - Елена Николаевна Сорокина
Новый образовательный стандарт, который вступает в силу с 2020 года, допускает возможность не изучать ни физику, ни химию, ни биологию. Может, я что-то не понимаю, но все эти предметы будут изучать те, кому это надо для будущей деятельности. Зачем ярко выраженному гуманитарию углубляться в то, о чем он получил основополагающие знания? Нет, здесь я с автором не согласна...
Елена Ивановна Иванова2016-06-28 23:12:22 - Елена Ивановна Иванова
Я очень серьезно воспринимаю все то, что говорят президенты. Кеннеди сказал, США будет делать и делает. В 90-е годы к нашей школе мягко подобрались через фонды. Теперь клоуны настолько захвачены игрой в Напиши программу для тестов - получи за это огромные деньги, что надежды нет просто. А их будут спонсировать. В этой схеме - сначала деньги -потом стулья и еще много-много денег. Чем хуже тест - тем больше бабок

Елена Николаевна, это ключевые науки, без знания которых можно уничтожить страну на местах. Просто нанеся непоправимый вред экологии.
Раиса Поликарповна Трефилова2016-06-29 00:51:17 - Раиса Поликарповна Трефилова
Елена Николаевна, не соглашусь с Вами.
`Ярко выраженным гуманитариям`, например, писателям и журналистам,
надо хорошо знать основы всех наук, чтобы не остаться на уровне
начальной школы и быть компетентными не только в вопросах экономики
и политики, но и науки.
Кстати, русские и советские физики, химики, биологи входят в состав
мировой научной элиты.
Очевидно, после 2020 года российских учёных там не будет...
Надежда Геннадьевна Горох2016-06-29 07:56:34 - Надежда Геннадьевна Горох
Раиса Поликарповна! Хотела высказаться по поводу гуманитариев, но Вы все сказали. Присоединяюсь. А речь Смолина действительно СЛОВО, Только бы его УСЛЫШАЛИ...
Алевтина Петровна Монастырская2016-06-29 13:12:40 - Алевтина Петровна Монастырская
Тоже соглашусь с Раисой Поликарповной. Образованный человек должен `шуршать` мозгами не только по узкой специальности.

К примеру возьмите Александра Владимировича. Если бы он знал в совершенстве только свою прикладную математику и не `сёк` в других областях знаний, разве он был бы интересен?!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/