Оптимизация продолжается - Игорь Витальевич Олин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История. Всё что люблю
 ▫ История живописи
 ▫ История литературы
 ▫ Люди: великие и обыкновенные
 ▫ Интересные страницы
 ▫ Вятский край
 ▫ История русской культуры
 ▫ Историческая мозаика
 ▫ Презентации
 ▫ Вопросы истории. Личное мнение
 ▫ Уроки и внеурочные мероприятия
 ▫ Рабочие программы 9-11 класс
 ▫ История России. 8 класс
 ▫ Мероприятия
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (10кл)
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (11 кл.)
 ▫ Готовимся к экзаменам
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Любимые стихи
 ▫ Е.Евтушенко
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Э.Асадов
 ▫ А.Ахматова
 ▫ Любимые притчи
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Лучшая инструментальная (современная) музыка
 ▫ Музыка из кинофильмов
 ▫ Авторская песня
 ▫ А.Пахмутова. СССР - любовь моя
 ▫ Музыка телевидения СССР
 ▫ Самые трогательные композиции
 ▫ Рок. Любимое
 ▫ Станислав Пожлаков. Великий мелодист
 ▫ Любимые цитаты
 ▫ Публицистика и эссе
 ▫ Фотоэкскурсии
 ▫ Пермский краеведческий музей
 ▫ Нижегородский кремль и окрестности
 ▫ Дивеево
 ▫ Арзамас (проездом)
 ▫ Болдино
 ▫ Вятский край
 ▫ Пенза
 ▫ Нижний Новгород
 ▫ Памятки по дидактике
 ▫ Разное
 ▫ Полезное (может быть)
 ▫ Детство-2030
 ▫ Смешная политика
 ▫ Блог: личное мнение
 ▫ Школа сегодня
 ▫ Реформа школы
 ▫ Учитель и общество
 ▫ О современном уроке




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Игорь Витальевич Олин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Витальевич Олин / Блог / Оптимизация продолжается


ЗАПИСЬ #809

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 июня 2016, 05:45, автор - хозяин блога
Игорь Витальевич Олин

Оптимизация продолжается

Всё ещё сохраняется тренд на укрупнение образовательных организаций. Это давний и хорошо известный процесс, за 20 минувших лет закрыты около 20 тыс. школ, в основном, сельских, но в период демографического кризиса также исчезло и много небольших городских школ (например, в заречной части нашего областного Кирова были закрыты 17 и 41 школы, 33-я стала основной, а весь контингент вобрала школа № 9). Мы читаем в интернете, как в Москве выстраиваются гигантские образовательные комплексы – опять же через конфликты, противостояние. Наслышаны мы и об утверждении губернатора о том, что в Кировской области из 600 имеющихся школ достаточно оставить 100-120.

Вот здесь, наверное, главное противоречие российского образования. Нам говорят, что в современной России в сравнении с советской эпохой изменилась парадигма школьного образования – мол, в центре его встал ребёнок. Но давайте представим школу, где 1,5 – 2 тысячи детей, и школу на селе, где 100 человек, и где первоклассника вскоре знают по имени не только учитель 1-го класса, но и все взрослые сотрудники – от директора до техслужащей, все старшеклассники, где мероприятия не сконцентрированы на одном классном коллективе, а имеют общешкольный характер, и там старшие передают лучший опыт младшим. В какой школе ребёнок больше в центре? Может быть, идеальным было бы обучение по образцу дворянских семей, где в домашних условиях с детьми индивидуально занимались приглашённые учителя – но мы понимаем, что для данного варианта нет экономических условий. Но содержание небольших школ реально, что показывал опыт Советского Союза, показывает опыт, например, соседней Финляндии. 

Все разговоры чиновников, что крупные школы являются более эффективными с точки зрения достижения образовательных результатов, - это, конечно, ложь с притянутыми за уши цифрами. К сожалению, в центре школьного образования у нас часто стоит рубль. Укрупнение обеспечивает сокращение расходов. Я убеждён, что Россия – разная, и школы должны быть разными. В мегаполисах, возможно, есть смысл иметь крупные образовательные комплексы, но и «малая школа» с её особой атмосферой, субкультурой имеет право на существование. Вопрос только в приоритетах при распределении финансовых потоков.     

На сегодняшний день процесс оптимизации несколько замедлился:

- во-первых, из-за сопротивления жителей, которые прекрасно осознают, что закрытие школы – приговор населённому пункту и его медленная смерть;

- во-вторых (и это главное), из-за того, что местная власть на практике убедилась, что при наших расстояниях, инфраструктуре закрытие школ, если что-то и экономит, то параллельно порождает прорву новых проблем.

В заключение позволю себе ремарку насчёт программы «Школьный автобус», которой хвалится одна небезызвестная партия. Автобусы появились для перевозки детей, которые были лишены школ в местах проживания, к местам обучения. А автобусы эти должны быть у каждой школы для перевозки детей в музеи, культурные центры, бассейны и т.п., но на это бюджеты, увы, средств не предусматривали и не предусматривают. 





ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Васильевна Шитикова2016-06-28 09:32:56 - Лидия Васильевна Шитикова
Процесс замедлился из-за во-вторых. А во-первых было всегда, только властьдержащим на это было наплевать.
Елена Григорьевна Булаева2016-06-28 10:56:09 - Елена Григорьевна Булаева
У нас школьного автобуса нет, хотя из близлежащих деревень ездит более 20 учащихся. Дети ездят на рейсовом, благо пока автобусники соглашаются, а местный бюджет компенсирует проезд. А если денег не будет... было уже раз, два месяца не могли перечислить деньги за проезд детей - их высаживали из автобуса, в деревни не заходили...
Елена Ивановна Иванова2016-06-28 11:29:52 - Елена Ивановна Иванова
В МСК запретили объединять и сразу объявили разъединение, но дураков нет, 5 садов и 3 школы лучше, чем одна школа. Никто не разъединяется
Светлана Михайловна Ковалёва2016-06-28 14:05:52 - Светлана Михайловна Ковалёва
Ломать не строить. Сначала закрывали все малокомплектные маленькие школы по районам. Сейчас решили все школы соединить - оптимизация. Что ждать - неизвестно. Время покажет. Конечно, потом уже будет невозможно что-то поменять.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/