Школьники и их родители назвали главные недостатки в ... - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / Школьники и их родители назвали главные недостатки в ...


ЗАПИСЬ #1006

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 июня 2016, 11:39, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

Школьники и их родители назвали главные недостатки в ...

Минобрнауки РФ впервые провело масштабное социологическое исследование вовлеченности детей и молодежи в занятия физкультурой и спортом. Оно охватило более 12 тысяч школ, около 1,5 тысячи ссузов и свыше ста вузов во всех регионах страны. Школьники, родители и студенты назвали главные недостатки в организации и содержании занятий по физкультуре.
Результаты исследования представил на Международном конгрессе  учителей физкультуры в Петрозаводске начальник отдела развития физкультуры, спорта и здорового образа жизни Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ Александр Минаев.
Социологическое исследование вовлеченности учащихся и студентов в занятия по физкультуре проходило в феврале-марте этого года. Оно было направлено на выявление системных проблем по организации занятий в условиях перехода на новые ФГОС. 

Всего в масштабном анкетном опросе приняли участие около 14 тысяч образовательных организаций во всех субъектах РФ: 12 460 школ (более 800 тысяч школьников и около 500 тысяч родителей), 1463 учреждения СПО и 
более ста вузов. 

"Такое масштабное исследование было проведено впервые, и оно необходимо, чтобы знать, какая ситуация у нас в целом по этому предмету в системе образования, для того чтобы сформировать единое образовательное пространство в области физкультуры и спорта, - пояснил Александр Минаев. - Чтобы физкультура стала частью жизни, а не просто обязательным предметом, надо, чтобы школьники посещали уроки не для оценки, а для саморазвития". 

Согласно результатам анкетирования, 84% школьников признают, что физкультура и спорт необходимы человеку для полноценной жизни. Самые популярные мотивы для посещения уроков физкультуры оказались связаны с саморазвитием: развитие физических качеств (58%), укрепление здоровья (54%), оптимизация двигательного режима (49%), приобретение прикладных умений и жизненных навыков (43%).

Однако, как отметил представитель министерства, в пятерку наиболее распространенных мотивов все же входит получение оценки или зачета, но не попадает приобретение знаний.

66% учащихся удовлетворены уроками, но многие отмечают недостатки занятий в школе. Самым распространенным признано однообразие видов деятельности - так ответило около половины юных респондентов. 41 проценту школьников кажется неинтересным содержание программы. 30% не устаривает невозможность выбора видов деятельности, 28% - отсутствие современных спортивных сооружений, 26% - неудобное положение урока в расписании, 18% - отсутствие удобных раздевалок и душевых, 12% - недостаток инвентаря и оборудования.

Как рассказал Александр Минаев, наиболее интересны учащимся виды деятельности, связанные с двигательной активностью: подвижные спортивные игры, физические упражнения. Все большую популярность приобретает Комплекс ГТО. 

Меньший интерес вызывает выполнение заданий с использованием учебных пособий - более увлекательно для ребят объяснение материала с помощью информационных и электронных технологий. "Но непопулярные виды деятельности дают теоретические основы, поэтому встает вопрос о современном учебнике по данному предмету", - констатировал чиновник. Он предположил, что таким пособием мог бы стать электронный интерактивный учебник с возможностью персонифицированного освоения содержания с учетом особенностей здоровья и интересов ребенка.

Один из наиболее значимых выявленных недостатков - это неучет особенностей состояния здоровья школьников. Детей попросили написать, как организованы уроки, занимаются ли они с ограничениями, и как направлены занятия на улучшения состояния здоровья. В итоге анализ показал, что учащиеся основной медицинской группы крайне редко испытывают трудности при выполнении двигательно-активных заданий (67% справляются пракически всегда). Но в подготовительной группе уже значительно меньше тех, кто способен выполнить все задания без проблем (36%). А в специальной медгруппе гораздо больше тех, кто практически не справляется с заданиями (каждый десятый). 

"Это указывает на то, что для учащихся с отклонениями в состоянии здоровья не выбирается оптимальная физическая нагрузка", - отметил Александр Минаев.
При этом 2% учащихся имеют медицинское противопоказание к физическим нагрузкам и не допущены к практическим видам физкультурной деятельности. Из них 45% выполняют теоретические задания, 14% помогают учителю, а большинство - 48% - просто присутствуют в спортзале и занимаются своими делами. 

Родители также дали свою оценку организации уроков физкультуры, 44% заявили о недостатках. Так, 29% 
отметили неучет потребностей детей с ОВЗ, 15% - недостаток инвентаря и оборудования, 13% - неудовлетворительное состояние спортивной инфраструктуры, 12% - ориентацию уроков на физподготовку и 8% - отсутствие индивидуального подхода. "То есть не достигается весь комплекс результатов обучения, обозначенный Федеральным государственным образовательным стандартом", - прокомментировал Александр Минаев.

По результатам опросов студентов ссузов, выяснилось, что присутствуют те же проблемы, что и на уровне общего образования: студенты значительно больше заинтересованы в физической подготовке, чем в приобретении знаний. До 50% студентов видят недостатки в содержании знаний и организации спортивной инфрстуктуры. 

При этом есть существенные различия между уровнями образования в степени удовлетворенности учащихся. Так, полностью удовлетворены занятиями физкультурой 66% школьников, 60% учащихся СПО и 53% студентов вузов. Готовы посещать занятия 62% школьников, 45% студентов СПО и 29% - вузов.

Как пояснил начальник отдела департамента Минобрнауки РФ, результаты этого исследования дают предпосылки для модернизации образовательных программ по физкультуре, совершенствования организации занятий и повышения качества преподавания. Необходима разработка и внедрение современных учебных методических материалов. Также важно развивать интеллектуальное освоение предмета учащимися всех уровней.

"Но непопулярные виды деятельности дают теоретические основы, поэтому встает вопрос о современном учебнике по данному предмету", - констатировал чиновник. Он предположил, что таким пособием мог бы стать электронный интерактивный учебник с возможностью персонифицированного освоения содержания с учетом особенностей здоровья и интересов ребенка".

Ну да. Заставили школы выбросить на ветер кучу денег на бумажные учебники по физкультуре, теперь ещё на электронные. 




ОБСУЖДЕНИЕ


Алёна Сергеевна Мещерякова2016-06-25 16:45:49 - Алёна Сергеевна Мещерякова
Прежде всего нужно думать не об учебниках, а о залах для занятий. Часто уроки проходят для двух классов в одном зале.Количество часов увеличили, и классы не помещаются в зал. Может ли такой урок дать детям то, что необходимо? А материал, заложенный в теоретической части знать тоже необходимо. На других уроках он в таком объеме не дается (в начальных классах).
Елена Николаевна Сорокина2016-06-26 12:51:18 - Елена Николаевна Сорокина
Алена Сергеевна! Зрите в корень! Наше министерство этот факт вообще не интересует
Марина Михайловна Торганова2016-06-26 13:05:26 - Марина Михайловна Торганова
Мало того что в залы не помещаются дети. А залы-то как оборудованы!Помню, в моём детстве в спортзале были брусья, кольца, `кони` и `козлы`, мячи всевозможные... А сейчас нищета.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



чушпан чмо обоссаное чушпан чмо обоссаное
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/