Интервью с С. Кравцовым!
—
Какова цель проводимых Рособрнадзором исследований компетенций учителей? Как будут использоваться результаты оценки? Будет ли участвовать в оценке профессиональное сообщество?
— Исследования компетенций учителей проводятся с целью повышения качества подготовки педагогов, чтобы организовать профессиональную помощь учителям, предоставить им возможность повысить свою квалификацию, в том числе путем общения и обсуждения проблем с более опытными и квалифицированными педагогами.
Подходы к оценке компетенций учителей должны быть едиными по всей стране, и они должны быть согласованы с профессиональным сообществом в лице ассоциаций учителей по соответствующим предметам.
Представители профессионального сообщества обязательно будут включены в проведение исследований и в формирование подходов к оценке.
—
Как может быть изменена система аттестации учителей в связи с поручением президента РФ Владимира Путина по результатам заседания Госсовета о создании национальной системы учительского роста?
— Система аттестации учителей должна быть основана на единых для Российской Федерации подходах. С другой стороны, эта система должна опираться на региональный опыт, традиции преподавания, а также учитывать актуальные аспекты развития региональных систем образования. И главное — эта аттестация должна быть объективной, а не формальной, как это нередко бывает сейчас.
Она должна быть построена на основе широкого привлечения к процедурам аттестации профессионалов высшей категории, и, конечно, она должна быть тесно переплетена с системой повышения квалификации, помощи учителям в решении профессиональных проблем, чтобы стимулировать профессиональный рост учителей в направлениях, актуальных для развития системы образования в современном мире.
—
Какие еще исследования планирует Рособрнадзор?
— В этом году мы проведем два национальных исследования качества образования: в апреле — по истории и обществознанию, в ноябре — по иностранным языкам.
В дальнейшем мы планируем проведение мониторинговых исследований в дошкольном образовании. На следующем этапе деятельности по формированию единого образовательного пространства в Российской Федерации планируется исследовать внеучебные достижения и дополнительное образование, а также провести исследования в сфере профессионального образования.
РИА Новости http://ria.ru/interview/20160324/1396023382.html#ixzz4CaDAjqrL