За что ещё накажут учителя? - Игорь Витальевич Олин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История. Всё что люблю
 ▫ История живописи
 ▫ История литературы
 ▫ Люди: великие и обыкновенные
 ▫ Интересные страницы
 ▫ Вятский край
 ▫ История русской культуры
 ▫ Историческая мозаика
 ▫ Презентации
 ▫ Вопросы истории. Личное мнение
 ▫ Уроки и внеурочные мероприятия
 ▫ Рабочие программы 9-11 класс
 ▫ История России. 8 класс
 ▫ Мероприятия
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (10кл)
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (11 кл.)
 ▫ Готовимся к экзаменам
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Любимые стихи
 ▫ Е.Евтушенко
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Э.Асадов
 ▫ А.Ахматова
 ▫ Любимые притчи
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Лучшая инструментальная (современная) музыка
 ▫ Музыка из кинофильмов
 ▫ Авторская песня
 ▫ А.Пахмутова. СССР - любовь моя
 ▫ Музыка телевидения СССР
 ▫ Самые трогательные композиции
 ▫ Рок. Любимое
 ▫ Станислав Пожлаков. Великий мелодист
 ▫ Любимые цитаты
 ▫ Публицистика и эссе
 ▫ Фотоэкскурсии
 ▫ Пермский краеведческий музей
 ▫ Нижегородский кремль и окрестности
 ▫ Дивеево
 ▫ Арзамас (проездом)
 ▫ Болдино
 ▫ Вятский край
 ▫ Пенза
 ▫ Нижний Новгород
 ▫ Памятки по дидактике
 ▫ Разное
 ▫ Полезное (может быть)
 ▫ Детство-2030
 ▫ Смешная политика
 ▫ Блог: личное мнение
 ▫ Школа сегодня
 ▫ Реформа школы
 ▫ Учитель и общество
 ▫ О современном уроке




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Игорь Витальевич Олин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Витальевич Олин / Блог / За что ещё накажут учителя?


ЗАПИСЬ #808

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 июня 2016, 06:19, автор - хозяин блога
Игорь Витальевич Олин

За что ещё накажут учителя?

Мой друг, мастер производственного обучения в техникуме, однажды рассказал об удивившем его случае. К нему в платную группу пришли записываться студенты, которые уже освоили эту специальность и получили соответствующий документ в другом учебном заведении СПО. "Зачем?", - изумился он, - "У нас та же программа". "Но мы же ничего не умеем", - был их ответ. Ребята, за спиной которых были 4 года обучения этой профессии просительно заглядывали к нему в глаза: "Может быть, Вы нас хоть чему-нибудь научите?".

Однако добросовестная работа педагогов становится сегодня небезопасной. На сайте прокуратуры Челябинской области появлялась информация об итогах проверки по анонимному обращению родителей на предмет оценки законности действий учителя начальных классов одной из школ города Златоуста. Цитата: "Установлено, что классный руководитель не соблюдала этические нормы поведения, оказывала на учеников психологическое и физическое воздействие". В вину учителю были поставлены грубое обращение, оскорбления, то, что задавала первоклассникам домашние задания, требовала заучивать сложные стихотворения, по своей инициативе удлиняла продолжительность занятий и сокращала перемены, оставляла детей после занятий продолжать изучать пройденный материал. Вывод прокурорских работников таков: "В результате незаконных действий учителя некоторые несовершеннолетние были лишены полноценного отдыха, а также возможности заниматься в дополнительных кружках, посещать секции". Сообщалось, что в отношении педагога возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником образовательного организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с ними), а наказание по данной статье предусматривает штраф до 100 тыс.руб. и даже лишение свободы на срок до 3-х лет.

Как позднее оказалось, обвинение не прокатило. НО это не значит, что подобные попытки не могут предприниматься в дальнейшем. 

Кстати, меня бы не слишком поразило данное известие, окажись учительница молодой и неопытной. В условиях острого дефицита кадров администрации школ порою вынуждены рисковать, принимая на работу людей практически с улицы. Однако здесь за излишнее старание научить очередных своих первоклашек поплатилась учительница авторитетная и передовая. Она имеет высшую квалификационную категорию, руководит лабораторией `Одаренные дети", получила грант Президента как один из лучших учителей, неоднократно участвовала вместе со своими учениками в конкурсах различного уровня, в том числе международных. Как она грубила и оскорбляла, какие физические меры воздействия оказывала, судить не могу, но среди реакции на новость есть и такая: "Это учитель от Бога!!! Мы провели с ней 4 года. Да, нагрузка сильная, всей семьей решали олимпиады, делали поделки, много читали, учили большие стихи и справлялись. Если вы в 1 классе бегаете по прокуратурам, испугавшись трудностей, то перейдите в другой класс или школу. Мы благодарны за такую подготовку и дисциплину, и дети ее любят и уважают". 

Между прочим, вспомнил свою любимую учительницу химии. Наш класс боялся её пуще огня, так как могла оставить после уроков за плохо выполненное домашнее задание или не написанную контрольную работу часа на два. Только мы с другом Сашкой обожали эти послеурочные занятия, имея возможность провести дополнительно какие-то опыты и утащить в карманах (каюсь!) пузырёк с химикатом, чтобы продолжить экспериментировать уже в домашней обстановке. После школы все мы поступили в разные вузы-ссузы, но, встречаясь, всегда смеялись, что химию на курсе знали лучше всех. Думаю, в той нашей школе почти всех учителей можно было пересажать за сложные домашние задания и за занятия после уроков. Кстати... Надеюсь, родители моих нынешних шестиклассников не прочтут этот материал, а то в течение года я несколько раз позволил себе такое психологическое воздействие. 

Конечно, с формальной точки зрения нарушения учителем были допущены. Действительно, в первом классе не положено задавать письменные домашние задания, ставить баллы. Но задания заданиям рознь и официально оценки не выставляются! У меня дочь недавно училась в первом классе и каждый день выполняла какие-то интересные, познавательные задания в рабочих тетрадях. Времени на них уходило не много, эти задания развивали (самим-то родителям, чаще всего, не составить их в системе), необходимость небольшой вечерней работы ребёнка дисциплинировала. Баллы не ставились, но учительница наклеивала в тетрадях смешные рожицы - если рожица улыбается, значит, всё хорошо. А как иначе? Главное, учитель любит и ценит детей, следит за их успехами, нацелен на совместный результат. Наверное, при желании родителей учительница могла прекратить и задания давать на дом, и рожицы клеить, только кому от этого станет лучше? Какова же цель доноса и реакции прокуратуры на него? Уволить учителя? Унизить? Посадить? 

В комментариях к новости коллеги делились мнениями: 
"Заменяла уроки в 5 классе (я на пенсии). Удивило то, что дети читают по слогам, не умеют пересказывать, составлять рассказ по картинке... Видно родителям это не нужно, а учитель `не нарушал`приказы Минобрнауки".
"Мне тоже надо уходить, попаду под суд под старость лет, уж лучше буду с внуком водиться. Штраф заплачу за то, что завысила оценку в аттестат, а уж в тюрьме сидеть совсем не хочу".
"Милые коллеги! Какие мы с вами бесправные. У всех есть права, кроме учителей - одни обязанности и поручения. И мы молчим и идем дальше. Сама в начальной школе 28 лет. Жалуются те родители, кому лень и некогда заниматься со своими детьми".

Конфликты в школах неизбежны. Но неужели по поводу домашних заданий, задержки урока, послеурочных занятий оправдано вмешательство прокуратуры? На основании анонимного доноса? Без привлечения служб примирения и программ восстановительной медиации, положения о которых приняты теперь в каждом образовательном учреждении часто по требованию той же прокуратуры? Без привлечения предусмотренной законом "Об образовании" комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой на паритетной основе из представителей педагогов и родительской общественности? Мне представляется, даже самому умному прокурорскому работнику очень сложно разобраться в нюансах профессиональной деятельности учителя начальных классов. И я думаю, что если учительское сообщество станет лишь выполнять обязанности формальных должностных инструкций (по принципу "отвёл 40 минут урока - и домой"), то российской школе очень скоро наступит конец. Ведь то лучшее, что сегодня есть в школе, держится исключительно на педагогическом энтузиазме.




ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Викторовна Кладиёва2016-06-25 09:25:18 - Валентина Викторовна Кладиёва
Я бы этих недовольных и жалобщиков обязала побыть в школе хотя бы один день! Будут ли они потом жаловаться???
Ольга Григорьевна Четвернина2016-06-25 09:33:30 - Ольга Григорьевна Четвернина
Учитель бесправен. Согласна полностью с автором поста. Требовательность ещё никому не помешала. Разумная, конечно. Они и часа не продержатся, Валентина Викторовна.
Валентина Викторовна Кладиёва2016-06-25 09:40:42 - Валентина Викторовна Кладиёва
Зато не надо будет разбирательства устраивать!
Александр Леонидович Ус2016-06-25 09:53:41 - Александр Леонидович Ус
`Мне представляется, даже самому умному прокурорскому работнику очень сложно разобраться в нюансах профессиональной деятельности учителя начальных классов.` - да. И не только в этом.

В уголовном деле (уместно привести пример, поскольку характер действий при проверке и при расследовании одинаков - установление вплоть до мельчайших обстоятельств нарушений, причин, повлекших нарушения и т.п.) это - кропотливая работа. Необходимо разобраться в тех отношениях, которым по определению ни прокурор, ни следователь заранее не обучены.

Например, экономические преступления. Сел за спецлитературу, провёл не один час в общении со специалистами. И так по лесному делу. По работе почты. По нарушениям в строительстве. Когда чувствуешь, что понимаешь эти хитросплетения ПРАВИЛЬНО и готов дать верную оценку тем либо иным связанным с ними действиям - вот тогда будет ПРАВИЛЬНЫМ и решение по материалам проверки.

А `ляпать` постановления о возбуждении УД - много ума не надо. Только - стыдно это делать. Паче того - незаконно...

Простите за `вставку`, - я комментировал последний абзац статьи, не всю статью.
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 11:02:37 - Инна Викторовна Полякова
`то российской школе очень скоро наступит конец`

Как будто это что-то плохое для тех, кто и придумал все эти новые приказы Минобраза...
Марина Викторовна Саломатина2016-06-25 12:55:48 - Марина Викторовна Саломатина
Как-то теперь по-другому звучит песенка
`Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили
Это нам не задавали
Па-рам-пам-пам
Па-рам-пам-пам`..

Еще чуть-чуть и будет точно Па-рам-пам-пам..
Геннадий Иванович Танченко2016-06-25 12:56:16 - Геннадий Иванович Танченко
`...то российской школе очень скоро наступит конец...` Увы, ей этот конец уже пришёл. Не зря инет пестрит массой заказных материалов о том, что школа как социальный институт себя исчерпала, всё надо перевести на дистанционное обучение из Москвы, а на местах школы превратить в детские садики для переростков.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/