В настоящее время это направление
заметно коммерциализировалось. Продолжая традицию Дали, Танги, Дельво, Эрнста,
художники заимствовали у них главным образом внешнюю сторону направления —
фантасмагоричность сюжета. Глубинно-психологическая сторона сюрреализма,
экспрессия, выражение своих бессознательных фантазий, сексуальных страхов и
комплексов, передача на языке иносказаний элементов собственного детства,
личной жизни — этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг.
титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется
.
Джим Уоррен
наполняет холсты красочными, жизнеутверждающими
сюжетами, считая главной целью поднять настроение каждого отдельного зрителя,
внушить ему интерес к жизни и благоговение перед природой.
Картины Любови Зубовой можно разделить
на «тёплые» и «холодные»: она
насыщает их то приятными, ласковыми цветами
заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра.
Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Картины словно побуждают
зрителя просто любоваться красотой, кристальностью воздуха, безмятежностью
моря, не опосредуя всё это какими-либо смыслами. Интересным примером
сюрреализма в кино являются экспериментальные фильмы режиссёра Матьё Сейлера.Таким образом, сюрреализм
эволюционировал, и в настоящее время трудно говорить о нём как о чистом
направлении: он испытал сильное влияние фэнтази-арт и классического искусства.
Выставка ирисов...
Выставка пионов...
Снимок по просьбе...
20 июня 2016 года. Москва