Профессиональный стандарт - Юрайт Издательство Urait
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юрайт Издательство Urait


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юрайт Издательство Urait / Блог / Профессиональный стандарт


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 мая 2016, 13:17, автор - хозяин блога
Юрайт Издательство Urait

Профессиональный стандарт

Профессиональный стандарт: сделать среднее лучшим

В последний год все более четкой становится тенденция к конкуренции между университетами и колледжами за выпускников школ. Если раньше выпускников хватало на всех, то сегодня демографическая ситуация заставляет пересматривать перспективы набора абитуриентов.
Демографический фактор накладывается на непростую макроэкономическую ситуацию. Если раньше для многих семей была вполне приемлема возможность дать не самому успевающему школьнику платное высшее образование, то сегодня родители задаются вопросом: зачем платить за образование детей, если у них не будет возможности работать по специальности? Им лучше пойти в колледж, получить работу, и уже потом, при желании, идти в университет.
По поручению президента, Министерство образования и науки РФ уловило и стимулировало эту образовательную траекторию: Рособрнадзор «зачищает» поле высшего образования, происходит создание опорных университетов, финансируются программы технической и методической модернизации среднего профессионального образования. В ряде случаев колледжи и вузы объединяются в единый образовательный комплекс: колледж получает университетское качество преподавания (в т.ч. через прикладной бакалавриат), вуз — возможность гарантировать учебную нагрузку для своих сотрудников.
Важнейшая инициатива — приведение в соответствие ФГОСов с разрабатываемыми профессиональными стандартами. Это влечет за собой серьезные изменения в учебном процессе: увеличивается значение профессиональной практики, образовательные программы проходят профессионально-общественную аккредитацию от потенциальных работодателей, вводится прикладное модульное обучение, заимствуются задачи и компетенции международных нормативов WorldSkills .
Если столь существенно изменяется методика преподавания, то не может остаться неизменным ведущий инструмент — учебник. В разговорах с профессорами мы часто слышим: современный студент уже не может, не хочет и не подготовлен школой усваивать информацию в традиционном формате, ему более важны практические рекомендации и мастер-классы, чем значительный теоретический и фактический материал, доступный в интернете в один клик.
Хотим мы или не хотим, но учебники должны стать более практикоориентированы. Это особенно важно для технических и аграрных направлений подготовки, где старые принципы комплектования 1 раз в 10 лет не могли стимулировать написание и качественное обновление учебников. Зачастую студенты вынуждены изучать материал 1950-1970-х годов, не имеющий уже никакого отношения к реальности, с которой им придется столкнуться на рабочем месте. В итоге выпускники вынуждены переучиваться уже на рабочем месте, зачастую — получать компетенции «с нуля». А это — дополнительные длительные инвестиции для работодателей в непростое кризисное время.
УМО ВО и СПО дают свои рекомендации, как модернизировать учебник в соответствии с профстандартами. Конкретные параметры зависят от дисциплины, но ориентировочно 30% объема от общего объема издания должен занимать компактный и соответствующий уровню аудитории теоретический материал, 20% — актуальная практика, примеры и кейсы, 50% — практикум. Учебник должен делиться на несколько крупных разделов, соответствующих модулям большого курса. Наконец, необходимо активно использовать разборы типовых кейсов из профессионального опыта, разнообразные задания для обучающихся, сценарии прохождения производственной практики.
Часто профессионально-общественная аккредитация образовательных программ де-факто обходит вниманием обеспечение учебного процесса литературой — настолько мало качественных курсов. Все ближе и ближе тот день, когда будут введены ФГОСы 4-го поколения (соответствующие профстандартам), а доступной учебной литературы пока недостаточно.
Чтобы помочь преподавателям, библиотекам и методистам, мы хотим внести свой вклад в развитие среднего профессионального образования и прикладного бакалавриата. Сейчас в нашей коллекции почти 500 учебников для колледжей, но, по поступающим к нам запросам библиотек, нужно намного больше современных прикладных книг.
Поэтому Издательство «Юрайт» объявляет новый конкурс «Профессиональный стандарт» для преподавателей университетов и колледжей России. Цель конкурса — реализовать запрос среднего профессионального образования в современных и ориентированных на практику учебниках, гармонично сочетающих теорию, практику и практикум.
Приглашаем принять участие в конкурсе практикующих преподавателей университетов и колледжей России, стран Ближнего Зарубежья. Подробнее об условиях участия и номинациях можно прочитать на нашем сайте www.urait.ru , заявки принимаются до 1 июля 2016 г. на почту [email protected] . Нам нужна ваша помощь и активность. Сейчас среднее профессиональное образование — среднее, сделаем его лучшим вместе!


Тэги: конкурс, учебники СПО, учебники для колледжей и техникумов



ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2016-05-30 20:00:53 - Владимир Николаевич Моисеев
Авторы получают роялти с продаж печатных и электронных
копий издания...

Вот тут конкретнее можно? В цифровом измерении...! Если нет
мыслей чужими руками жар загребать, то почём рояль?
Стоит ли шкурка выделки? Хотелось бы знать.
Елена Ивановна Иванова2016-05-30 20:17:01 - Елена Ивановна Иванова
А я думала все наоборот, такое впечатление, что детей пытаются в сумасшедший дом отправить сразу после школы,а кто с ума не сойдет, в армии пристрелим.
Юрайт Издательство Urait2016-06-02 18:41:31 - Юрайт Издательство Urait
Уважаемый Владимир Николаевич, прошу Вас конкретизировать Ваш вопрос.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Дорогие,Коллеги,как я счастлива ,что я имею возможность общаться с людьми безгранично- талантливыми и одновременно бесконечно -добрыми .Спасибо Вам большое .С уважением к Вам.
Что такое колейдоском
Удобно же использовать то, что есть не думая и не заморачиваясь. А так же чтобы новый рейтинг создать нужно думать и кропотливо работать. То есть лень и снобизм дают то, что есть на сегодня. Но об этом объявлять не много чести. Честь - сделать свой рейтинг с вечными ценностями.
Поиск враХа сейчас очень моден. Главное громко крикнуть про `ценности`: с надрывом и берёзкишумят о своих, правильных и благословлённых - и с обличительной сталью в голосе о ненашенских. Благословление на обличение которых тоже получено (... хм... от тех людей, которые учат нас не ковыряться в...?!). А тем временем: название проекта прям ... рязанское, кондовое, прям на великом и могучем. Впрочем, мы, вероятно, не понимаем: это другое! У нас же как? Когда надо, со всех трибун с перестройкой на лице бросаются вещать о том, как гадко ТАМ и как мило ТУТ. Но, если что, то с удовольствием смакуют: `А вот в Штатах за такое бы ухх! А вот там флаги на каждой палке - итс со кул! Перенять бы!`. И вот вопрос встаёт, возникает, появляется: а чего вообще добиваются все эти люди? Им что нужно-то? Объявить очередной год унижения семьи-педагога-тд? Попринимать участие в каких-то собраниях, съездах, официальных частях + а теперь банкет? Выхлопа-то от этого участия... Много слов, красивых, подготовленных. Наше образование то, наше образование сё... А тем временем заместителей министра обороны сажают. Задерживают, простите: кто ж его посадит! Одного поля ягодки? Совершенно одного. С соседних кустов. Ибо так возделано. И перемен что-то никаких не видно. Ну, может, оно и не должно быть видно обывателю. Слова видны, однако. Дела - не видно.
Произошло то, что запустили проект Brand Analytics, и теперь можно посмотреть, как выстраиваются вузы по тем сведениям, которые о них содержатся в Интернете, а не создаются авторами тех или иных многочисленных рейтингов. Выясняется странная вещь: многие университеты стоят в списке на верхних позициях только потому, что они лояльны к западным ценностям, а не потому, что там дают качественное образование. Вот об этом Тюрина и сказала.
Детским лепетом надежда врёт И тем не менее к себе влечёт, И утешает, и обещает, И с неизбежным примиряет.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/