На сайте ассоциации учителей - Наталья Анатольевна Кустова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Анатольевна Кустова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Анатольевна Кустова / Блог / На сайте ассоциации учителей


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 мая 2016, 17:08, автор - хозяйка блога
Наталья Анатольевна Кустова

На сайте ассоциации учителей

На сайте ассоциации учителей русского языка  опубликованы материалы моей авторской школы. Ссылка http://doirost.ru/course/view.php?id=355. Есть интересные формы работы. Одна из них

   Работа с текстом — это прежде всего понимание многозначности его содержания и запоминания.

В результате своих наблюдений, мы пришли к выводу, что хорошая тренировка в понимании текста — это развертывание предложений в текст. Она развивает умение пристально всматриваться в слова и вычерпывать из них информацию.

Например, пишем предложение: «Всегда спокойный и выдержанный, тренер на этот раз обнаружил подлинный свой темперамент»

Задаем вопросы, чтобы получить дополнительную информацию

1.                 Каков был подлинный характер тренера? (Наверное, он был горячим, вспыльчивым)

2.                 Какое качество он выработал в себе? (Умение держаться спокойно, уметь себя сдерживать)

3.                 Из каких слов мы это видим? ( Всегда, на этот раз)

4.                 В каком значении употреблено слово всегда?( Обычно, раньше)

5.                 Почему свои врожденные черты он старался не проявлять, воспитывая в себе другие качества? (Этот человек — тренер, работает с людьми, руководит ими, ему в работе нужна выдержка и спокойствие)

6.                 Почему же на этот раз он обнаружил свой темперамент? (Очевидно, произошло событие из ряда вон выходящее).

На основании этого анализа нужно написать маленький рассказ, в котором должно быть все, что есть в предложении. Вот примерный рассказ:

     «Тренер был всегда спокойным и справедливым. Все привыкли к этому. В любых, даже самых критических ситуациях, он сохранял выдержку чего бы  это ни стоило. Он постоянно сдерживал себя и не проявлял чувство гнева да и радости тоже. Это помогало ему в работе, в решении спорных вопросов. Но на этот раз чувства захлестнули его, он обнаружил свой темперамент, когда лучший футболист не смог реализовать одиннадцатиметровый. Тренер горячился, кричал. Не поздоровилось всем! Таким его спортсмены увидели впервые».

Очень разнообразны формы работы с текстом на уроках русского языка, типы заданий направлены на развитие умения понимать слово, например:

1.                 Найти в тексте непонятные слова и выяснить их смысл.

2.                 Найти слова в переносном значении.

3.                 Найти в тексте слова, употребленные иронически.

4.                 Найдите в тексте утверждение, которое высказано как предположение.

5.                 Найдите в тексте неверно употребленное слово.

     Важно определить смысловые единицы текста, их связь. Нужно учить школьников предугадывать, о чем  пойдет речь дальше. Читая предложение со словом те , мы предугадываем, что скоро последует слово которые. Это дает нам возможность предугадать и течение мысли, и синтаксическую конструкцию. Это своеобразный мостик от одного предложения к другому, от одной микротемы к другой.

     Читая текст, мы общаемся с ним, а значит, должны уметь выделять в нем главную мысль. К сожалению, это не всегда получается. Поэтому на своих уроках мы используем задания, которые призваны развивать «умственную механику». 



Тэги: формы работы, формирование читательской комтентности



ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Николаевна Халяпина2016-05-29 20:50:00 - Лариса Николаевна Халяпина
`5`!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо огромное за ноты!!! Скачала, нажав правой кнопкой, и сохранила. Всё отлично. Моя вам благодарность!!!
браво!
Спасибо!
Владимир Николаевич, браво! Всё верно.
Здесь многие меня поймут! Была страна, где славен труд, Парады были. Шли колонны И гордо реяли знамёна. Скандировали: ...Мир! Труд! Май! И славили родимый край. О родине мы пели песни И жизни радовались вместе! Всё идеально, но народу, Вдруг захотелось на свободу. Увидеть Лондоны, Парижи.... К цивилизации стать ближе. Там, за бугром, жизнь бьёт ключом. Там можно стать хоть богачом, Хоть в спекулянты, хоть в модели..., Жить за бугром все захотели. Да! Представляли за границей Страну ответственные лица. Да! Перекосы тоже были. Но люди в дружбе, в мире жили. И горя не было, покуда, Явился Горбачёв..., Иуда! И кончился Союз Советов. Каждый свободным стал при этом. Вот, слово ЧЕСТЬ уже забыто, И СОВЕСТЬ стала дефицитом, И каждый получил свободу, Пришли `моральные уроды`, И стали новой нашей властью - Такое выпало нам счастье! Берите то, о чём мечтали! Свободу вы завоевали.
Добрый день, Тамара! За минусом можете обратиться к автору Л. Горцуева: https://milarodnaya.wixsite.com/gorzuyeva-lyudmila/копия-диск-vi





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/