1. Не нужно зубрить, или просто листать учебник, перечитывая его несколько раз. Полезнее использовать
метод, который называется «
припоминание
».
Это когда изучив материал, человек пытается собраться и, прикрыв рукой страницу, сообразить, о чем вообще это было. Можно устроить себе контрольную по прочитанному, или составить план, схему прочитанного.
2. «Эффект края».
Лучше всего запоминаются сведения, расположенные в начале или в конце текста.
3. « Умное повторение».
У
же в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35% от изученного.
Лучше использовать интервальное повторение: первое — сразу же после прочтения, второе — через 20 минут, третье — через восемь часов, четвертое — спустя сутки.
4. Интересное или эмоционально окрашенное запоминается легче.
5. П
ытайтесь найти свое решение, прежде чем ознакомитесь с готовым результатом.
6. Запишите важное от руки. Исследования показывают, что, записав информацию, мы храним ее более надежно, даже если потеряли ту тетрадку.
7. Почитайте выученную главу вслух.
8. Кстати, перед экзаменом можно найти применение даже домашним.
Поймайте одного из них и перескажите ему несколько параграфов, пока он не придумал, как выбраться из запертой комнаты.
9.
С
жатие правого кулака в момент усвоения информации полезно для памяти. (надо попробовать))
10. Не сидите с книгами на одном месте, переходите из комнаты в комнату.
Оказывается, перемена места обучения улучшает память.
http://mel.fm/2016/05/17/remember