Что нам делать со школой? - Алексей Иванович Сгибнев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алексей Иванович Сгибнев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Иванович Сгибнев / Блог / Что нам делать со школой?


ЗАПИСЬ #300

КОММЕНТАРИИ (14)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 мая 2016, 18:45, автор - хозяин блога
Алексей Иванович Сгибнев

Что нам делать со школой?

Автор: Татьяна Краснова

Ролик снят телефоном из-под парты. Запись длится не меньше двадцати минут, изображение сначала дрожит и прыгает, потом отключается вовсе, и мы слышим только голос. Точнее – крик. Истошный, надсадный крик учительницы, немолодой женщины, к которой 10 мая явился после праздников полностью неподготовленным седьмой, например, Б. 

Педагог орет, с явным трудом удерживаясь от непечатных выражений, именует своих учеников уродами и дебилами, проклинает незадачливых родителей, которые не могут обеспечить нормальный учебный процесс и поэтому обречены на то, чтобы остаток дней своих носить в тюрьму передачи детишкам-уголовникам. 

Ссылка на ролик пришла мне по почте от мамы будущей школьницы. С кратким комментарием: «Убила бы!»

Вообразить страшно, что моя тихая домашняя девочка, всеобщая любимица и красавица, сидит за одной из парт в этом классе, и об ее неокрепшую детскую психику с размаху бьется как рыба об лед взрослая тетка с несчастливой судьбой, загнанная обстоятельствами в эту горестную щель – среднестатистическую российскую школу.


Досмотрев документ до конца, я крепко призадумалась.

Приглашаю и вас подумать со мной вместе.

Только давайте договоримся сразу: Москва – это не вся Россия, и о тех школах, где работают мои потрясающие друзья и знакомые, мы говорить не будем. Что о них говорить. За них надо молиться, чтоб работали и не ушли, не уехали и не сдались.

Давайте о простых школах. Об ординарных.

Конечно, тетку из видеоролика надо гнать с работы и на пушечный выстрел не подпускать к воротам школы. Может быть, ее даже надо судить – как ту учительницу, про которую писал «Коммерсант».

Она ведь самая главная.

И дело именно в ней, в этой пресловутой Марьиванне: именно от нее зависит, будет ли вашему ребенку интересно на уроке, будет ли он прогуливать школу под любым предлогом, или наоборот – бежать туда, забыв про насморк и плохую погоду. Именно она «решает», кто в классе главный – хорошие умные ребята или мерзавцы, которые терроризируют слабеньких. Именно она должна настроить этот удивительный инструмент – детский коллектив. Это она должна научить и воспитать.

Да, очень многое ребенок принесет с собой из дома. Но вся надежда всё равно на нее. Ведь если именно она скажет ключевые слова: «У нас так не принято!» – и если она скажет их достаточно авторитетно, даже очень неудачный мальчик и очень невоспитанная девочка сообразят, что есть места, где ведут себя ИНАЧЕ. Где ТАК не принято.

Лучшей системой образования на сегодняшний день считают финскую.

Финские школьники лидируют в чтении, математике, естественных науках.

Финская школа славится своей демократичностью, домашней обстановкой, отсутствием оценок и полной свободой. Детям там весело и интересно, никто и ни к чему их не принуждает, на переменах они в любую погоду играют во дворе, а в классе сидят на полу и на мягких диванах. На выполнение домашних заданий уходит не более получаса в день, все занимаются спортом и растут развитыми, гармоничными личностями.

Правда, европейские эксперты считают, что финская система образования нацелена не на раскрытие академического потенциала, а на подготовку грамотных винтиков для безупречной работы экономического механизма. Но если вспомнить нашу несчастную училку, потратившую двадцать из сорока пяти минут урока на омерзительный скандал, то Бог уже с ним, с этим потенциалом. Не до него… Нам бы хоть винтик.

Почему же так здорово всё вышло у финнов, и почему, стоит мне только написать в блоге хоть слово (любое!) о школе, в комментарии приходит процессия униженных, искалеченных, затравленных и просто до смерти обиженных на монстра директора, мерзавцев-одноклассников и злыдню Марьиванну, лишивших их детства? Без иронии – почему?

На этот вопрос есть один очень простой ответ.

Вот он – в цифровом выражении: несмотря на общий для всех кризис, Финляндия не сократила ни на грош своих вложений в образование. Высшая учительская квалификация в этой стране даже не ставится под вопрос. Сэкономят на чем угодно, только не на этом.

Профессия учителя стоит вровень с профессией врача, то есть является предметом мечтаний молодежи. Отбор – жесточайший. Например, в прошлом году университет в Хельсинки принял на эту специальность только 7% заинтересованных абитуриентов.

Без высшего педагогического образования и интенсивнейшего тренинга в области психологии, обширной исследовательской практики ни один учитель не войдет ни в один финский класс даже в самой провинциальной школе.

А знаете, для чего так учат финских преподавателей? Ну, помимо очевидного ответа?

Их так учат для того, чтобы потом НЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ.

Чтобы не проверять каждый их шаг, не требовать поминутных учебно-методических планов на десятилетие вперед и прочую никому не нужную ерунду.

Чтобы не откармливать штат бесполезных чиновников, которые только и делают, что «организуют проверки», мешая людям работать.

Учителей готовят так, чтобы им можно было полностью доверять.

Вы не поверите – учителю – и вдруг ДОВЕРЯТЬ.

Процитирую одного из финских профессоров, занятых подготовкой педагогов: «Наша миссия как взрослых – оградить детей от политики. У нас также есть этическое и моральное право указать бизнесменам, что им стоит держаться подальше от школы. Учитель – вот главный и окончательный авторитет в образовании».

А знаете, как в Финляндии характеризуют ЕГЭ и все его аналоги? Как toxic stress. Не как дату Икс, ради которой вся школа работала с 5 по 11 класс, не как день истины, от которого зависит будущее выпускника и дальнейшее благосостояние Марьиванны, не как способ объективно оценить знания учащихся (и дать педагогу подзаработать репетиторством), не как момент триумфа Системы (вот мы вас ужо прищучим!), а как  вредоносный, токсичный стресс.

А кто же тогда решает, хорошо ли учатся дети? Да учитель и решает. А каким методом? Вы не поверите, смотрит глазами и делает пометки каждый день в своей тетрадке. (Мы ведь помним, мы выучили его, вложили в него кучу денег, и теперь доверяем ему полностью!)

А если в классе оказывается «трудный» ребенок (в одной из англоязычных статей я прочла о таком «проблемном» мальчике из семьи мигрантов), то ему на помощь приходит ЕЩЕ ОДИН учитель. Помощник, который занимается только с ним. Не отвлекая главного учителя и не тормозя класс.

Ну и наконец. Учителям в Финляндии платят не так уж много. Эта страна стоит на девятом месте вот в таком списке:

  • Швейцария – учитель получает в среднем 69 000 $ в год.
  • Нидерланды – 58 000.
  • Германия – 54 000.
  • Бельгия – 52 000.
  • Корея и Ирландия – 47 000.
  • Япония – 45 000.
  • Австралия – 44 000.
  • Финляндия – 43 000 $ в год.

Россию в этой таблице я не нашла, но все вы, благодаря всё той же Марьиванне, умеете складывать, делить и умножать. А может быть, и делать выводы.

Давайте подведем промежуточный итог. Итак:

1. Гнать из школы взашей «проверяльщиков» всех рангов.

2. Отделять школу от политики и бизнеса.

3. Отменять все «катастрофы» типа ЕГЭ.

4. Платить учителям хотя бы тот МИНИМУМ, что платят в Финляндии.

5. Как следствие – иметь громадный конкурс в педагогические университеты, жесткий отбор при приеме на работу, уважение к ремеслу, и – счастливых учеников.

А если с этим пока почему-то никак, и деньги в стране нужны на что-то другое – давайте пожалеем Марьиванну, поблагодарим ее за то, что она орала всего двадцать, а не все сорок пять минут урока, за то, что она старалась как могла, за то, что еще не ушла, оставив место после себя никем не занятым, то есть – пустым, поскольку у Марьиванны НЕТ конкурентов…

А еще – за то, что в провинциальных школах она сама зачастую покупает на свои гроши детям краски и альбомы, а иногда и булочку с чаем, чтоб поел…

За то, что она иногда звонит вам домой и жалуется, что ваш Петька прогулял три математики подряд.

За то, что всё еще вызывает вас в школу.

За то, что жалеет как умеет и учит как умеет.

Ведь без нее и этого не будет.

Она – наша зеркало, эта Марьиванна.

Источник: http://www.pravmir.ru/marivanna/








ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Борисовна Арефьева2016-05-25 22:01:09 - Надежда Борисовна Арефьева
Как происходит, что у человека съезжает крыша? По-разному: хихикают, орут, медленно сходят с ума и прочее. Почему в других отраслях (профессиях) может такое случится, а учитель (при его супер-труде) - нет?
Все мы разные, в доме всё может случится
Михаил Николаевич Шептунов2016-05-25 23:29:36 - Михаил Николаевич Шептунов
...не учителям это надо говорить, а министру...
Любовь Николаевна Туз2016-05-26 00:01:51 - Любовь Николаевна Туз
Квиток за апрель 2016 года
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу - Наслаждаться!Уместно выставить квиток о зарплате за апрель, причем там написано, что долг за предприятием 8446р, ну а получила я 6400р, это аванс. Понятно, что категория высшая, звание `Отличник`, понятно что ОГЭ, ЕГЭ тетради, понятно, что кабинет, компьютер за свой счет, понятно, что руководитель МО. Понятно, что кричать на детей унизительно для человека, и не только на детей. Но, вопрос, почему грузчик получает больше, чем учитель Российской школы? А главное, представьте сколько получают молодые учителя?!
Елена Ивановна Иванова2016-05-26 01:01:33 - Елена Ивановна Иванова
Я не люблю учителей, у которых дети виноваты. Ну не сразу дети такие стали, значит директор должен был по классам ходить и ловить момент, когда дети скатились. А что толку звонить родителям. А если мать зэчка, а отец наркоман?
Ольга Ивановна Оленюк2016-05-26 02:33:35 - Ольга Ивановна Оленюк
Снижается уровень воспитанности...и не только у родителей ( а значит-у детей), но и у педагогов...
Татьяна Павловна Гришкова2016-05-26 03:09:07 - Татьяна Павловна Гришкова
Статья так правильно написана. Спасибо автору. Покажу коллегам, есть над чем подумать.
Владимир Николаевич Русаков2016-05-26 03:51:31 - Владимир Николаевич Русаков
у Марьиванны НЕТ конкурентов
и НИКТО и НИЧЕГО не делает
чтобы они появились в 2020 г ?
Валентина Васильевна В2016-05-26 05:14:13 - Валентина Васильевна В
... для многих учителей школа - место для зарабатывания денег... хотя таких как в России. Например, в деревне просто нет другой работы. да в городской - надёжно забронированы все рабочие места... потому что работать больше негде...
Алевтина Петровна Монастырская2016-05-26 09:19:16 - Алевтина Петровна Монастырская
Что делать? Начинать надо с руководства школой. Руководить школой должны авторитетные, знающие, методически и психологически грамотные люди, на самом высоком уровне обучающие на своём предмете в режиме открытого урока ежедневно. К такому руководителю учителя будут прислушиваться и перенимать его опыт, учиться у него. Директор по долгу службы обязан быть корректным в разговоре, НИКОГДА не орать на подчинённых - вот тогда и учитель орать на детей не будет. Много ещё чего могу сказать, но, думаю, и этого достаточно бы было, если бы выполнялось. Уверена, что в школе Сухомлинского никогда ТАКОЙ вопрос и не поднимался. Директор обязан быть сам, в первую очередь, глубоко порядочным и интеллигентным человеком, ВОСПИТАННЫМ!
Надежда Анатольевна Селютина2016-05-26 09:53:47 - Надежда Анатольевна Селютина
Интересная статья.
Только при чём здесь Финляндия?
Не понятно.
Галиб Магомед-Шерифович Бабаев2016-05-26 11:14:21 - Галиб Магомед-Шерифович Бабаев
...понять и простить
Инна Викторовна Полякова2016-05-27 00:27:27 - Инна Викторовна Полякова
`для многих учителей школа - место для зарабатывания денег`
Например, для меня. А что, мне деньги в свободное от работы в школе время зарабатывать что ли? Или вообще от привычки их зарабатывать отказаться? Как и от привычки есть, одеваться, обуваться, жить в квартире с отоплением и канализацией?
Ирина Валентиновна Ермакова2016-05-27 00:41:10 - Ирина Валентиновна Ермакова
Что делать со школой? Добить, чтоб не мучилась.
Надежда Анатольевна Селютина2016-05-29 16:17:40 - Надежда Анатольевна Селютина
Думаю, что все по-разному смотрят на вопрос `где работать и где зарабатывать`, но то, что работа и заработок, хоть и однокоренные слова, но несут сейчас разную смысловую нагрузку.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/