Ежегодно ближе к концу мая приличная часть жителей Российской Федерации – ученики, родители и преподаватели – начинает готовиться к боевым действиям. Школы ощериваются дополнительными рамками металлоискателей, тренируются наблюдатели, готовятся к дежурствам в школах участковые и оперативники, даже кинологи с собаками. Обновляются камеры наружного наблюдения, тренируются сотрудники, которые будут за ними работать. Приводятся в повышенную готовность знаменитое «Управление К» Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Начиная с нынешнего года начинают массово закупаться «глушилки» для мобильных телефонов и иных коммуникационных устройств. Ожидаются прямые онлайн-трансляции из района боевых действий.
Страна начинает готовиться к ЕГЭ.
В том числе и финансово.
Причем, стоимость этой локальной ежегодной операции непрерывно растет, если еще в 2013 году, по данным «Госзакупок», государство потратило на это безобразие порядка 855 млн. рублей, то в этом только на дополнительные предварительные закупки по тендерам проведено уже более девятисот миллионов.
А всего в 2016 году на обеспечение празднования триумфальной реформы когда-то весьма качественного советского образования только государство намерено потратить свыше двух миллиардов народных денег, то есть почти в три раза больше чем всего лишь три года тому назад. И нет никакого сомнения, что из года в год бюджет будет расти.
Но и это еще не все.
Куда «веселее» родителям.
«Рынок экзаменационных услуг», включая репетиторство и, уж извините, «коррупционную составляющую» по оценкам некоторых экспертов перевалит в текущем году за рекордные двадцать пять, а то и тридцать миллиардов.
В результате чего, вполне предсказуемо, за первые два семестра в следующем году будет отчислено в некоторых ВУЗах до тридцати процентов новоиспеченных первокурсников: по причине неистовой дремучести и невозможности получать дальнейшее высшее образование. А кое-где и побольше: так, помню, сам слышал, как на одном из ток-шоу ректор ВШЭ (ВУЗа. Имеющего, кстати, самое прямое отношение к реформе образования) хвастался, что они специально принимают на первый курс на пятьдесят процентов больше, чем требуется выпускников. Совсем «деревянные» ко второму курсу отсеиваются, с остальными можно хоть как-то работать.
Вот эти, вот, кстати, вполне себе плановые государственные затраты, совершенно точно никто и не собирался подсчитывать.
А так: все мы прекрасно помним, что сам ЕГЭ вводился в нашей стране как бы с двумя основными целями.
Во-первых, «доступности образовательных услуг для жителей отдаленных регионов», во-вторых, с целью, как у нас водится, «борьбы с коррупцией в высшей школе». Получилось в результате совершенно точно «по-украински».
Ибо «жители отдаленных регионов» если и внесли что-то в столичные, например, ВУЗы, так это исключительно ставшее давно нарицательным понятие «кавказского» (упаси господи обидеть жителей этих регионов, но подобная специфика есть и ее глупо отрицать) «отличника». А «борьба с коррупцией в высшей школе» привела, по факту, вместе с ликвидацией «двухзвенной экзаменационной системы выпускных и приемных экзаменов» к такому адскому росту коррупции на местах, что школы в день сдачи ЕГЭ все больше и больше начинают напоминать тюрьмы. Ну, а суммы ежегодных «коррупционных сборов» уже исчисляются миллиардами.
При чем, на самом деле, с точки зрения даже чисто управленческой, все, что делалось и делается – это абсолютная чушь. На уровне, что называется, уже самой «постановки задач». Потому как, если по уму, то должно быть так: экономика и народное хозяйство ставит задачи, какие специалисты и какого профиля там нужны. Соответствующие ВУЗы отбирают людей, наиболее пригодных для обучения по данным специальностям и отвечают за конечный результат, что сейчас они делать просто не в состоянии по причине невозможности проведения квалифицирующих экзаменов. Средняя школа готовит абитуриентов. И именно по этой причине, а не причине злобного издевательства кровавой гебни над подрастающим поколением и вводились приемные испытания.
«Реформаторы» же просто поставили все с ног на голову.
И результатами их «реформ» мы любуемся до сих пор. Наблюдая, как хватаются за голову работодатели и рекрутинговые агентства, когда на их пороге возникает очередной «молодой специалист». Или лицезрея очередного врача в поликлинике, не способного не то, что толком поставить диагноз или выписать рецепт, но и даже написать табличку на своей двери без ошибок на русском литературном языке.
Тэги:
ЕГЭ