Технологическая карта - Нина Павловна Леоньтьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Нина Павловна Леоньтьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Павловна Леоньтьева / Блог / Технологическая карта


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 мая 2016, 09:33, автор - хозяйка блога
Нина Павловна Леоньтьева

Технологическая карта

               

Технологическая карта

Технологическая карта урока.

Выполнила: Леонтьева Нина Павловна

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ№500 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Учебный  предмет: русский  язык

Класс: 6

Автор  УМК Русский язык: Учеб. Для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013

Тема урока: «Употребление деепричастий в речи»

Урок обобщения.

Цели урока:

1. Формирование умения определять роль деепричастий в речи.

2. Формирование умения определять прямое и переносное значение деепричастий.

3. Попутный орфографический и пунктуационный повтор.

2. Совершенствовать умение анализировать текст.

3. Формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации; высказывать суждения, делать выводы.

4. Повторить правописание деепричастий.

5. Контроль знаний учащихся.

6. Воспитывать бережное отношение к слову.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, исследование.

 

 

На экране эпиграф:

«Словесная ткань, слова, сочетания слов должны быть расшифрованы читателем, должны слова превратиться в духовную энергию, иначе  они навсегда останутся черными значками на белой бумаге» А.Н. Толстой

 

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

УУД

Подготовительный

 Проверка домашнего задания. Параллельно (для повторения) задаются вопросы:

Что такое деепричастие? Что такое деепричастный оборот?

 Каковы правила их выделения на письме?

  ВНИМАНИЕ на экран!

Перед нами три предложения:

1. Побежали котятки,

отыскали перчатки

и,…, прибежали домой.

2. Стану сказывать я сказки,

песенку спою;

ты ж дремли,…,

баюшки-баю.

3. Когда сядешь есть, …,

заешь память.

А теперь на места пропусков поставим слова:

1. Побежали котятки,

отыскали перчатки

и, смеясь, прибежали домой.

2. Стану сказывать я сказки,

песенку спою;

ты ж дремли, закрывши глазки,

баюшки-баю.

3. Когда сядешь есть, не закрыв книгу,

заешь память.

Вопрос::

Ребята, изменилось ли что-то в предложениях?

 

Вопрос: За счёт чего?

 

Как вы думаете, какова наша сегодняшняя ЗАДАЧА и как мы её можем решить?

 

ТЕМА урока:

Употребление деепричастий в речи

1.          Учащиеся зачитывают отрывки из художественных произведений (подготовленных дома), в которых есть деепричастия и деепричастные обороты. Фронтально отвечают на вопросы.

2. ВНИМАНИЕ на экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся: уточняются важные детали, настроение, отношение, состояние, предложения приобретает полноту содержания, для сохранения ритма стихотворения и т.д.

За счёт того, что в предложениях появились деепричастия и деепричастные обороты.

Ответ: Посмотреть на примерах различных текстов, где употребляются деепричастия и деепричастные обороты  в речи, и какое они имеют значение.

 

Тема урока записывается в тетради.

Познавательные УУД

КоммуникативныеУУД:

Умение отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

(умение отвечать на вопросы, убеждать других в своей правоте.)

 

Регулятивные УУД: Определение темы урока,  постановка цели урока, плана действий.

Основной

Работа по вариантам.

Учащимся I и II варианта выдаются задания:

Определить стиль речи, тип речи, роль деепричастий и деепричастных оборотов; расставить недостающие знаки препинания и выделить графически деепричастия и деепричастные обороты.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ:

  1. Жеманный кот

На печке сидя

Мурлыча лапкой

Рыльце мыл:

То несомненный

Знак ей был,

Что едут гости.

                 А.С.Пушкин

2. Гиеновая собака – млекопитающее семейства волчьих. Имея длинные конечности она развивает при беге большую скорость и охотится на антилоп, овец и других копытных. Являясь единственным видом рода гиеновая собака занесена в Красную книгу.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ:

1.По небу быстро поднимаясь

Навстречу мчась одна другой

Две тучи медленно свиваясь

Готовы ринуться на бой!

          К. Случевский

2. Морские клоуны – хищные рыбы из отряда удильщикообразных. Имея плавники в виде подвижных конечностей они могут ползать по дну моря. Часто изменяя окраску морские клоуны удачно маскируются и представляют опасность для других морских обитателей.

 

Ребята, поменяйтесь работами для взаимопроверки.

 

НА ЭКРАНЕ ЗАДАНИЕ I варианта.

 

 

 

 

 

 

 

НА ЭКРАНЕ ЗАДАНИЕ II варианта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН:

Объяснить смысл пословиц и поговорок, расставить недостающие знаки препинания.

  1. Домовой по ночам стучит и возится выживая хозяина.
  2. Не знавши броду не суйся в воду!
  3. Не разжевав вкусу не узнаешь.
  4. Глядя на лес не вырастешь; смотря на людей богат не будешь.
  5. Видя волну на море не езди!

 

Каждый ученик выполняет письменно задания на своём листе по вариантам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся меняются работами.

 

Учащиеся первого варианта отвечают на свои вопросы. По мере того, как звучат ответы, на доске высвечиваются знаки препинания и графические схемы. Стиль и тип речи проговариваются устно.

Учащиеся второго варианта проверяют работы своих соседей, подчёркивая ошибки красным карандашом.

Учащиеся второго варианта комментируют ответы на вопросы своего задания. По мере того, как звучат ответы, на доске высвечиваются знаки препинания и графические схемы. Стиль и тип речи проговариваются устно.

Учащиеся первого варианта проверяют работы своих соседей, подчёркивая ошибки красным карандашом.

 

Ребята сами оценивают свои работы.

 

Фронтально ребята отвечают на вопросы, дополняя, исправляя  друг друга.

Регулятивные УУД: Действовать по выбранному плану, находить рациональные способы работы

Познавательные УУД: осмысленно решать задачу по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД (умение отвечать на вопросы)

Регулятивные УУД учатся взаимопроверке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД создавать ситуацию для обсуждения, строить монологическую речь

 

Подведение итогов деятельности,

рефлексия

Подведём итоги нашей работы:

  1. В каких стилях и типах речи используются деепричастия и деепричастные обороты?
  2. Какую роль они играют?

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН:

На экране появляются слова А.Н.Толстого, взятые в качестве эпиграфа к уроку.

Учащимся предлагается заполнить таблицу (+ или-), ответив на след. вопросы:

  1. Я сформулировал тему урока.
  2. Поставил цель.
  3. Я определил стиль речи.
  4. Я определил тип речи.
  5. Расставил знаки препинания.
  6. Составил графические схемы.
  7.  Подвёл итоги.
  8. Работать было интересно.
  9. Оцениваю свою работу на …. баллов.

Домашнее задание:

Упр.538, 539

Выводы Деепричастия и деепричастные обороты используются  в художественных, научных текстах. Они придают тексту мелодичность, играют большую изобразительно-выразительную роль, в научных – уточняют понятия. Широко используя Д. и ДО, авторы передают своё видение происходящего, тоньше и точнее передают настроение, характер образов. Д. и ДО, помогают расшифровать текст.

Всё это подтверждает правильность мысли писателя.

 

Заполняют и сдают таблицу.

Сдают свою работу.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД :

Умение делать выводы.

КоммуникативныеУУД:

умение строить своё высказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

умение признавать свои ошибки

Личностные УУД:

адекватное понимание причин успеха (неуспеха), понимание того, что нужно ещё совершенствовать свои знания

 



Тэги: карта технологическая



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/