|
|
Эльвира Алексеевна М
|
06 мая 2016, 13:54, автор - хозяйка блога
Эльвира Алексеевна М
Исследование компетенций по литературе
|
Только что пришла с так называемого исследования компетенций учителей литературы. Началось мероприятие сразу после шестого урока (в 14.00) в нашей школе. В 15.00 я уже вышла из аудитории.
Задания были аналогичны тем, что в Демо (см. папку у меня на странице).
В первом задании был дан отрывок из статьи К.Бальмонта, нужно было назвать литературные направления.
Во втором задании - определить по описанию стихотворный размер (кто на себя не надеется - можно прихватить маленькую шпаргалку).
В третьем задании был дан отрывок из письма М.Погодину. Нужно было назвать автора письма.
В четвертом задании предлагалось назвать стилистический приём в стихотворном отрывке.
В пятом задании был дан отрывок из "Евгения Онегина". Требовалось назвать автора и произведение, а также составить историко-культурный и лингвистический комментарий слов, которые могут быть непонятны современным школьникам.
Шестое задание: Объяснить ученикам,почему "Горе от ума" - комедия.
В седьмом задании был дан текст А.Солженицына "На родине Есенина". Требовалось составить 5 вопросов для анализа, записать краткие аргументированные ответы и объяснить логику анализа.
В восьмом задании требовалось перечислить, что необходимо сделать, чтобы организовать рабочее место ученика, который страдает потерей зрения на 70%.
В девятом задании нужно было по критериям оценить работу ученика (сочинение по литературе).
Резюме: абсолютно ничего страшного. Тех, кому это предстоит, хочу успокоить: вы всё напишете.
К данной работе прилагается еще анкета на 4 листах.
|
| 2016-05-06 17:11:55 - Татьяна Викторовна Носова Спасибо, Эльвира Алексеевна!
Всё время путаю анапест с амфибрахием и сама до конца не понимаю, почему `Горе от ума` - комедия))) | | 2016-05-06 17:18:41 - Валентина Алексеевна Сапожникова А разве наблюдающих не было? наши сегодня писали математику, так было довольно строго. | | 2016-05-06 17:53:09 - Нина Владимировна Малинина Дактиль-Анапест-Амфибрахий!
Запомнить можно так:
ТАК-так-так - дактиль (ударение на первом слоге, как в слове дАктиль).
Так-ТАК-так- амфибрахий (ударение в середине, как в слове амфибрАхий).
Так- так- ТАК - анапест (ударение смещаем на слог анапЕст, чтобы лучше запомнить, со студенчества так привыкли). | | 2016-05-06 17:56:49 - Надежда Михайловна Мулянова Чтобы запомнить трёхсложные размеры стихотворений нужно выучить слово ДАМА. ДАМА расшифровывается так:
Д - дактиль, значит ударение на первый слог,
АМ - амфибрахий на второй слог, четвертая буква
А - анапест, значит ударение на третий.
| | 2016-05-06 18:00:30 - Нина Владимировна Малинина У всех по-разному! Но интересно! | | 2016-05-06 18:02:19 - Любовь Михайловна Бенделева Размер стиха можно с первого раза запомнить вот по этой глупой фразе:
ХОРЬ Я ДАМА:
хорей
ямб
дактиль
амфибрахий
анапест...
| | 2016-05-06 19:02:51 - Татьяна Викторовна Носова )) спасибо всем.. у меня тоже несколько запоминалок есть - к примеру,`полЯ` - ямб; но путаю - и всё))
| | 2016-05-06 21:25:08 - Эльвира Алексеевна М Наблюдающий (специалист из районо) мирно дремал за столом, иногда мы его будили своими вопросами, и он уходил проконсультироваться. Так что всё очень спокойно, без фанатизма. | | 2016-05-06 21:34:30 - Татьяна Викторовна Носова Молодец какой!)) | | 2016-05-06 21:57:15 - Надежда Алексеевна Каримова Рабочее место ученика было и на русском. Оценка работы ученика тоже. А у меня есть запоминалочка на суффиксы деепричастия. Правда, не очень звучит. Зато надежно!
ВШИВАЯ! Дети никогда это слово не забывают. | | 2016-05-06 21:59:48 - Эльвира Алексеевна М Надежда Алексеевна, спасибо за словечко! Запишу! | | 2016-05-06 22:06:47 - Ольга Константиновна Короткова Я тоже детям всегда говорю, что у деепричастия ВШИ! :))) | | 2016-05-06 22:22:10 - Надежда Алексеевна Каримова Ольга Константиновна. В этом слове все суффиксы деепричастия. очень удобно. | | 2016-05-06 22:28:58 - Ольга Константиновна Короткова Я догадалась :))) http://www.stihi.ru/2013/05/17/4106 | | 2016-05-06 22:37:36 - Надежда Алексеевна Каримова Ольга Константиновна, спасибо. Хорошая вещь!)))) Но с углубленкой!)))) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|