|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Фоны для презентаций |
▫ | Система родительских собраний в 5 классе |
▫ | Петербург |
| ▫ | прогулки |
▫ | Валаам |
▫ | Научно - исследовательские работы учащихся |
▫ | Мониторинг |
▫ | Планирование |
| ▫ | Планирование , русский язык, 5 класс, Львова |
| ▫ | Планирование, русский язык, 6 кл., Львова |
| ▫ | Планирование, русский язык, 7 класс, Львова |
| ▫ | Планирование, русский язык, 8 класс, Львова |
| ▫ | Планирование, русский язык, 9 класс, Львова |
| ▫ | Планирование, литература, 9 класс, Беленький |
▫ | Приемы ТРИЗ и РКМ технологий на уроках русского языка и литературы |
▫ | Педагогические технологии |
▫ | Фото |
| ▫ | Личные |
| ▫ | Смешное |
| ▫ | Разное |
▫ | Тесты по русскому языку |
▫ | Проведение мастер - классов |
▫ | город Пушкин (Детское село) |
▫ | Материалы к урокам литературы |
| ▫ | Короленко |
| ▫ | Пришвин |
| ▫ | Н.В. Гоголь |
▫ | ГИА |
| ▫ | Аудиоверсии изложения с учетом изменений 2012 |
▫ | Электронная библиотека |
| ▫ | Лукьяненко С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ирина Александровна Румянцева
"Помогалка" ЕГЭ по русскому)))
Уважаемые коллеги, не первый раз готовлю к ЕГЭ, но первый раз столкнулась (после объяснения всех частей сочинения) с тем, что ребята не видят частей сочинения, мешают комментарий со всем, чем угодно.....логика страдает сильно, поэтому я составила " помогалку" . Писать стали лучше. Основа таблицы - инет и , конечно, свои комментарии. Предлагаю: может у кого - то есть такие же "товарищи", как у меня)) файл разместила в папке "Тесты по русскому языку".
П О М О Г А Л К А
|
|
Содержание (план)
|
Языковые средства
(клише)
|
Вступление
Цель вступления – подвести к формулировке проблемы. Оно необязательно
|
|
Основная часть.
Анализ исходного текста.
|
1 абзац.
К1. Определение проблем
,
Формулировка
основной
проблемы исходного текста.
Первый способ
формулирования проблемы текста – ПРОБЛЕМА
(ЧЕГО?) существительное в Р.п.
Второй способ
формулирования проблемы – ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Формулируя проблему в виде вопроса, вы уже должны точно знать, как
автор на него отвечает.
|
1абзац
В данном тексте автор , известный писатель, (можно
публицист) Иванов И.И. ставит проблему (чего?) …
А дальше можно продолжить
следующими предложениями….
-
Текст заставляет каждого из нас задуматься над
тем, что…
-
Автор обращает внимание читателей на …..
-
ИЛИ ТАК :Автор текста размышляет над … и
предлагает читателям задуматься ….
|
2 абзац
Комментарий. Мы
комментируем проблему К2
к сформулированной проблеме
исходного текста:
как, на каком
материале автор раскрывает проблему?
на чем заостряет
внимание?
какие аспекты
проблемы рассматриваются в тексте?
какие эмоции автора
выражены в тексте?
какие примеры он
приводит, размышляя над поставленным вопросом?
как автору удалось
привлечь к ней внимание?
Следует помнить, что комментарий должен
осуществляться с опорой на прочитанный текст. Обязательно должно быть 2
цитаты по проблеме из текста. Проверяющий
должен быть уверен, что вы понимаете текст. Вместо цитаты можно указывать
номера предложений, как в 9 классе .
Помните, проще написать текстуальный комментарий, но если вы видите и уверены
в тропах и синтаксических средствах – работайте с ними.
|
2 абзац. Чтобы не было пересказа,
явного и открытого, надо обязательно использовать выражения.
-
МОЖНО НАЧИНАТЬ ВСЕГДА ТАК
Автор раскрывает проблему на примере…
-
Автор
обращает наше внимание на…
-
Автор
особо подчеркивает, что…
-
Автор
доказывает (убеждает, приглашает к
-
размышлению…)
-
Автор
осуждает (одобряет, иронизирует, восхищается, удивляется)…
-
Автор
не случайно использует слово (слова)…
-
Автор
упоминает (кого? что?) с целью…
-
Автор
подчеркивает, замечает, указывает на…
-
Автор
размышляет (над чем)…
-
Автор
высказывает интересное предположение…
-
Автор
анализирует, характеризует, описывает, разбирает…
Н-р: В предложениях № 2-4 автор
осуждает…….Он упоминает, перечисляет….
Автор особо подчеркивает :»
ЦИТАТА»
|
|
|
3 абзац
Позиция автора
– это вывод, к
которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы.
Что хотел сказать читателям
автор? Какова была цель его высказывания?
Как сам автор относится к поставленной проблеме? Чему учит текст?
Если проблема текста – это вопрос, то
позиция автора – это ответ на вопрос,
поставленный в тексте.
Формулируя проблему в виде вопроса, вы уже должны точно знать, как
автор на него отвечает.
|
3 абзац
-
Позиция
автора такова: …
-
Автор
считает, что…
-
Автор
стремится донести до читателя мысль о
том, что …
-
По
мнению автора, …
-
Всей
логикой повествования автор убедительно
доказывает, что…
-
Автор
убеждает нас в том, что…
|
4 абзац
К3. Собственное мнение(позиция учащегося)
по проблеме, поставленной автором текста (согласен или не согласен с
автором).
В большинстве текстов утверждаются
очевидные истины, которые вряд ли целесообразно оспаривать.
Помните
, что экзамен – это не место для
неожиданных и смелых экспериментов.
Пытаясь любой ценой оспорить
очевидное, вы ставите себя в невыгодное положение. Не стоит отвлекаться от
проблемы и писать свои лирические отступления по поводу и без. Их не оценят.
Другое дело, когда точка зрения
автора вызывает у вас резкое возражение и вы уверены, что сможете подобрать
веские аргументы в поддержку своей позиции
|
4 абзац
-
Я
полностью согласен с мнением автора…
-
Я
разделяю точку зрения автора…
-
С
позицией автора нельзя не согласиться. Во-первых, он приводит
убедительные примеры, во-вторых…
-
Не
могу во всем согласиться с автором. Позиция автора близка мне, но…
-
Разделяя
точку зрения автора, хочется добавить…
-
Я
считаю, что автор не прав, потому что…
-
Я
считаю необходимым возразить автору…
-
Я
думаю, следует не согласиться с автором…
-
Мне
кажется, автор не вполне прав…
Думаю, что продолжением этих
предложений будет союз потому что. Например:
Я полностью согласен с мнением автора, потому что …
|
5 абзац
.К4. Аргументация собственного мнения
по проблеме
Мнение экзаменуемого должно быть
не только формально заявлено (Я
согласен/
не согласен с автором), но и
подкреплено двумя аргументами.
Цель этой части работы – убедить
адресата в чем-либо или изменить его мнение.
Рассуждение строится по схеме:
тезис (положение,
которое надо
доказать),
аргументация
(доказательства, доводы),
вывод (общий итог)
От тезиса к
аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому
что…»
.
|
5 абзац
Основные типы
аргументов:
-
-
Для доказательства своей позиции я
хочу привести следующие аргументы из художественной литературы.
Во-первых, в рассказе ……
Во-вторых, герои…
-
В подтверждение своей точки зрения я
могу привести следующие доказательства. В повести В.
Распутина… ………….
После каждого
аргумента необходим вывод:
Таким образом, мы
видим, что…
Аргументы можно разделить на 2 абзаца,
можно оставить одним!
|
6 абзац.
Заключение
Общий
вывод о значении текста, оценка прочитанного.
Заключительная часть сочинения может быть:
резюмирование
(повторение в обобщенной форме основной идеи текста, позиции автора);
риторический вопрос;
призыв, обращение к
читателю;
использование
цитаты;
открытый финал.
|
6 абзац.
-
Проблема, которую поднимает автор, бесспорно,
актуальна для современного читателя. Данный текст заставляет
задуматься об
(А ДАЛЬШЕ –
ПРОБЛЕМА ТОЛЬКО ДРУГИМИ СЛОВАМИ)ИЛИ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ, НО ТОЖЕ ЧУТЬ
ДРУГИМИ СЛОВАМИ.
-
Данная проблема
актуальна и в современное нам время.
-
В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы
отметить, еще раз обратить внимание на)…
-
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…, что
|
Тэги: сочинение, ЕГЭ по русскому
|
| 2016-05-04 21:00:59 - Гульназ Юнировна Альмухамбетова Ирина Александровна,большое спасибо!!! | | 2016-05-04 21:33:57 - Лариса Николаевна Халяпина Спасибо, пригодится. | | 2016-05-04 22:05:46 - Ольга Васильевна Ташина Спасибо. | | 2016-05-04 23:45:26 - Елена Александровна Жигилиева Спасибо! | | 2016-05-05 02:32:16 - Людмила Николаевна Дяткова Спасибо! | | 2016-05-05 12:59:08 - Неля Анваровна Бурнашева Мне бы хотелось, чтобы коллеги -эксперты уточнили порядок деления сочинения на абзацы. | | 2016-05-05 14:26:57 - Ирина Александровна Румянцева Неля Аваровна, я попыталась поделить на абзацы, потому что `кашу `получала((( | | 2016-05-05 16:25:14 - Неля Анваровна Бурнашева Ирина Александровна, надо ,чтобы
коллеги-эксперты подсказали то деление на абзацы, которое они при проверке определяют как правильное.
| | 2016-05-05 17:25:10 - Ирина Александровна Румянцева При проверке правильное деление можно определить только текстуально. | | 2016-05-05 20:52:30 - Нина Владимировна Осипова А есть ли в вордовском документе у Вас на страничке этот материал, Ирина Александровна? | | 2016-05-05 20:54:22 - Галина Геннадьевна Селиванова Нина Владимировна , есть. загляните на страничку к Ирине Александровне. | | 2016-05-05 20:57:45 - Нина Владимировна Осипова А в какой папке, не подскажете? | | 2016-05-05 21:18:37 - Галина Геннадьевна Селиванова Тесты по русскому языку. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|