|
|
Любовь Михайловна Бенделева
Еще раз о сочинении не ЕГЭ...
Коллеги, сколько вопросов подбрасывают нам сейчас тексты, опубликованные на ОБЗ и различных сайтах! Главная проблема для ребят сегодня - это как писать комментарий, если повествование ведется от имени собственного. Личные местоимения сбивают их... Я своих детей приучаю писать от имени героя-рассказчика. Но сегодня получила текст из очерка Юрия Нагибина "Летающие тарелочки".
http://profilib.com/chtenie/37742/yuriy-nagibin-letayuschie-tarelochki.php
Спорили-спорили мы с детьми и решили писать от имени публициста. Как вы считаете, мы правы?
|
| 2016-05-03 20:08:48 - Татьяна Васильевна Беспалова Любовь Михайловна, комментарий всегда пишется от 3 лица.
Для текстов художественного стиля уместен такой зачин комментария: `Писатель, ведя повествование от лица`.
Задание 20 может подсказать, как назвать повествователя: герой-рассказчик, персонаж-рассказчик.
| | 2016-05-03 20:59:10 - Галина Геннадьевна Селиванова Коллеги,это серьезная проблема для многих ребят. Я учу писать от 3 лица
если написать так: рассказчик вспоминает историю своего детства... Это правильно? | | 2016-05-03 21:52:23 - Любовь Михайловна Бенделева Что 3 лицо всем понятно. Публицист - тоже третье лицо...Как с этим текстом быть. Там же даже указано, что это путевой дневник Нагибина... | | 2016-05-03 22:01:05 - Галина Геннадьевна Селиванова Я думаю, что путевой дневник не предложат детям | | 2016-05-03 22:20:21 - Елена Михайловна Топчиева Я тоже была удивлена, когда в расшифровке работы увидела пересказ от первого лица. Не стала детям снижать оценки за это. Но предупрдила устно, что нельзя этого делать на экзамене. | | 2016-05-04 09:37:49 - Любовь Михайловна Бенделева Да не пересказывали мы от первого лица. Писали `публицист`,`Нагибин`, а не рассказчик... | | 2016-05-04 19:01:09 - Елена Михайловна Топчиева Любовь Михайловна, я про свою работу. Не о Вашей речь. | | 2016-05-04 21:04:33 - Любовь Михайловна Бенделева А мне хотелось бы услышать совет на то, что меня волнует. | | 2016-05-05 15:14:11 - Елена Михайловна Топчиева Я считаю, что нужно делать так, как мы всегда учили. От лица рассказчика. Но большой ошибкой, видимо, не считается, то, что пересказ от первого лица. Хотя у меня опыта маловато, чтобы советы Вам давать. Извините, если что не так... | | 2016-05-05 15:22:44 - Любовь Михайловна Бенделева Елена Михайловна, приведите пример, как это от первого лица. Не понимаю я... | | 2016-05-07 20:49:50 - Елена Михайловна Топчиева С личными местоимениями. | | 2016-05-24 18:15:34 - Любовь Михайловна Бенделева Как все просто! Тест с досрочного экзамена показал, что задание 20 дает подсказку, где рассказчик, а где автор... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|