|
|
Алевтина Петровна Монастырская
НЕ навреди!
Предложила моему юному другу для закрепления умения решать линейные уравнения следующую задачку из раздела "повторение курса математики за 6 класс" :
Расстояние между городом и совхозом машина прошла за 1ч 15 мин. Обратный путь машина преодолела за 1ч 30 мин., так как шла со скоростью на 10 км/ч меньшей первоначальной скорости.
Найдите расстояние от города до совхоза.
Полностью уверена, что ребёнок будет решать с помощью уравнения, с удивлением через две минутки слышу, что на обратном пути скорость была 50 км/ч.
Докладывает о "своей логике": 1,2 - 1=0,2 и ЭТО составляет 10 км/ч. 10: 0,2 =50(км/ч).
Затем снисходительно соглашается: "Ну, ладно. Возможно, что я ошибся. Давайте решим алгоритмом"
А я теперь в задумчивости: так ли уж следует уповать на алгоритм в отношении всех учеников? Алгоритм нивелирует все головы в классе под одну гребёнку и ученик начинает думать "правильно" и теряет умение нестандартного мышления, заложенные хорошим учителем в начальной школе.
Наверное, средних и слабых ( ненавижу эту градацию! Такой ранжир нами же и создаётся - изначально дети способны к математике в абсолютном большинстве.) надо учить решать задачи только алгоритмом, но нестандартные мозги не следует причёсывать на один пробор.
Вот, проработав столько лет, нахожусь в смятении, а правильно ли я работала, стараясь научить всех для успешной сдачи экзаменов не ниже "четвёрки"? И ведь действительно сдавали и стали успешными по жизни, но........ А вдруг не увидела гения и и свела его к заурядному середнячку?! Да уж! "Не навреди!" - это не только к докторам имеет отношение, но и к нам ещё и больше.
|
http:// www.proshkolu.ru/club/b-u-m/blog/545200/
|
| 2016-05-03 14:34:26 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2016-05-03 15:10:05 - Алевтина Петровна Монастырская Да, Светлана Сергеевна. Конечно, не запрещала. Но я горюю о том, что из-за того, что постоянно заботясь о выполнении программы в условиях уменьшения часов на её выполнение, не уделяла достаточного времени на развитие творчества своих учеников.((
| | 2016-05-03 15:16:03 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2016-05-03 15:22:47 - Алевтина Петровна Монастырская Муж вернулся с работы, посмотрел на мой этот пост и `с ума не сходи, пожалуйста - все твои выпускники при деле, вон весь учительский коллектив - твои выпускницы.`
Да, скорей всего, ждать гениев после начальной школы с двумя классами-комплектами, да ещё и в национальной школе, когда ребёнок не имеет должного словарного запаса русского языка, непозволительная роскошь.)) | | 2016-05-04 08:56:41 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2016-05-04 18:48:38 - Александра Павловна Молчанова Права Светлана Сергеевна. Если гений есть- он
всё равно даст о себе знать. Обязательно бы
проявил себя. Не казните себя, Алевтина Петровна.Думаю, вам грех на себя обижаться
и копаться в себе. А детям вашим (ученикам)
тем более не за что на вас обижаться. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550 ▫ Спасибо, Людмила Павловна!
|
|
|
|
|