Творческое развитие - Фарид Шамилович Хабибуллин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Фарид Шамилович Хабибуллин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Фарид Шамилович Хабибуллин / Блог / Творческое развитие


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 апреля 2016, 10:51, автор - хозяин блога
Фарид Шамилович Хабибуллин

Творческое развитие

 Творческое развитие личности студента средствами изобразительного искусства в образовательном процессе ВУЗА.
Развитие творческих способностей студентов в процессе обучения определяется,    прежде   всего,   реализацией   педагогического творчества самого преподавателя.   Назначение     его     деятельности состоит     в управлении   активной и сознательной   познавательной      деятельностью   студентов. Преподаватель ставит перед обучаемыми задачи, постепенно усложняя   их   и тем   самым   обеспечивая поступательное   движение     их мысли по пути познания. Он   же   и создает   необходимые условия      для успешного протекания обучения; отбирает содержание в соответствии с поставленными целями; продумывает и применяет разнообразные формы организации обучения; использует многообразие методов,     при помощи которых содержание становится достоянием обучающихся.

       Управление  процессом  обучения  предполагает прохождение  определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности: планирования, организации, регулирования, контроля, оценки и анализа результатов.

       Организация учебного процесса   не рациональная конструкция, а творческое произведение педагога. В нем  должны быть заложены его авторская идея, замысел, выявляться индивидуальный стиль. Обстоятельства обучения в рамках предметов эстетического цикла разнообразны и многогранны, что точно учесть их заранее невозможно, поэтому, опираясь на основные факты, примерные правила и алгоритмы, необходимо составить творческий сценарий занятия, предвосхитить планируемые ситуации обучения. Иными словами, педагогические принципы, схемы, методы и технологии оживают, обретая силу, только переломившись через личность преподавателя, его стремления, мысли, чувства, творческое вдохновение, когда не меньшее значение, чем знания и опыт, имеют фантазия, интуиция, умение увидеть проблемы и предвосхитить          результаты.

            Сам процесс выбора тех или иных методов и приемов не сводится к строгой, заранее известной пооперационной технологии, а включает необходимость оценки бесконечного разнообразия ситуаций, опоры на догадку и интуицию. Педагог нередко оригинально компонует, по своему использует известные элементы, придает своеобразную окраску педагогическому общению,  модернизирует, совершенствует известные ему средства и способы обучения.        

        Если же все известные варианты преподавателя не устраивают  и возникает проблемная педагогическая ситуация, он ищет свое оригинальное ее решение. Вот почему  педагогические   ситуации  в  известном  смысле   всегда   проблемны, а педагогическая деятельность по своей  сущности всегда является творческой.                                                                                                   

Выделяют стратегический и тактический уровни проектирования и планирования и обучения. Стратегия связана с формированием целей, выработкой идей и замыслов, определением общей логики изучения. На этом уровне определяются ведущие мировоззренческие и педагогические идеи преподавания предмета, глубина их раскрытия, степень требуемого овладения материалом со стороны обучаемых, способы связи теории с практикой, логика связи фактов и обобщений.

   Стратегические идеи представляют собой конкретизацию более общих дидактических идей и концепций, трактующих о магистральных путях осуществления целей обучения.

     Тактический уровень проектирования и планирования позволяет применительно к конкретным ситуациям обучения представить его вариативную логику, систему методов и приемов, в том числе приемы общения, установления интеллектуальных и эмоциональных контактов с группой и отдельными студентами, способы   коррекции и контроля.

В принципе педагогическое творчество может быть связано как со стратегией, так и с тактикой обучения. Но продуцирование и воплощение новых стратегических идей, выливающихся в педагогическое новаторство, требуют большой смелости, самостоятельности и проблемности мышления, Стратегия более органично связана с социальными целями образования и воспитания, ведущими педагогическими идеями, спецификой изучаемого, а поэтому относительно менее подвижна. Творческие же решения тактического характера более динамичны, вариативны, они необходимы в повседневной работе при подготовке и проведении каждого занятия, ибо в большей степени связаны со спецификой состава обучаемых, с особенностями педагогической ситуации. Педагогическое  творчество осуществляется как в процессе проектирования знаний по предмету, разделу,   теме, так и в ходе воплощения намеченного, Основу педагогического творчества на занятиях и других формах занятий  составляют  заранее заложенные в педагогический       проект   идеи   и решения.          

 Педагогическое   проектирование  обычно  сводят  к постановке   целей, отбору содержания, методов, форм учебно-воспитательной работы,   выбору  рациональной структуры     занятий    на   основе   принципов   оптимизации.

           Прослежен  переход  от  целей к выбору методов и приемов с учетом учебных возможностей  обучаемых. Лимитом  времени  и  имеющихся в  распоряжении педагога средств, определен примерный алгоритм выбора оптимального сочетания   методов   применительно   к   конкретным   условиям           обучения и воспитания.  Овладение  такими        алгоритмами     –    одно    из   предварительных условий творчества. Сам     же творческий процесс гораздо сложнее.  

Реализация творческой деятельности в большей мере соотносится с предметами эстетического содержания.                                                     

        Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций  эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности.

Искусство -  ядро   и     гениальное средство эстетического    воспитания,

которое однако, ведется с помощью изобразительного искусства.     Эстетическое воспитание обеспечивает комплексный подход к развитию личности, оно включает  трудовое и нравственное  воспитание. Оно пронизывает все сферы жизнедеятельности человека: и глубину его мышления, и тонкость чувств, характер изобразительности и установки     и  так далее. 

           В процессе художественно-творческой деятельности  совершенствуется память, особенно зрительная и музыкальная. Так, в рисовании студенты  отражают то, что хранится в их зрительной памяти.

В  процессе эстетической и  художественной деятельности совершенствуются мыслительные операции;  синтез, анализ, сравнение,      развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое развитие студента.

        Содержание эстетического воспитания включает в себя формирование знаний, умений, навыков, воспитание эстетических чувств, вкусов, интересов. Осваивая окружающую действительность и искусство у обучаемых формируются знания о прекрасном.

          Также в содержание эстетического воспитания входит развитие у обучаемых самостоятельности в творчестве, когда они сами что-то создают, проявляя,  при этом инициативу и раскрывая свои интересы и  потребности.

     




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Я и не знала, что это Вы из пластилина делаете. Восхищена реально! Я такого не видела даже. Удачи Вам в любом конкурсе, если вдруг решитесь поучаствовать!
Добрый день. У меня тоже не скачивается вальс. Если можно, пришлите, пожалуйста, на почту. [email protected] Заранее благодарю!
Ну что сказать, ну что сказать...
Проверяли, Галина Ефимовна, путь по вашей ссылке? Выходит-`Не удаётся получить доступ к сайту`. Лариса Владимировна, я проверяла после загрузки минусовку, всё работало. Может быть вам нужно ещё разок кликнуть в правом верхнем углу по значку скачиваемого файла, и второй раз по предложенному -`Продолжить скачивание`?
https://proshkolu.ru/golink/www.reaneplator.ru/novoe/to-chto-nado-/kak-sdelat-minusovku-svoimi-rukami.html Как сделать минусовку.
Татьяна Петровна, здесь минусовка https://proshkolu.ru/user/345galina/file/6813736/





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/