Конспект ОД по художественно – эстетическому воспитанию для детей средней
группы.
Тема занятия
: «
Как дети
помогли зайчикам
» ( рисование с элементами аппликации.)
Программное
содержание
: учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на
зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой
краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию
природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная
работа
:
беседа о сезонных изменениях в
природе, способах приспособляемости животных. Сравнение изображений зайцев – в
летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение
значений слов заяц – русак и заяц – беляк.
Материалы к
занятию:
листы бумаги голубого цвета, силуэты
зайцев серого цвета по одному-два на ребенка (второй для тех кто быстро
справляется с работой); гуашевая краска белого цвета, тычки, банки с водой,
салфетки, подставки под кисти.
Содержание занятия:
В:- Ребята отгадайте загадку: У косого нет берлоги
Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,
а от голода кора.
Д: Заяц
В:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про
зайца?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной,
показывая иллюстрации к сказке.
Сказка про зайку.
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый
прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились :
и берёзка, и клён, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да
друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.
-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.
-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые
листочки.
-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.
- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и
пустился со всех ног домой.
- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал
зайчишка, увидев домашних.
- Чем тебя напугала осень? Удивилась мама.
- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей
вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь
такой – осень?
- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою
шубку примется. – улыбнулась зайчиха-мама.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему
хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый
зайчишка, да только и его шубку не узнать! »
В: Понравилась вам сказка?
В: О ком эта сказка? (ответы детей).
В: Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .
В: Посмотрите, сколько у меня зайчиков. Какая у них
шубка зимняя или летняя?
В: Как вы думаете не опасно ли зайчикам оставаться в
летней шубке? Ведь скоро зима и выпадет снег.
В: Почему нельзя зайчикам оставлять серую шубку?
Правильно зайчики будут слишком заметны на снегу и их
легко может найти волк или лиса. Вот поэтому зайчики и пришли к нам за помощью,
так как скоро зима , а они не успели поменять свои шубки. Послушайте
стихотворение, о том как зайчикам бывает страшно.
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схоронится хочет.
То бежит он и кружит,
То лежит он - весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла-
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
… Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.
Давайте поможем нашим зайчикам. Может подскажете как
это сделать?
Дети высказывают предположения.(Поменять шубки,
перекрасить, спрятать за сугроб и т. д.)
В: Давайте
сначала наклеим наших зайчиков на лист, а потом
поможем поменять им шубки, как вы правильно сказали – перекрасить, как
Волшебница Осень красила деревья в разноцветный наряд.
В: Садитесь за столы, посмотрите (показывает уже
наклеенного серого
зайца)
В: Посмотрите на свои столы и скажите чем мы сегодня
будем помогать зайчикам менять шубку серую на белую
В: Правильно белой краской и тычками.(Дети показывают
на мольберте закрашивание тычками.)
В: А теперь давайте приступим к работе, аккуратно
приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем помогаем красками превратить шубки
зайчиков в белые . Не забывайте нарисовать снежные сугробы, деревья, кусты, что
бы зайчикам было где спрятаться.
Дети выполняют работу.
Рефлексия.
В: Ребята, какие вы молодцы! Получились настоящие
зимние картины. А зайчики вам благодарны, потаму, что вы их спасли от хищных
зверей, перекрасив их шубки.
Давайте полрадуемся за них и потанцуем как зайчики
(дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).
Итог ОД.
В: Молодцы. Ребята вам понравилась помогать животным?
А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы замечательно мы с вами
поступили.
Давайте каждый из вас
расскажет дома маме , папе своим друзьям сказку про зайку .Вдруг кому-нибудь
еще понадобиться наша помощь. Поможем? Конечно, я и не сомневалась, что вы
отзывчивые , добрые дети!!!
Тэги:
`как дети помогли зайчикам`