Рабочие программы похудеют - Алексей Иванович Сгибнев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алексей Иванович Сгибнев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Иванович Сгибнев / Блог / Рабочие программы похудеют


ЗАПИСЬ #290

КОММЕНТАРИИ (18)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 февраля 2016, 16:18, автор - хозяин блога
Алексей Иванович Сгибнев

Рабочие программы похудеют

Cудя по изменениям, внесенным в стандарт, составление рабочей программы каждым учителем теперь должно отнимать меньше времени.


Что было до приказа?


Рабочая программа, в соответствии со статьей 18 стандарта, должна была включать 8 пунктов:

1    пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2    общую характеристику учебного предмета, курса;

3    описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4    личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5    содержание учебного предмета, курса;

6    тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7    описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8    планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


Что стало теперь?


Теперь рабочие программы должны содержать всего 3 пункта:


1    планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2    содержание учебного предмета, курса;

3    тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


То есть, не нужно писать пояснительную записку и общую характеристику предмета, давать описание его места в общем учебном плане. Не секрет, что вся эта избыточная информация механически копировалась из одной программы и вставлялась в другую. Если у учителя несколько классов, то он несколько раз писал в программах одно и то же, лишь увеличивая их объем.

Сокращается и раздел, описывающий результаты освоения предмета: судя по логике предлагаемых изменений, описание личностных и метапредметных результатов уходит на уровень школы, в общую образовательную программу, а в рабочих остаются только предметные результаты.

Из тематического планирования убрано совершенно ненужное на практике описание основных видов учебной деятельности. Можно обойтись теперь и без перечисления учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Предложенная трехчастная структура видится логичной: я определяю, чего хочу добиться, затем описываю, на каком материале буду это делать – и в финале даю примерную разбивку по темам и часам (не по датам и урокам, как это требуют многие проверяющие!). Хотелось бы, чтобы эта же структура распространилась и на стандарт полной школы.

Теперь важно, чтобы между стандартом и учителем не встали разнообразные его толкователи, которые будут требовать вносить в рабочие программы лишнее (особенно острым будет вопрос с формой КТП, которая стандартом не регламентирована). Все участники образовательного процесса должны руководствоваться в этом вопросе непосредственно требованиями стандарта, который изменен, как видим, в сторону разгрузки учителя от бумажной работы. И именно опираясь на стандарт, учителю надо доказывать свою правоту и право на такую разгрузку.


Автор: Сергей Волков

Источник: http://slovesnik.org/novosti/rabochie-programmy-pokhudeyut.html


Ссылка на приказ: http://slovesnik.org/images/docs/o-vnesenii-izmenenii-v-federalnyi-gosudarstvennyi-obrazovatelnyi-standart-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya.pdf

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Александровна Скибина2016-02-14 19:22:43 - Наталья Александровна Скибина
Будем надеяться!
Ирина Петровна Козлова2016-02-14 19:24:50 - Ирина Петровна Козлова
Да, хорошо бы.
Александр Владимирович Серолапкин2016-02-14 19:32:58 - Александр Владимирович Серолапкин
Так эту дурь с компетенциями убрали ?
Елена Александровна Чечёнкина2016-02-14 19:41:37 - Елена Александровна Чечёнкина
А не радует. Надоело переделать. В пилотном режиме работаю по ФГОС четвёртый год.За это время 5 раз программу переделывала. И вот опять...
Александр Владимирович Серолапкин2016-02-14 19:45:00 - Александр Владимирович Серолапкин
Если господин всё время требует переделывать работу,
каждый раз по-другому, то это плохой господин,
неумелый руководитель и некудышный специалист.
Ирина Петровна Козлова2016-02-14 19:49:35 - Ирина Петровна Козлова
Наоборот.
Просто господин не дает сидеть слуге без дела.
Хороший господин!
Елена Александровна Чечёнкина2016-02-14 19:50:26 - Елена Александровна Чечёнкина
Кто ж спорит, Александр Владимирович.
Любовь Николаевна Туз2016-02-14 19:50:46 - Любовь Николаевна Туз
Хорошая новость. И ещё, `Просвещение` теперь выпускает учебники в комплекте с программой.
Александр Владимирович Серолапкин2016-02-14 19:52:38 - Александр Владимирович Серолапкин
Солдат не должен сидеть сложа руки. Раб тоже.
Но мы, формально, ни то и ни другое.
Ирина Петровна Козлова2016-02-14 19:57:37 - Ирина Петровна Козлова
Вот ведь...а?!
Дожили...мы ни то ни се.

А учебники от Просвещения в комплекте с программой - просто замечательная новость!
Ирина Эдуардовна Грибанова2016-02-14 20:03:00 - Ирина Эдуардовна Грибанова
Пословица: нам ваша работа не нужна, лишь бы вы заморились! Александр Владимирович прав!
Алевтина Петровна Монастырская2016-02-14 20:21:33 - Алевтина Петровна Монастырская
Пленных заставляли камни с места на место переносить, лишь бы у них не было времени продумать план побега.)))
Раньше составляли КТП и работали лучше, так как время оставалось на собственный отдых и на самообразование.
Нина Владимировна Малинина2016-02-14 20:30:40 - Нина Владимировна Малинина
Замечательно!
Людмила Геннадиевна Яздан2016-02-14 20:38:55 - Людмила Геннадиевна Яздан
Хорошая новость
Татьяна Викторовна Носова2016-02-14 20:40:23 - Татьяна Викторовна Носова
ну и ассоциации, Алевтина Петровна!)

Меня интересует именно КТП: там тоже можно подурковать над учителем по полной!))
Светлана Михайловна Ковалёва2016-02-14 21:00:39 - Светлана Михайловна Ковалёва
И когда этот приказ начнет действовать? Прямо сейчас или с нового учебного года начнем опять все переделывать?
Тамара Сергеевна Самойлова2016-02-14 21:53:43 - Тамара Сергеевна Самойлова
Легче не станет, так как сейчас снова будут меняться учебники, а то, что предлагают (Мерзляк, например по математике) - отличается от нынешних и по содержанию и по распределению материала (Виленкин, Макарычев, Мордкович). А значит - опять все снова да ладом... Возмущению нет предела, а что толку? Отмывание средств на всех уровнях: учебники будем менять, а по подушевому финансирование оставили на уровне прошлого года, примерно 900 руб. Сколько на это купим учебников? Нагрузка опять на родителей... А тут и профстандарт подоспел: у нас уже набирают курсы на переподготовку - 15000 руб за что? Учитель окончил биохимфак, в дипломе специальность - биология, при этом 23 года вела химию. Куча курсов, первая категория - НИЗЯ! Сейчас будет проходить переподготовку - это ли не дурдом? А еще смешнее по курсам ИКТ - проходим каждые 3 года. Спрашиваю: а я что - разучилась работать на компьютере? Ответ: так положено...
Кстати, еще раз об учебниках: Эдвис провел у нас в пятницу методдень.Посмотрела, ужаснулась: обложки тоненькие (как в началке сейчас), шрифт очень мелкий, текст идет сплошняком, нет пробелов даже между темамой и номерами. Для детей это не комфортно и будет бить по зрению. Вот тебе и СанПин...
Юлия Владимировна Певгонен2016-02-14 21:59:25 - Юлия Владимировна Певгонен
`важно, чтобы между стандартом и учителем не встали разнообразные его толкователи,`

Ещё как встанут! Имя им - легион, нахлебникам нашим.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/